Британская компания McLaren заканчивает работу над новой платформой, которая позволит ее автомобилям стать быстрее и экономичнее.
Как сообщает издание Car and Driver со ссылкой на главного исполнительного директора McLaren Майка Флюитта, в течение трех-четырех следующих лет на новую платформу будет переведена вся модельная линейка марки, и возглавит ее флагманский суперкар. Он получит полноприводную трансмиссию и гибридную силовую установку, благодаря которой сможет разгоняться с 0 до 60 миль/ч (96 км/ч) за 2,3 секунды — приблизительно такая же динамика у Tesla Model S и Porsche Taycan в солнечную погоду на прогретом асфальте. Но высоковольтный аккумулятор McLaren будет иметь явно небольшую емкость (и вес), поскольку исключительно на электротяге автомобили марки смогут преодолевать от 15 до 20 миль (24-32 километра).
Также Майк Флюитт сообщил, что первый автомобиль на новой платформе представят до конца 2020 года, и в американских автосалонах марки его можно будет купить уже в начале 2021-го.
Переход на новую платформу и гибридизация добавят к весу машин McLaren около 30 килограммов, однако эта цифра может быть применена в отношении моделей с новым двигателем V6. Нынешние автомобили McLaren, напомним, в основном оснащаются битурбированными двигателями V8.
А вот появления полностью электрического гиперкара поклонникам марки ожидать не стоит, поскольку нынешние литий-ионные батареи слишком тяжелые, дорогие и имеют недостаточную емкость, чтобы соответствовать духу автомобилей McLaren. В 2023 году должны быть представлены твердотельные аналоги с улучшенными характеристиками, однако даже в этом случае Майк Флюитт сомневается, что полностью электрический McLaren будет представлен в течение следующих 30 лет. В ассортименте марки есть гиперкар P1, оснащенный 916-сильной плагин-гибридной силовой установкой, батарея которого имеет емкость 4,7 кВт*ч. До 96 км/час он разгоняется за 2,7 секунды. Также не стоит забывать и о лимитированной модели Speedtail с гибридным двигателем мощностью 1050 л.с.
Что касается появившихся слухов о возможной разработке внедорожника, то Майк Флюитт моментально их опроверг. По его словам, для этого McLaren нужно разработать соответствующую платформу, которая может обойтись компании в 1 млрд долларов. «Мы никогда не вернем их», — резюмировал он.