Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
КАМАЗ с кабиной от Mercedes-Benz Actros сделали независимым от импорта

КАМАЗ с кабиной от Mercedes-Benz Actros сделали независимым от импорта

02 Февраля 2023 | 18366 просмотров

КАМАЗ с февраля начнет производство новой версии флагманских тягачей КАМАЗ-54901 поколения K5 (с лицензионной кабиной от Mercedes-Benz Actros BM963 образца 2012 года), об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Поскольку Daimler Truck AG и другие немецкие компании на фоне антироссийских санкций еще в 2022-м приостановили сотрудничество с КАМАЗом, в модернизированной ипостаси 54901 используются компоненты только из России или дружественных стран.

В течение февраля КАМАЗ в сумме соберет 272 экземпляра 54901, из них 70 единиц будут «антисанкционными». К апрелю темп сборки таких машин достигнет 500 единиц в месяц.

В исходной конфигурации КАМАЗ-54901 K5 оснащен 12,0-литровым 450-сильным турбодизелем КАМАЗ-Р6, разработанным совместно с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Применены импортные ведущий мост Daimler HL6 и автоматизированная коробка передач ZF Traxon. На что их заменят в «антисанкционном» варианте модели — на КАМАЗе пока не говорят.

КАМАЗ-54901 с кабиной K5 (от Mercedes-Benz Actros BM963), фото: drom.ru
Кабины K5 на одном из конвейеров КАМАЗа, фото: drom.ru
 

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
Ну, хоть китайцам спасибо что помогли скопировать немецкую кабину!
96
157
Ответить
  
Сообщений: 13187
Очень хорошая новость! Даже отличная
Продам уши от мертвого осла.
169
42
Ответить
moviegear
Москва
Ан нет, уже отметился!
6
37
Ответить
globus
Когда в серию? Никогда? Ну, ок.
65
104
Ответить
SS 777
Москва
Ну теперь заживем......
36
57
Ответить
Сергей Сергеевич
Новосибирск
Хорошая новость
76
21
Ответить
Alex Ivanov
Надо было старую кабину и как у пазика, фары поменять, сказать что это рестайл
104
54
Ответить
24998628
Ну че, оттоптались на несчастном ПАЗике, уже и сказать нечего? Слабачки!) Или уроки закончились?
81
53
Ответить
IFakov
Пермь
"сделали независимым от импорта" - вот в это верится с трудом. Мост и коробка всяко китайские будут. Или мы уже настолько интегрированы в Китай, что импортом это не считается?
145
17
Ответить
Михаил Русанов
ПАЛАСИО
Очень хорошая новость! Даже отличная
открой "вестник камаза", есть в сети, в 22 году камаз реализовал 31,5тысяч грузовиков.
500 грузовиков с кабиной k5 конечно хорошо, но теряются в годовых продажах.
38
11
Ответить
20890998
Куртамыш
Название коробки ЗФ Трахон, коробку надо заметить!))) Импортозаместить!)
33
10
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10785
ДИВАНИО Диванный X Перд
Ну, хоть китайцам спасибо что помогли скопировать немецкую кабину!
Камаз купил лицензию на эту кабину у Мерседес, просто теперь освоил ее производство, ничего мутного
64
19
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67662
Ну хоть от европейских компаний ,шерсти клок.Всё таки изменили ,обогатили ,наш автопром.
14
23
Ответить
КАМАЗ молодец, санкционировал кабину, движок и кпп, осталось сделать российский КАМАЗ Е класса ))
8
45
Ответить
«используются компоненты только из России или дружественных стран.» - 90% из одной "дружественной" страны, остальные 10% на других "друзей" и себя😂
55
23
Ответить
26042294
Кызыл
Киргиз
Камаз купил лицензию на эту кабину у Мерседес, просто теперь освоил ее производство, ничего мутного
Этот по моему заслуженный тролль дромовский. Не стоит тратить на них внимание.
25
20
Ответить
 
Сообщений: 7264
А то у них много вариантов замены европейских комплектующих 😂
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
21
5
Ответить
20015869
А что за вопрос с движком, классика же возрождённая есть - ЗМЗ-523, не быстро, но ведь тише едешь - дальше будешь.
14
18
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12479
Красивый Камаз! Вот грузовики обладают каким то особенным шармом и обаянием. Вот мне он не к чему а купить хотел бы ))
20
15
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
20890998
Название коробки ЗФ Трахон, коробку надо заметить!))) Импортозаместить!)
Переименовать в зетвихерсон
7
4
Ответить
 
Сообщений: 5776
Валерий Стенин
«используются компоненты только из России или дружественных стран.» - 90% из одной "дружественной" страны, остальные 10% на других "друзей" и себя😂
Любой авто - конструктор. Из комплектующих от разных поставщиков из разных стран. Самолеты - так же делают.
33
14
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Новости - это замена немецких агрегатоа на не немецкие.
15
2
Ответить
    
Саров
Сообщений: 1211
Alex Ivanov
Надо было старую кабину и как у пазика, фары поменять, сказать что это рестайл
Прекратили производство - плохо. Начали производство - опять плохо. Унылые дромокоментаторы, давайте ещё про колени и скрепы
53
20
Ответить
Alex Remos
Киргиз
Камаз купил лицензию на эту кабину у Мерседес, просто теперь освоил ее производство, ничего мутного
Он освоил производство уже 4 года назад
10
5
Ответить
  
Сообщений: 12954
"КАМАЗ с февраля начнет производство новой версии флагманских тягачей КАМАЗ-54901 поколения K5 (с лицензионной кабиной от Mercedes-Benz Actros BM963 образца 2012 года), об этом сообщила пресс-служба предприятия."

Хмм, кабина ЛИЦЕНЗИОННАЯ, т.е. фрицам заплатили денежки за неё, но они на$рали на свои коммерческие обязательства, ну не пидогоги ли... И потом некоторые кривомозгие россияне стенают, что страна в которой они живут не цивилизованная, да и вообще го8но, а вот Запад, который врёт на каждом шагу и не выполняет взятые обязательства, тот цивилизован прям по самую маковку и там даже бомжи пукают бабочками.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
40
28
Ответить
 
Сообщений: 5776
Урал тоже себя неплохо чувствуют. Цеха новые строит. И модельки новые есть.
21
10
Ответить
Cucumber Owl
Все-таки Камаз в неплохом бонусе остался. Кабину от Актроса и двигатель Libherr успели освоить до ухода технологических источников.
22
7
Ответить
Duncan McLaud
Киргиз
Камаз купил лицензию на эту кабину у Мерседес, просто теперь освоил ее производство, ничего мутного
Это ещё не факт. Кабины К5 производили на СП с Даймлером, которое находится на территории Камаза. Кабины эти предназначались не только для Камазов но и для Актросов для российского рынка. Что именно предусматривает лицензия мы не знаем. Если лицензия на производство кабин К5 это одно, а вот если лицензия на использование кабин для грузовиков Камаз, то это совсем другое. Ещё важный момент: не знаю как сейчас, а раньше кабины К5 варили из деталей , которые приходили из-за границы, своей штамповки у них небыло. В любом случае производство этих кабин совместное, а не собственное, Камазовское. Поэтому вариантов может быть три: 1) Камаз плюнул на все договора с немцами и самостоятельно производит кабины. 2) Мерседес позволил Камазу производить кабины в расчёте на возврат в Россию в будущем. 3) Камаз выкупил долю немцев в СП, купил полную лицензию на производство и недостающую оснастку для этих кабин.
26
6
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
А еще пол года назад высмеивали когда я написал, что весь смысл прогресса в россии, это наделать проблем, а потом их героически преодолевать.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
12
16
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67662
Да п... это всё.
Немцы комплектующие по тихому из России получают .Но гундят на публику,грозятся
3
12
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
krogen
Да п... это всё.
Немцы комплектующие по тихому из России получают .Но гундят на публику,грозятся
чего?
Немцы... получают... комплектующие... из России???
Ты что там куришь?
20
5
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
Jazz Cat
Все-таки Камаз в неплохом бонусе остался. Кабину от Актроса и двигатель Libherr успели освоить до ухода технологических источников.
ты читать умеешь? Написано же что это все было в исходном варианте, а дальше
"На что их заменят в «антисанкционном» варианте модели — на КАМАЗе пока не говорят."
Н осталось больше либхеров и мостов даймлер и коробок ZF, какой к черту бонус?
12
2
Ответить
    
Сообщений: 42775
ДИВАНИО Диванный X Перд
Ну, хоть китайцам спасибо что помогли скопировать немецкую кабину!
так-то ваще-то немцам гроссен данке, а не китайцам, в частности что касается кабины. МБ построил производство этих кабин на камазе по большей части для себя. Тк планировали и потом собирали там Актросы. Кстати кабина там одинаковая, что у Актроса, что у к5 - разная только пластиковая шелуха...
16
1
Ответить
 
Ё-бург
Сообщений: 5427
"КАМАЗ с кабиной от Mercedes-Benz Actros сделали независимым от импорта"
нашли чем новостить!
заходишь на али-экспресс и берёшь там хоть кабину, хоть колесо, а можно и от феррари...
Suzuki Escudo TA02W 1997 G16a 16valve АКПП 3door 205/70R15
2
10
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10785
Alex Remos
Он освоил производство уже 4 года назад
Он купил ее 4 года назад, и собирал из импортных комплектующих
3
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10785
zogar-zag
"КАМАЗ с февраля начнет производство новой версии флагманских тягачей КАМАЗ-54901 поколения K5 (с лицензионной кабиной от Mercedes-Benz Actros BM963 образца 2012 года), об этом сообщила пресс-служба...
Камаз не единственный кого кинули таким образом, но Камаз видимо продвинулся в преодолении сложившихся трудностей в отличии от многих других, а всем кто влип наука как экономия и вера в партнера выходит дорого и боком, они же сами не стали осваивать комплектацию сразу тк выгодней было купить у продавца лицензии
5
7
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10785
Duncan McLaud
Это ещё не факт. Кабины К5 производили на СП с Даймлером, которое находится на территории Камаза. Кабины эти предназначались не только для Камазов но и для Актросов для российского рынка. Что именно предусматривает...
СП с даймлером и лицензия на кабину это разные сделки, СП больше нет Даймлер продал свою долю ростеху, условия не известны да и не важны, лицензия у Камаза при этом осталась, но бумажная, в железо он не вкладывался, теперь пришлось вложиться и в железо. Вообще складывается ощущение что наш бизнес находит правильные решения лишь попробовав все не правильные
8
3
Ответить
Илья Иваненко
Ну и смысл? Раньше был почти европеец, теперь сборная солянка из Китая. Проще и дешевле просто китайца купить, что в принципе сейчас и происходит.
9
7
Ответить
     
Сочи
Сообщений: 101
zogar-zag
"КАМАЗ с февраля начнет производство новой версии флагманских тягачей КАМАЗ-54901 поколения K5 (с лицензионной кабиной от Mercedes-Benz Actros BM963 образца 2012 года), об этом сообщила пресс-служба...
Боюсь, согласно лицензионного договора, текст которого в статье не приводится, не просто заплатили за саму возможность установки таких кабин, но и за каждую изготовленную кабину, и установленную в любое время, в том числе сейчас и в будущем, платят согласно договору. Вроде как китайцы для нас смартфоны делают, а 86% расходов на их производство - это расходы на лицензионные отчисления западным "партнёрам". На каких условиях эти кабины у нас "заместил" нам никто не рассказывает
3
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
Olsol
Урал тоже себя неплохо чувствуют. Цеха новые строит. И модельки новые есть.
Модельки новые наверное с узкой спецификацей)))
1
1
Ответить
Игорь
Воронеж
Ын Си Пин
КАМАЗ молодец, санкционировал кабину, движок и кпп, осталось сделать российский КАМАЗ Е класса ))
Из твоего рта вырывалось, что Россия высотехнологичная страна и в ней есть все или НЕТ!???
1
2
Ответить
Игорь
Воронеж
Jazz Cat
Все-таки Камаз в неплохом бонусе остался. Кабину от Актроса и двигатель Libherr успели освоить до ухода технологических источников.
Задел есть, но время покажет как они используют этот ресурс
2
 
Ответить
 
Сообщений: 5776
Никанор Фёдорович
Модельки новые наверное с узкой спецификацей)))
У них много чего есть. 4х4, 6х4, 6х6, 8х8. Капотники, безкапотники. https://uralaz.ru
Самосвалы, тягачи, вахтовки, шасси.
Есть тягач со сдвоенной кабиной капотник. Почти американец:-))
Производство там растет, строят, инвестируют, дилерскую сеть развивают, логистический центр запустили .
https://uralaz.ru/media/news/a...
3
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 357
Начальник Чукотки
чего?
Немцы... получают... комплектующие... из России???
Ты что там куришь?
ну наши штамповку в казахстан отправляют для кореских авто которые не только в казахстане продаются. А еще шины до санкции очччень хорошо европейцы брали у нас те же нокиа, пирелли, мишлен потому что производить их у нас намного дешевле из-за рабочей силы и дешевой энергии. Да мало ли чего еще они у нас покупают (титановые изделия, движки, лампы микрофоны лучшие в мире и одна из немецких компаний по производству звукозаписывающего оборудования пока является постоянным клиентом этого завода.
4
 
Ответить
Alex Ivanov
Hummy
Прекратили производство - плохо. Начали производство - опять плохо. Унылые дромокоментаторы, давайте ещё про колени и скрепы
Не хнычь, Маня, о производстве речи нет нигде. Только о сборке. Могу ссылку дать на слово «производство» в толковом словаре
6
7
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3816
Патенты надеюсь все оформили?
 
 
Ответить
Евгений
Канск
Долго делается всё. Уже Синтраков шакманов натянули с Китая.
1
 
Ответить
12255110
Михаил Русанов
открой "вестник камаза", есть в сети, в 22 году камаз реализовал 31,5тысяч грузовиков.
500 грузовиков с кабиной k5 конечно хорошо, но теряются в годовых продажах.
500 в месяц, в год около 6000 из 31000 уже не растворятся в объёмах
3
1
Ответить
Иван
Кемерово
Илья Иваненко
Ну и смысл? Раньше был почти европеец, теперь сборная солянка из Китая. Проще и дешевле просто китайца купить, что в принципе сейчас и происходит.
он и был из Китая, только с лишним посредником ))
 
1
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2390
Хана КАМАЗу,с востока колонами тащат китайские ситраки,чакманы и другую технику
Каждому своё
 
2
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67662
У нас Китайская ГОК работает на извлечении ,редкоземельных металлов. Сейчас одни Шакманы возят руду
 
1
Ответить
    
Саров
Сообщений: 1211
Alex Ivanov
Не хнычь, Маня, о производстве речи нет нигде. Только о сборке. Могу ссылку дать на слово «производство» в толковом словаре
Сборку из чего, сладенький?
 
 
Ответить
TYZzz
Скоро фары от Пазика в эту кабину вкрячат, инфа сотка.
 
2
Ответить
ALEX- EAM
IFakov
"сделали независимым от импорта" - вот в это верится с трудом. Мост и коробка всяко китайские будут. Или мы уже настолько интегрированы в Китай, что импортом это не считается?
Я продаю запчасти на грузовики. Есть уже у клиентов такие Камазы. Мосты китай, запчасти на них стоят дороже, чем на мерседес и их нет. Вот такое вот импортозамещение. А свои мосты мы не умеем. Станков видимо нормальных нет
1
 
Ответить
Михаил Русанов
12255110
500 в месяц, в год около 6000 из 31000 уже не растворятся в объёмах
вы читать умеете?
500 штук собирут по апрель месяц,
а дальше неизвестно.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром