Тюнинг-подразделение компании Mercedes-Benz, именуемое AMG (Aufrecht Melcher Großaspach), впервые за свою 40-летнюю историю представляет супер-кар, разработанный независимо от главного бренда. Речь идет о Mercedes-Benz SLS AMG. Премьера характеристик и снимков модели состоялась в начале марта в рамках Женевского моторшоу, вчера вся информация была опубликована на официальном сайте концерна Daimler.
Супер-спорт-кар сочетает в себе лучшие технологии, которые AMG объединило в уникальную компоновку:
Впервые Mercedes-Benz и AMG представляют автомобиль с алюминиевым шасси и кузовом. Легкие и прочные материалы позволили заметно сократить вес машины в сравнении с традиционным стальным исполнением: SLS AMG в снаряженном состоянии весит всего 1 620 кг. При этом пассивная безопасность спорт-кара с пространственной рамой возведена на традиционно высокий для бренда Mercedes-Benz уровень, а благодаря распахивающимся вверх дверям обеспечивается удобная посадка в салон. Стоит отметить, что разработчики делают особый акцент на необычных дверях машины — даже в названии автомобиля фигурирует слово Gullwing, что в переводе означает «крыло чайки».
Отлично настроенный 6,3-лировый V8 от AMG достигает максимальной мощности в 420 кВт (571 л.с.) при 6 800 об/мин — этот показатель ставит SLS AMG Gullwing в один ряд с самыми мощными спорт-карами в его классе. Отношение мощности к весу составляет 2,84 кг/л.с. — это целиком и полностью заслуга легкого кузова. 8-цилиндровый атмосферник выдает максимальный крутящий момент в 650 Нм при 4 750 об/мин, он разгоняет Gullwing до 100 км/час за 3,8 секунды. Максимальная скорость супер-кара составляет 315 км/час.
Двигатель принципиально не нов: он построен на базе широко известного агрегата M156, которым оснащались и все еще оснащаются многие автомобили Mercedes-Benz с шильдиками AMG. От своего предшественника «новичок», получивший название M159, отличается возросшими мощностными показателями, за которые отвечает новая впускная система и новый выпуск, переработанный клапанный механизм и т.д., а также небольшим расходом топлива: Mercedes уверяет, что в смешанном цикле SLS AMG потребляет всего 13 литров бензина марки «Super Plus» на 100 км пробега.
Мощность двигателя передается на ведущие колеса посредством легкого карбонового карданного вала — аналогичные используются на гоночных машинах, выступающих на гонках DTM в классе C-Class. Водителю предоставляется на выбор 4 различных режима работы 7-скоростной трансмиссии: от комфортного до экстремально спортивного. Кроме того, есть функция контроля старта. Умная система курсовой устойчивости может работать в обычном или спортивном режиме, а также может отключаться полностью. На колесах у SLS AMG Gullwing устанавливаются карбон-керамические тормоза, легкие литые диски AMG (9,5 на 19 дюймов спереди и 11 на 20 дюймов сзади).
Разработка супер-кара стартовала в конце 2006 года. В настоящее время и до конца 2009 года будет проходить активное тестирование модели. Продажи Mercedes-Benz SLS AMG Gullwing начнутся весной 2010 года.