Michelin и General Motors представили прототип безвоздушных покрышек. Они выполнены по технологии Michelin Uptis (Unique Puncture-proof Tire System, «Уникальная проколостойкая система шин»). Предполагается, что первые автомобили с подобными шинами GM начнет выпускать в 2024 году.
В текущем году компании намереваются начать тестирование покрышек в штате Мичиган. В них будут «обуты» электромобили Chevrolet Bolt.
Примечательно, что презентация Michelin Uptis на сайте GM делает акцент не на практических преимуществах такой резины, а на плюсах с точки зрения экологии. Компании отметили четыре ключевых аспекта:
Несмотря на наличие очевидных преимуществ, у безвоздушных покрышек есть и ряд недостатков. Во-первых, их нельзя подкачать и спустить: отсутствует всякая возможность подстроить характеристики (в частности, упругость) под текущие условия (вес автомобиля, качество дорожного полотна, температура окружающей среды и так далее) или предпочтения водителя. Во-вторых, подобные покрышки должны весить существенно больше обычных (в отношении Michelin Uptis данные о весе пока не раскрываются), а ведь это увеличение неподрессоренных масс, что негативно сказывается на ездовых характеристиках. При этом остается лишь надеяться, что очевидные недостатки конструкции вроде недолговечности упругих элементов инженеры уже побороли.
Также следует учесть, что аналогичные прототипы появляются уже относительно давно, однако пока эта технология применяется лишь в узкоспециализированном транспорте вроде квадроциклов и спецтехники.