Mercedes-Benz 26 апреля провел презентацию легких вэнов T-Class — новое наименование, но не новая модель: «тэшка» — это люксовая версия пассажирского Citan Tourer W420. Напомним, Citan W420 производят с 2021 года, он создан в рамках партнерства с Renault, опирается на платформу Renault Kangoo третьего поколения, имеет общую с ним несущую структуру кузова, унификацию по подвескам и двигателям.
T-Class снаружи от Citan Tourer отличают детали:
Габаритные длина, ширина и высота полностью идентичны Цитану — 4498 мм, 1859 мм и 1811 мм соответственно. Базовая конфигурация модели предполагает пятиместный салон, но в краткосрочной перспективе выйдет и удлиненная семиместная версия.
К преимуществам кузова T-Class/Citan Tourer причисляют две сдвижные задние двери с широкими и высокими проемами (614 х 1059 мм), низкую погрузочную высоту (561 мм), широкие возможности трансформации салона, выбор типа дверцы багажника (подъемная цельная или распашная с двумя створками).
Салон T-Class оборудован по классу легковых автомобилей. Здесь цифровой щиток приборов с 5,5-дюймовым дисплеем, медиакомплекс MBUX с семидюймовым экраном и возможностью синхронизации со смартфоном, климат-контроль, бесключевой доступ в салон, кнопочное зажигание, амбиентная подсветка интерьера с выбором из восьми оттенков, семь подушек безопасности.
Предусмотрены две базовые конфигурации модели — Style и Progressive, они различаются отделкой и оснащением.
Так, Style имеет комбинированную обшивку сидений (экокожа + ткань), декоративные вставки в дверях и передней панели из черного глянцевого пластика, хромированные акценты на дефлекторах вентиляции и дверных ручках, раскладные столики с тыльной стороны передних сидений и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски с пятью спицами.
Progressive Line — это отделка сидений инновационной тканью Neotex с фактурой кожи нубук, электроприводы задних дверей, матовые серебристые вставки в дверях и передней панели, 16-дюймовые диски с 10 спицами и особо эффективные светодиодные фары High Performance.
В семействе нового вэна — четыре модификации: бензиновые T160 и T180, а также дизельные T160d и T180d.
Бензиновые варианты оснащены турбоагрегатами M282 объемом 1,3 л, мощностью 102 л.с. для T160 и 131 л.с. — для T180.
На дизельные устанавливают 1,5-литровые турбодизели OM607 отдачей 95 л.с. у 160d и 116 л.с. — у 180d.
В базовой конфигурации — шестиступенчатая механическая коробка передач, за доплату — преселективный семиступенчатый «робот». Привод — только передний.
В Германии новинка стоит от 30 000 евро и выше. В России она не появится.