Mercedes-Benz провел онлайн-презентацию компактного кроссовера GLA второго поколения. Машина уходящего образца X156 выпускается шесть лет и за эти годы разошлась тиражом более 1 млн экземпляров. Новый GLA с заводским кодом H247 — это восьмой продукт на переднеприводной модульной платформе MFA2, на которой уже построены три разновидности A-Class, два варианта CLA, B-Class и 7-местный кроссовер GLB.
Дизайн GLA 2020 модельного года выполнен в последней итерации фирменного стиля Mercedes-Benz, в экстерьере сочетаются плавные пластические решения и острые выразительные подштамповки.
Длина, ширина, высота «второго» GLA составляют 4410, 1834 и 1611 мм соответственно, колесная база — 2729 мм. Относительно машины уходящего образца разница в размерах такая: длина — минус 14 мм, ширина — плюс 30 мм, высота — плюс 104, колесная база — плюс 30 мм.
Старый GLA был широко унифицирован по силовому каркасу кузова с тогдашним A-Class поколения W177, поэтому имел тип кузова «хэтчбек». В новом GLA от тотальной унификации каркаса отказались — и разработали ему оригинальный и более высокий кузов «универсал». Он позволил увеличить полезный объем салона и сделать пропорции автомобиля более внедорожными. У X156 задняя стойка кузова была «глухой», у нового в ней добавили треугольное окошко — оно визуально разгружает силуэт и придает стилю дополнительную динамику.
Салон нового GLA подетально унифицирован с последними A-Class и B-Class. Здесь знакомые дефлекторы-турбины, трехспицевое рулевое колесо и, конечно, планшетный блок из двух 10,25-дюймовых экранов, первый из которых — это комбинация приборов, а второй — медийная система. Медиасистемой MBUX можно управлять при помощи голосовых команд. Задний диван автомобиля складывается в пропорции 40:20:40.
Первое время новинка будет выпускаться в двух бензиновых вариантах — GLA 200 и GLA 250. Первая версия оснащается 1,33-литровым турбомотором мощностью 161 л.с. и крутящим моментом 250 Нм — мотор разработан совместно с Renault, в России он известен по кроссоверу Arkana. Вторая версия оснащена 2,0-литровым турбо в 221 л.с. и 350 Нм. Оба мотора сочетаются с преселективным «роботом» с двумя сцеплениями, передним или полным приводом. Особняком будет стоять спортивная версия AMG GLA 35 с 2,0-литровым бензиновых мотором мощностью 302 л.с. и крутящим моментом 400 Нм, он сочетается с 8-ступенчатым «роботом» и полным приводом, может разгоняться 0-100 км/ч за 5,1 секунды и набирать до 250 км/ч. Позднее гамму дополнят дизельными и гибридными версиями, а также еще более спортивным исполнением GLA AMG 45.
Продажи нового GLA в Европе и России начнутся весной 2020 года. GLA уходящего образца предлагается у нас по цене от 2 210 000 рублей.