Водородная Mazda RX-8 отправилась в Норвегию

Водородная Mazda RX-8 отправилась в Норвегию

03 Августа 2006 | 5312 просмотров

Mazda RX-8 Hydrogen RE 

Компания Mazda отправила свой автомобиль Mazda RX-8 Hydrogen RE в первую заграничную командировку. Машина, работающая на водороде, должна пройти испытания в Норвегии.

Выбор страны далеко не случайный. В Норвегии, известной богатыми месторождениями нефти и природного газа, существует специальный государственный проект, направленный на развитие газовой энергетики страны, в частности на создание сети водородных заправочных станций для автомобилей.

Именно на этих станциях и будет пополнять запасы топлива Mazda RX-8 Hydrogen, проходя откатку на дорогах общего пользования. 

Напомним, что компания Mazda в отличие от наиболее известного в деле производства экологически чистых автомобилей японского производителя Toyota не связывает будущее с гибридными автомобилями, делая ставку на водород и автомобили с водородными двигателями.

Комментарии

Машина классная!!!Но вот в России с водородным топливом пока облом))))
Да и народ пока к ротору то не привык,а тут уже новшества очередные))
 
 
Ответить
тема реальная ! дай бог чтоб не ушатали на этапе развития!
 
 
Ответить
DIMAS
какой водород?! не помню точно в какой-то южноамериканской стране вообще на спирте ездят. Прикиньте, едете с Шаморы, бодун, аж башка трещит, остановился слил чуток, подправил здоровье и дальше!!!!!
 
 
Ответить
Да не нормальный такой ход. Toyota надоела. Может хоть чуть обломается...
 
 
Ответить
Интересно а как у нее с мощностью???
 
 
Ответить
salem
Да уж тема путняя .... если рассуждать в масштабах мирового сообщества или там в каких нибудь макроэкономических процессах, то владельцам нефтяных пакетов пора оттягивать капиталы как раз во внедренние такого рода проектов ..... что там трындеть один хрен здесь есть в будущем перспектива, просто хотелось бы сейчас знать о ближайшем или далеком будущем идет речь )))
 
1
Ответить
mjack
копирайт сайта http://altinfoyg.narod.ru/vpntk.htmlПо водородным двигателям: В отношении водородной энергетики СМИ преподносят её как почти решенную задачу. Говорят, что машины на водороде пока несколько громоздки и дороговаты, но в самом ближайшем будущем эти недостатки будут устранены. Но это не совсем так, есть и другие принципиальные проблемы. Автомобили на водородном топливе в принципе не могут конкурировать с обычными ни по стоимости, ни по своим характеристикам, ни по удобству и надёжности в эксплуатации. Одна из причин это большие затраты энергии на производство водорода. Для получения из воды методом электролиза всего 0,6 м3 кислорода и 1 м3 водорода весом 90 гр. нужно 2390 ампер-часов электроэнергии (без учёта потерь на нагрев). Для сравнения водородный автомобиль на базе автобуса «MAH-NL236» при общем объёме 9 баллонов вмещающих 15 481м3 сжатого водорода имеет пробег всего 250-300 км, то есть больше 50м3 на каждый километр. Из расчётов получается, что 1кг это14,3 л жидкого или 11,1 м3 газообразного водорода по теплоёмкости равнозначны 3-м кг или 4 л бензина. Для его получения требуется 29 300 ампер-часов электроэнергии, которые получаются при разрядке 488 автомобильных аккумуляторов на 60 ампер-часов или 351,6 кВтч электроэнергии (без учёта энергозатрат на сжатие или охлаждение водорода). Вторая проблема это как его надёжно упаковать. Обычный 40-литровый газовый баллон (вес тары около 80 кг) вмещает 6-7м3 газа под давлением 150-160 атм. (вес водорода 0,54-0,63 кг) . Конечно, затратив ещё некоторое количество энергии, можно получить и жидкий водород. По объёму жидкий водород занимает в 10 раз больше места, чем столько же по весу бензина. Температурные границы существования жидкого водорода всего 4,30С от -257,10С до -252,750С. Поэтому существует проблема его хранения. Если в автомобиле остался жидкий водород, то при повышения температуры водорода выше температуры кипения (-252,750С), водород улетит через обратный клапан. Если клапан не сработает, то взлететь может машина. Набрать баночку жидкого водорода у соседа, чтобы доехать до заправки тоже довольно затруднительно. Держать жидкий водород в открытых дьюаровских сосудах, как, например жидкий воздух, нельзя. В случае открытого сосуда воздух, пришедший в соприкосновение с холодными парами водорода, сейчас же превратится в твёрдые хлопья, которые будут падать на дно сосуда (ввиду малой плотности жидкого водорода), и через несколько минут получится плотная гремучая и огнеопасная смесь из твёрдых кислорода и азота и жидкого водорода, которая при малейшей неосторожности может дать сильнейший взрыв. Водородно-воздушная смесь горит при 4% водорода. Кстати динамит не взрывается при попадании в него пули. Третья проблема это высокая стоимость как самого автомобиля, так и топлива для него. Возможно, со временем получится немного снизить стоимость и габариты оборудования. А вот энергозатраты на получение водорода сколько ни будь существенно снизить не удастся. Изменить электрохимический эквивалент или температуру образования жидкого водорода не получится, да и цена такого холодильника не из дешевых. При работе водород естественно будет отдавать только часть энергии затраченной на его получение. На одном литре жидкого водорода автомобиль проезжает меньше, чем на одном литре бензина, а стоимость получения водорода намного больше. Если на кошельке миллиардера это отразится не очень заметно, то на грузовых и обычных пассажирских автоперевозках это скажется очень и очень сильно. При больших размерах России это довольно существенно отразится на себестоимости продукции. Среди различных видов дезинформации чаще встречается такой вид, как манипулирование цифрами. Например, когда говорят, что к.п.д. водородного двигателя больше, чем бензинового. При этом не учитывается, для получения менее калорийного водорода на электростанциях сжигается во много раз больше более калорийного природного газа. Бывает и совсем ничем не прикрытая ложь. Это, например, прогноз о том, что из-за массового применения водородных двигателей в течение десяти лет цена нефти за баррель упадёт до 15$. Но коммерческое использование водородного топлива возможно только когда цена бензина будет намного больше цены водорода необходимого, чтобы проехать такое же расстояние. А пока водородная энергетика это дорогостоящие игрушки и наше дорогое в прямом смысле слова будущее.
2
 
Ответить
чудо
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Мазда РХ-8.
Посмотреть всё о Мазда РХ-8
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром