Создатель McLaren F1 придумал, как облегчить автомобильный кузов на 50%

Создатель McLaren F1 придумал, как облегчить автомобильный кузов на 50%

13 Сентября 2018 | 9100 просмотров

Создателю легендарного суперкара McLaren F1 Гордону Мюррею в июне стукнуло 72 года, но несмотря на преклонный возраст он продолжает активно работать. Последние годы вместе со своей компанией Gordon Murray Automotive он разрабатывает технологию iStream, которая позволяет делать кузова легче, крепче и безопаснее, чем у нынешних серийных автомобилей. На этой неделе Мюррей представил очередную итерацию своего детища, которой присвоил наименование iStream Superlight.

Инновационную технологию Мюррей продемонстрировал на примере кузова перспективного компактного спорткара T.43, длина и ширина которого составят 3640 и 1750 мм соответственно.

Кузов iStream Superlight представляет собой каркасно-панельную конструкцию. Силовая клетка сварена из легких и прочных алюминиевых труб, а панели отформованы из переработанного углепластика. Панели имеют сотовую структуру — такое решение дополнительно усиливает их. Инновационная конструкция навеяна болидами Формулы 1.

iStream Superlight позволяет экономить 50% веса по сравнению со стальным кузовом тех же габаритов. Так, снаряженная масса полностью собранного T.43 составит всего лишь 850 кг. В сочетании с 1,5-литровым турбомотором мощностью 220 л.с. это сулит спорткару высокую энерговооруженность.

Использование алюминия и композитов полностью снимает вопрос коррозионной стойкости, поскольку они не подвержены ржавлению. Трубчатая конструкция каркаса предполагает гибкость производства, то есть архитектуру кузова можно будет с минимальными затратами приспособить к любому типу силовой установки. При этом по себестоимости iStream Superlight сопоставим с традиционным стальным кузовом.

Помимо инновационного кузова в Gordon Murray Automotive разработали облегченные сиденья, которые имеют композитную конструкцию с армированием стекло- или углеволокном. Сиденье от Мюррея на 30% легче традиционного автомобильного кресла.

Снижение веса улучшает все технические аспекты автомобиля, ведь оно позволяет использовать более компактный и менее мощный мотор — это автоматически означает экономию в производстве и при эксплуатации. Также можно использовать более легкие подвески и менее производительные тормоза.

Кузов по технологии iStream Superlight можно сделать для автомобиля любого типа — от компакта размером с Ford Fiesta до фургона класса Ford Transit. Первый коммерческий заказчик на iStream Superlight у Мюррея уже есть — британская компания TVR применит эту технологию в серийном суперкаре Griffith.

В 2016 году свет увидел ультрабюджетный грузовик Ox (читается как «Окс»), в разработке которого принимал участие Мюррей

Кузов-монокок, сделанный по технологии iStream Superlight
Кузов-монокок, сделанный по технологии iStream Superlight
 
Облегченные сиденья
McLaren F1 (1992-1998)
 

Комментарии

...
Рубцовск
Паласио, аааууу
42
12
Ответить
   
Сообщений: 18279
И при этом сделать дороже в 2 раза по сравнению с традиционными
Продам уши от мертвого осла.
70
31
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1204
после дтп восстановлению не подлежит?
D15B, 6G72
66
14
Ответить
Краснодар
инноватор. так то в авиастроении уже давно такое применяется. где нужно (например крылья) титановые сплавы. где не критично - аллюминий.

Придумать такое ну не сложно, честное слово. Вопрос в цене. Если цена не критична, то хоть из золота можно все делать. Какая разница?
59
11
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1204
DeHuC
после дтп восстановлению не подлежит?
минусит Гордон Мюррей?
D15B, 6G72
10
8
Ответить
10477799
Москва
Такие новости коментировать могут только те кто покупает новые машины, а не б.у.
21
3
Ответить
12315833
Палас, а читать не пробывал? написано, себестоимость производства сравнима с производством стального
28
5
Ответить
   
Московь
Сообщений: 590
Идет ежик по лесу по тропинке, веселый, мускулами играет: - Ах какой я сильный! Я такооой сильный! Да, я самый сильный! Навстречу мишка косолапый топает. Пнул ежика в сторону и пошел дальше. Ежик из кустов выбирается, отряхивается: - я - сильный, но легкий!
53
1
Ответить
Дмитрий
Барнаул
очуметь ... чувак вместо стали использует алюминий и композит. Проснулся что ли только сейчас?
Давно уже все так делают ...
21
2
Ответить
  
ГАРА
Сообщений: 447
DeHuC
после дтп восстановлению не подлежит?
Алюминиевые трубы меняем на железные и на заклепки, углепластик эпоксидочкой с бинтами клеим
36
 
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58454
Ну а почему нет?
Давайте макларен нам паркет!
4
1
Ответить
732353
12315833
Палас, а читать не пробывал? написано, себестоимость производства сравнима с производством стального
люто плюсуют петросяны
4
6
Ответить
732353
Дмитрий
очуметь ... чувак вместо стали использует алюминий и композит. Проснулся что ли только сейчас?
Давно уже все так делают ...
все? автоваз? уаз? тайота?
5
2
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2702
Дмитрий
очуметь ... чувак вместо стали использует алюминий и композит. Проснулся что ли только сейчас?
Давно уже все так делают ...
Не смеши, кто все? Топовые премиальные производители в самых дорогих моделях или в супер карах?
8
1
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2702
Ф1 был очень лёгким, если не ошибаюсь - 1160 кг, долгое время оставался самой быстрой серийной машиной.
19
 
Ответить
Дмитрий
Барнаул
732353
все? автоваз? уаз? тайота?
имелось ввиду про спорткары. макларен и автоваз рядом не стоят
6
1
Ответить
Дмитрий
Барнаул
siralosatseV
Не смеши, кто все? Топовые премиальные производители в самых дорогих моделях или в супер карах?
а макларен это к каким относится?
1
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26817
Давно пора делать такие машины. В начале 90-х у американцев на минивэнах были пластиковые кузова на каркасе, они не гнилые до сих пор ездят. Ё-мобиль вроде так же задумывался.
Многие хотят так сделать, но не у всех выходит. Массово штампуют из какого-то профлиста, потом оно гниёт само собой, и покупай новую. Профит.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
5
 
Ответить
 
Сообщений: 7027
У Макларена болид T.43 а у нас танки Т34! Если англичане санкции не снимут можем по другому вопрос повторить!
2
27
Ответить
 
Сообщений: 7027
Gambit
Давно пора делать такие машины. В начале 90-х у американцев на минивэнах были пластиковые кузова на каркасе, они не гнилые до сих пор ездят. Ё-мобиль вроде так же задумывался. Многие хотят так сделать,...
Форд пикам алюминиевый вроде.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 387
Использование алюминия и композитов полностью снимает вопрос коррозионной стойкости, поскольку они не подвержены ржавлению.
Ржавлению может и не подвержены, а корродируют только в путь. Владельцы авто с алюминиевыми деталями кузова или подвески уже это видели.
12
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2702
Дмитрий
а макларен это к каким относится?
Макларен - супер кар. Только в новости сказано вот так - "Кузов по технологии iStream Superlight можно сделать для автомобиля любого типа — от компакта размером с Ford Fiesta до фургона класса Ford Transit."
1
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2702
MVS01
Использование алюминия и композитов полностью снимает вопрос коррозионной стойкости, поскольку они не подвержены ржавлению.
Ржавлению может и не подвержены, а корродируют только в путь. Владельцы авто с алюминиевыми деталями кузова или подвески уже это видели.
Да и ладно, современный седан/купе Ц или Д класса весом с Восьмёрочку - это ли не счастье?
5
 
Ответить
zogar-zag
12315833
Палас, а читать не пробывал? написано, себестоимость производства сравнима с производством стального
Так никто не продает по себестоимости, написал в рекламном буклете слово ИННОВАЦИОННЫЙ, +10% к цене, написал слово ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, ещё+10%, а сколько таких слов огого :-)
И кстати, алюминий не ржавеет, но у него своя коррозия есть - алюминиевая чума, так что не всё так радужно как обещается.
8
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9091
АвтоГорожанин
У Макларена болид T.43 а у нас танки Т34! Если англичане санкции не снимут можем по другому вопрос повторить!
Т34 это американский тяжелый танк, если что )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
7
9
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3056
АвтоГорожанин
У Макларена болид T.43 а у нас танки Т34! Если англичане санкции не снимут можем по другому вопрос повторить!
Т43 тоже был)
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
3
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9091
Вроде недавно дром писал про китайский стартап, где обещали завалить весь мир микромашинками по рамно-пластиковой технологии, и уже приступили к реализации. Как проекта, так и машин
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
In Play
Владивосток
На самом деле это будет революция. Почитайте статью на топ гире с ним, https://topgearrussia.ru/reviews/38436
3
 
Ответить
Дмитрий
Сургут
макларен - мечта всех мальчишек... красивая машина
7
 
Ответить
  
Сообщений: 387
siralosatseV
Да и ладно, современный седан/купе Ц или Д класса весом с Восьмёрочку - это ли не счастье?
Я не про идею сделать легкий кузов, идея хорошая. А вот вечного кузова не будет и если врут в таких мелочах, то ожидаешь, что и в остальном могли наврать.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 97
Вопрос.
А почему раньше обычные машины весили столько же, и не нужно было никаких алюминиевых каркасов и композитов?
Хачироку весил 950 кг, а Toyota Cynos - вообще меньше 900.
Да так-то и тазы до 99 включительно меньше тонны весят...
3
2
Ответить
Йцукен
Томск
Насколько помню ультрабюджетный Окс стоил совсем не бюджетно - от 860 тысяч до 1,29 млн рублей.
1
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1979
да он гений не иначе- придумал кузов из алюминия и углепластика)) 72 годка, пора и на покой- внукам подзатыльники раздавать
2
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1979
AlexSamedi
Вопрос.
А почему раньше обычные машины весили столько же, и не нужно было никаких алюминиевых каркасов и композитов?
Хачироку весил 950 кг, а Toyota Cynos - вообще меньше 900.
Да так-то и тазы до 99 включительно меньше тонны весят...
требования по пассивной безопасности не такие зверские были, да и всяких помогаек улучшайзеров(они как бы то же не пушинки) в таком количестве не было
4
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1979
Йцукен
Насколько помню ультрабюджетный Окс стоил совсем не бюджетно - от 860 тысяч до 1,29 млн рублей.
вот вот- с каких пор углеволокно стало бюджетным материалом? на данном этапе производство улепластиковых панелей мелкосерийное, с большой долей ручного труда и дикой себестоимостью, то есть не подходит для массового производства.
1
 
Ответить
eai
 
Сообщений: 6048
Легкие машины среди современных моделей не такая уж редкость, сопоставимый по размерам (с машиной из новости) кейкар сузуки-альто весит начиная от 620 кг (с обычным стальным кузовом), в зависимости от комплектации.
1
 
Ответить
Алексей
Хабаровск
требую провести краш-тест данного автомобиля :-)
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4330
Сразу ностальгия по NFS-2 Это любимая машина детства))
Это наша зима! ;)
3
 
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4118
92 год а красив
продам leaf 2016 гв 806 тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
 
 
Ответить
Андрей
Новый Уренгой
Я так и не понял что он придумал... Трубчатую решетку обшивать пластиковыми панелями? Так это уже лет 20 или 30 используют. Но не массово, значит есть там проблемы и не всё так хорошо.
1
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3876
в чём новшество-то?
 
 
Ответить
Илья
Владивосток
12315833
Палас, а читать не пробывал? написано, себестоимость производства сравнима с производством стального
При нынешних технологиях это невозможно. Сейчас кузов варится из 7 частей плюс-минус, отпечатанных из цельного стального проката. Варят и приставляют части друг к другу в основном роботы, весь процесс занимает секунды. Чтобы массово производить такие пространственные рамы, необходимы сложные, быстрые и интеллектуальные роботы-слесаря-кузовщики, чтобы приставлять и качественно обваривать сотни швов так же быстро, да ещё при этом хоть частично понимать суть своей работы и контролировать качество. Пока это утопия.
Я согласен, что использовать железо для производства автомобилей это безумие, ибо материал, прямо скажем, неэффективный в сравнении с пластиком и алюминием.
Однако, делать это можно сейчас только человеческими руками, то есть мелкими сериями, то есть дорого.
Да и что такое переработанный углепластик??? Я знаю, что сейчас делают композиты типа ABS-PC-Glass для термоформовки, но про углепластиковый аналог ничего не слышал.
Пока что выкладка композитов это дорогой и продолжительный ручной процесс, роботы только вырезают куски ткани, укладывают люди. Вот если бы робот вязал машину прям на месте, а потом бы она пропитывалась смолой - было бы круто. Но такого сейчас пока нет.
4
 
Ответить
Ефим
Биробиджан
ПАЛАСИО
И при этом сделать дороже в 2 раза по сравнению с традиционными
Написано,что по себестоимость равен обычному кузову.
 
 
Ответить
Ефим
Биробиджан
Scout66
Т34 это американский тяжелый танк, если что )
Американский тяжёлый танк Т-34 1945 года.
Советский средний танк Т-34 пошёл в серию в 1940 году, в 1944 году в войска поступила его модернизация Т-34-85.
5
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9091
Ефим
Американский тяжёлый танк Т-34 1945 года.
Советский средний танк Т-34 пошёл в серию в 1940 году, в 1944 году в войска поступила его модернизация Т-34-85.
Опять же - в США не было Т-34. И речь не про него )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
4
1
Ответить
Eternal Hate
Ефим
Американский тяжёлый танк Т-34 1945 года.
Советский средний танк Т-34 пошёл в серию в 1940 году, в 1944 году в войска поступила его модернизация Т-34-85.
Т-34 - это советский средний танк
Т34 - американский тяжелый танк
6
 
Ответить
Ефим
Биробиджан
Scout66
Опять же - в США не было Т-34. И речь не про него )
Тяжёлого американского Т34 в США не было или советского среднего Т34 там не было?
2
1
Ответить
Eternal Hate
Ефим
Тяжёлого американского Т34 в США не было или советского среднего Т34 там не было?
советского Т34 не существует
3
 
Ответить
urwoiy
12315833
Палас, а читать не пробывал? написано, себестоимость производства сравнима с производством стального
Варить алюминиевые трубы в каркас это не технологично, обваривать стыки по кругу, гнуть, нарезать, в стапели заживать и прочее.. Ты посмотри как за секунды из рулонного металла нашлепывают каркас автомобиля и как быстро его сваривают роботы, сам металл дешевле, технология дешевле и прочее.
2
 
Ответить
Ефим
Биробиджан
Вася Пупкин
Т-34 - это советский средний танк
Т34 - американский тяжелый танк
Смысл вашего комментария какой? Перефразировать мой комментарий?
 
1
Ответить
Ефим
Биробиджан
Вася Пупкин
советского Т34 не существует
А куда же он пропал?
1
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10269
Илья
При нынешних технологиях это невозможно. Сейчас кузов варится из 7 частей плюс-минус, отпечатанных из цельного стального проката. Варят и приставляют части друг к другу в основном роботы, весь процесс...
сделать из пенопласта форму и обмотать её с помощью роботов нитками, как клубок, поливая смолой
1
 
Ответить
Eternal Hate
Ефим
А куда же он пропал?
ты вообще слепой? Т34, без дефиса - это американский тяжелый танк. Т-34, с дефисом - это советский средний танк
3
 
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 2302
AlexSamedi
Вопрос.
А почему раньше обычные машины весили столько же, и не нужно было никаких алюминиевых каркасов и композитов?
Хачироку весил 950 кг, а Toyota Cynos - вообще меньше 900.
Да так-то и тазы до 99 включительно меньше тонны весят...
А размеры с массой не пробовал сравнить?
Peugeot 107 1.0
Freelander 2
Ох уж наши дороги - сел за руль и поскакал.
 
 
Ответить
Ефим
Биробиджан
Вася Пупкин
ты вообще слепой? Т34, без дефиса - это американский тяжелый танк. Т-34, с дефисом - это советский средний танк
Вам просто повыпендриваться надо было? Молодец, гордись!!!!
 
3
Ответить
Eternal Hate
Ефим
Вам просто повыпендриваться надо было? Молодец, гордись!!!!
чего? это два принципиально разных танка
 
 
Ответить
Ефим
Биробиджан
Вася Пупкин
чего? это два принципиально разных танка
Танки принципиально разные. Но вы же зацепились за тире.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром