Компания Mazda разработала адаптивные светодиодные фары, пишет издание PC World.
Представители компании утверждают, что станут первым в Японии производителем адаптивной оптики собственной конструкции со светодиодными элементами. Кроме того, фирма намерена первой предложить подобные системы на массовых автомобилях.
Весь комплекс будет опираться на работу лазеров, используемых системой превентивного торможения — эти устройства уже ставят на Мазды серийно. Они могут обнаружить автомобиль на встречной полосе на расстоянии до 400 метров и машину, движущуюся в попутном направлении, на дистанции до 120 метров.
Новые фары Mazda состоят из нескольких светодиодных блоков, которые способны отключаться автоматически, чтобы не ослепить других водителей. Упомянутые выше лазеры будут отслеживать автомобили, движущиеся во встречном или попутном направлениях, чтобы определить, какой блок нужно временно деактивировать. Остальная часть фары продолжит работать в выбранном режиме.
В Mazda подчеркивают, что ряд европейских премиум-производителей уже используют в своих автомобилях адаптивную оптику, но с другим принципом работы — в их случае применяется механическая створка, которая на время закрывает отдельный элемент фары. Представители японской компании утверждают, что система деактивации отдельных блоков окажется проще и дешевле в производстве.
Кроме того, система будет автоматически корректировать направление света по мере преодоления определенной скоростной отметки — при быстрой езде фары должны светить дальше. Комплекс будет отличаться также наличием ближнего света с максимально широким углом освещения, чтобы водитель мог видеть пешеходов на обочинах.
Премьера новинки от Mazda состоится на выставке электроники Ceatec в Токио на этой неделе.