Люксовый кроссовер Mazda CX-60 испытали на безопасность по программе JNCAP. По итогам испытаний кроссовер получил высший рейтинг — пять звезд, но для этого производителю пришлось внести изменения в конструкцию и работу систем помощи водителю ADAS.
Испытанная Mazda CX-60 была в исполнении «мягкий гибрид» с 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем 3,3 л в самой полной комплектации Exclusive SPORTS 2022 и 2023 модельных годов.
Кузов Mazda CX-60 показал высокую прочность, все удерживающие системы сработали должным образом, опасных нагрузок датчики на манекенах не зафиксировали. Но в 2022 году при тестировании травмобезопасности сидений при моделировании продольного удара в заднюю часть автомобиля были отмечены повышенные нагрузки на шеи манекенов. Mazda изменила конструкцию сидений, и на повторных испытаниях в 2023-м проблемы отмечено не было. Этот результат и был учтен в рейтинге.
Что касается систем помощи водителю, алгоритм торможения перед двигающимся навстречу препятствием был перенастроен на полное бескомпромиссное торможение и игнорирование нажатия педали газа.
Пассивная безопасность Mazda CX-60 была оценена в 90,57 балла из 100, превентивная безопасность, или работа систем предотвращения аварийных ситуаций, — в 88,21 балла из 99. Плюс максимальные восемь баллов за исправную работу системы вызова экстренной помощи. Совокупно выходит 186,77 балла из максимальных 197. Это рейтинг 94% и пять звезд.
По JNCAP проводят два фронтальных удара: на скорости 64 км/ч — о 40-процентное деформируемое перекрытие, а также на скорости 55 км/ч — о недеформируемый барьер. Кроме того, тесты включают боковой удар, стендовую проверку кресел (имитация наезда сзади), испытания на травмобезопасность «передка» при наезде на пешехода, проверки систем превентивной безопасности, комплекса вызова экстренных оперативных служб и так далее.