Mazda представила среднеразмерный пикап BT-50 нового, третьего по счету поколения.
Предыдущие BT-50 выпускались во времена, когда 20% акций Мазды владел Ford Motor, поэтому создавались они на базе Ford Ranger T6. Но американцы вышли из капитала японского автопроизводителя еще пять лет назад, поэтому для нового BT-50 Мазда нашла другого партнера. Далеко ходить не пришлось: компаньоном стала японская же Isuzu.
Основой для третьего BT-50 послужил славящийся своей надежностью Isuzu D-Max. Это значит, что концептуально BT-50 остался классическим внедорожным пикапом — с лонжеронной рамой и зависимой рессорной задней подвеской.
Мазда позаимствовала у D-MAX шасси, каркас кабины и агрегаты. Однако родство между моделями распознать не так-то просто, поскольку экстерьер и интерьер у Мазды полностью оригинальные в своем фирменном стиле. Снаружи заменены почти все видовые панели. Оптика у BT50 также полностью оригинальная. Исходный Исудзу выдают лишь конфигурация дверных проемов, общие панели крыши и стоек кабины.
Длина, ширина и высота Mazda BT-50 — 5280, 1870 и 1790 мм соответственно. Колесная база — 3125 мм. Машина будет оснащаться только 3,0-литровым турбодизелем Isuzu 4JJ3-TCX (в гамме D-MAX он ставится исключительно на топ-версии). Его мощность — 190 л.с., а крутящий момент — 450 Нм. Мотор сочетается с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и полным приводом. BT-50 будет выпускаться только с двухрядной четырехдверной пятиместной кабиной, вариант с однорядной или полуторной не предусмотрен.
Напомним, что BT-50 уходящего образца опирается на платформу Ford Ranger T6, он выпускался с 2011 по 2020 год. В Россию эту модель не поставляли. Основные рынки сбыта BT-50 — Океания, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, Латинская Америка, Африка.
Новый BT-50 будут выпускать на заводе Isuzu в Таиланде, бок о бок с D-MAX. Первые товарные образцы сойдут с конвейера во второй половине года, целевой рынок для новой Мазды — это Австралия: там популярны и пикапы, и автомобили Mazda.