Если не Lixiang, то кто? Как продаются последовательные гибриды в России и есть ли у них перспективы?

Если не Lixiang, то кто? Как продаются последовательные гибриды в России и есть ли у них перспективы?

21 Января 2025 | 6952 просмотра

С недавних пор российский покупатель начал выделять последовательные гибриды среди прочей «зелени», ибо такие модели стали заполнять в России нишу ушедших люксовых марок — Mercedes-Benz, BMW и Audi. При этом для многих молодой китайский бренд Lixiang как раз и стал синонимом последовательного гибрида — по примеру того, как все копировальные аппараты называют «ксероксами».

По итогам четвертого квартала 2024-го Lixiang занял на российском рынке 15-е место, а по итогам всего года стал 13-м, обойдя многие официально представленные лейблы — к примеру, JAC, GAC — и уступив Москвичу символические несколько десятков экземпляров. Феномен Лисяна в России тем интереснее, что у Li Auto нет представительства, при этом с февраля прошлого года пропала возможность ввозить эти машины по схеме параллельного импорта. Наконец, Лисяны в России стоят очень дорого: тот же L9 идет по цене малогабаритной однокомнатной квартиры в собянинских новостройках, возведенных по программе реновации. Феномен Lixiang в Китае в другом: марка родилась не в недрах крупного концерна, как, к примеру, Zeekr у Geely, а на пустом месте. В 2015 году бизнесмен Ли Сян основал Li Auto, сам встал у руля фирмы, в 2019-м выпустил первый автомобиль Li One, а спустя пять лет — в 2024-м — продал в Китае уже полмиллиона машин, показав рост на треть по сравнению с 2023-м. Таким образом Lixiang занял 14-е место на очень высококонкурентном рынке.

Впрочем, переходим к российским продажам Lixiang 2024 года. Их пик пришелся на первый квартал, ибо в январе и феврале, а равно и в 2023-м Li Auto можно было завозить в «параллель». После февраля, по мере истощения складов импортированных ранее машин, сбыт стал падать, однако под конец года дилеры Li Auto снова нарастили продажи: в четвертом квартале марка прибавила 40% по сравнению с третьим! Это говорит о том, что участники рынка адаптировались к таможенным барьерам, введенным правительством РФ. В целом по году Lixiang нашел в России 23 219 покупателей, из которых более 13 тысяч приобрели образцы 2024 года выпуска. По моделям имеем следующую картину: лидирует полноразмерный Li 7 — 11 652 штуки, за ним идет более крупный Li 9 — 8969, замыкает тройку L6 — 2378. Остальные модели продаются штучно.

Интересно, что бренд Aito, который в Китае разошелся в 2024 году тиражом без малого в 400 тысяч штук, россияне напрочь игнорируют: не помогает и тот факт, что его распространяет бывшее представительство «Мерседес-Бенц Рус» (ныне «МБ Рус»). Марка нашла в России 2344 покупателя, притом что еще 11 человек умудрились-таки приобрести те же самые Aito, только в экспортном исполнении, под названием Seres, которое было официально презентовано весной 2024 года. Напомним, что, по идее, название Aito должно использоваться только в Китае. На первом месте здесь идет кроссовер М5 (1305 штук), за ним — М7 (825), замыкает тройку М9 — 214.

Еще одна гибридно-последовательная марка — Wey (принадлежит Great Wall), как выяснилось, совершенно не интересует россиян. Хотя в Китае Wey и показывает рост, абсолютные цифры пока не так велики, как у названных конкурентов, — чуть более 50 тысяч машин в 2024 году. А вот в России на Wey набралось только 995 желающих. Из них лишь 440 приобрели машины 2024 года выпуска.

Еще одним заметным игроком остается марка Voyah, которую импортирует «Моторинвест». В 2024 году реализовано 8677 последовательных гибридов, притом что по некоторым моделям предлагаются еще и электрические модификации, однако они пользуются слабым спросом. Интересно, что доля машин 2024 года выпуска в прошлогодних продажах составила только 28%. Это означает, что автомобили подолгу застаиваются у дилеров и не без труда находят покупателей. По моделям картина следующая: лидирует кроссовер Free (7105 штук), остальное приходится на минивэн Dream (1551).

Прочие последовательные гибриды в России продаются в скромных количествах. Вместе с тем имеет смысл обратиться к результатам Chery Tiggo 7 Pro Plug-In Hybrid и Tiggo 8 Pro Plug-In Hybrid. Эти гибриды в зависимости от условий движения предлагают сразу несколько схем работы, одна из которых как раз последовательная, при этом в некоторых режимах двигатель передает мощность на колеса. Интерес покупателей к этим моделям ограниченный, ибо цены кусаются: гибридную «семерку» в 2024 году выбрали 448 человек, и еще 646 — гибридную «восьмерку».

Между тем потенциальным лидером сегмента последовательных гибридов в России можно считать именно Voyah, правда, марка будет претендовать на лидерство даже не в 2025 году, а позже — по мере увеличения утилизационного сбора. Напомним, что с 1 января «утиль» на последовательные гибриды сравнялся с утильсбором на электромобили и машины с ДВС рабочим объемом от литра до двух и составил 667 400 рублей. Вероятно, это не та сумма, которая может ограничить сбыт Лисянов, но по мере ее увеличения это действительно может случиться. В то же время мы писали, что фирма «Эвиа», которая находится по тому же адресу, что и «Моторинвест», и, судя по всему, аффилированная с ним, стала инициатором конкурсного отбора на заключение Специального инвестиционного контракта по выпуску гибридных автомобилей и недавно даже получила первый сертификат на собранную модель. Так что недалек тот день, когда покупатель начнет задумываться: доплачивать ли ему огромный утильсбор за Lixiang или сэкономить, купив Voyah, собранный на «Моторинвесте» в Липецкой области…

LiAuto L9, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

     
Масква
Сообщений: 2701
Хочу!
70
49
Ответить
   
Сообщений: 16916
Лисанг это машина уровня БМВ? Да+, нет-
Продам уши от мертвого осла.
249
292
Ответить
Павел
Томск
У меня к китаским электричкам только один вопрос: их кто то проверял на уровни электромагнитного излучения и пр. потенциального вреда здоровью для экипажа? Иными словами, не микроволновки ли это на колесах?
57
151
Ответить
fedel топорики
Рязань
Павел
У меня к китаским электричкам только один вопрос: их кто то проверял на уровни электромагнитного излучения и пр. потенциального вреда здоровью для экипажа? Иными словами, не микроволновки ли это на колесах?
А Теслу кто-нибудь проверял? Чего в них может быть такое, чего нет в Тесле? Такие же электрички. И горят также.
101
16
Ответить
25846971
Челябинск
А Эволют тоже гибрид делает, или это другое?!
18
1
Ответить
Паровоз Пароходович
ПАЛАСИО
Лисанг это машина уровня БМВ? Да+, нет-
Li9 все, как один, сравнивают с GLS и Range Rover.
58
25
Ответить
14104430
Ачинск
Павел
У меня к китаским электричкам только один вопрос: их кто то проверял на уровни электромагнитного излучения и пр. потенциального вреда здоровью для экипажа? Иными словами, не микроволновки ли это на колесах?
Там ЭМИ в 100 раз ниже, чем у твоего смартфона, который всегда с тобой
58
8
Ответить
ПАЛАСИО
Лисанг это машина уровня БМВ? Да+, нет-
купил л9 и езжу с июля 2024 года, пересел с 5 г30, я если честно доволен, но минусы по сравнению с бмв конечно есть если сравнивать с тем же х7, например: багажник (его открываешь когда в л9 может просто все выпасть, у бмв этот вопрос решен тем что багажник открывается частично вверх частично вниз, очень удобно), подушка сидения коротковата от 180 см, да и сами сидения не такие комфортные и удобные, освещение... тут конечно совсем плохо все у л9, на днях поменял линзы стало ощутимо лучше, но это тебе адаптив как в бмв. В остальном прекрасная машина, очень доволен покупкой. Ну и цена естествеено, новый л9 мне вышел в 9 млн со всеми пленками сиками и так далее, х7 новый от 15...
63
23
Ответить
Павел
Томск
14104430
Там ЭМИ в 100 раз ниже, чем у твоего смартфона, который всегда с тобой
Правда? Откуда инфа?
14
27
Ответить
Павел
Томск
fedel топорики
А Теслу кто-нибудь проверял? Чего в них может быть такое, чего нет в Тесле? Такие же электрички. И горят также.
Такие же, это в плане 4 колеса и батарейка? Или прям совсем совсем такие же?
Так если рассуждать, много аналогий можно придумать.
8
23
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 45347
Объясните, кто понимает - какой смысл в этой гибридности? Получить минусы и электрички (высоковольтная часть, деградирующая со временем батарея, пожароопасность, вес) , и бензинки (износ ДВС, замена свечей, масла, фильтров, ГРМ) в одном флаконе - это на поверхности. А плюсы в чем?
44
49
Ответить
Truck
Объясните, кто понимает - какой смысл в этой гибридности? Получить минусы и электрички (высоковольтная часть, деградирующая со временем батарея, пожароопасность, вес) , и бензинки (износ ДВС, замена свечей, масла, фильтров, ГРМ) в одном флаконе - это на поверхности. А плюсы в чем?
плюсы для меня: бесшумная езда, когда двигатель работает - он постоянно работает в 1/2-х режимах, не крутится как сумасшедший, поэтому его износ меньше чем у обычных двс. экономия опять же, я как-то считал при ночном тарифе зарядки, у меня условны 50 квт заряжаются за 150 рублей (3р квт* 50 квт), в худшем случае я проеду 100 км, 1,5 р. км, если машина двс, условно на 100 км 8 литров бенза съест 95, 65*8=520 р, дешевле в 3 раза ездить минимум. не для этого я конечно машину покупал но тем не менее приятно.
45
8
Ответить
  
Мск
Сообщений: 477
Лисянги и Зикры из электричек (судя по нашему и соседним дворам) востребованы.
32
8
Ответить
Паровоз Пароходович
Truck
Объясните, кто понимает - какой смысл в этой гибридности? Получить минусы и электрички (высоковольтная часть, деградирующая со временем батарея, пожароопасность, вес) , и бензинки (износ ДВС, замена свечей, масла, фильтров, ГРМ) в одном флаконе - это на поверхности. А плюсы в чем?
Проблемы индейцев (покупателей вторички) шерифа (покупателей на период гарантии) не волнуют.
Новые модели, в этом сегменте, как и рестораны. Года ч/з три становятся не модными.
Сняли сливки и в народ.
17
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 45347
Руслан Рузиев
плюсы для меня: бесшумная езда, когда двигатель работает - он постоянно работает в 1/2-х режимах, не крутится как сумасшедший, поэтому его износ меньше чем у обычных двс. экономия опять же, я как-то считал...
Тогда почему не чисто электричка?
7
17
Ответить
Даниил Савин
Ростов-на-Дону
Воях очень интересный автомобиль, для моих задач (в основном езда по городу 80 -100км в день не более).
Зарядка ночью и поехали. 90% пути в режиме электромобиля, почему нет?
Потому что цена... И отсутствие запасных частей в доступе.
15
9
Ответить
Truck
Тогда почему не чисто электричка?
на чистой электричке 1500 км не проедешь за день, для меня это главной фактор был, электричка не для меня пока, очень боязно мне остаться без зарядки даже в мск, поэтому для себя и выбрал гибрид, заправки с 95 везде есть. Хотя по началу и с гибридом было боязно, сейчас отпустило.
30
2
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4771
Как так бывает? Человек с нуля в условиях конкуренции за 4 года создал высокотехнологичный авто. У нас государство 60 лет выпускает буханки и нивы. Догадались недавно китайские светодиоды воткнуть. И до сих пор в России не смогли разработать 2 литровый двигатель или турбо. Платформу для нового авто говорят вообще создать не в состоянии.
78
14
Ответить
Антон
Москва
Все просто, Лисян попали четко в цель.
1. Лисян выглядит отлично, имеет ярко выраженный свой стиль, дизайн я бы сказал заслуживает какой нибудь премии.
2. Имеет отличные характеристики и ходовые качества.
3. Качество исполнения автомобиля на выском уровне.
Из минусов, я бы только выделил минималистичный стиль салона, хотелось бы больше "люксовости".
И хотелось бы увидеть именно электричку, на большой батареи. Например в Москве, это реально удобно и много бонусов от государства.

Все остальные премиум китайцы, как минимум, выглядят не очень, Аито (Церес), Вэй, Хунцы, выглядят именно как китайцы.

Еще можно выделить Воя Фри, но всем очевидно, что он проигрывает Ли.

И я бы выделил Сяеми, лично не тестил, но стиль, цена, характеристики, вызывают как минимум уважения. Думаю они будут иметь огромный успех во всем мире, значительно потеснив Теслу.
47
11
Ответить
Денис
Владивосток
Видел Ликсианга которому отключили монобровь, смотрится лучше!
Середину обесточили, оставили только края - норм
18
10
Ответить
Столица
Южный
Truck
Объясните, кто понимает - какой смысл в этой гибридности? Получить минусы и электрички (высоковольтная часть, деградирующая со временем батарея, пожароопасность, вес) , и бензинки (износ ДВС, замена свечей, масла, фильтров, ГРМ) в одном флаконе - это на поверхности. А плюсы в чем?
Не нужна тебе такая машина
30
5
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4771
Как налог считают для последовательных гибридов по сумме мощности всех моторов?
10
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 45347
Руслан Рузиев
на чистой электричке 1500 км не проедешь за день, для меня это главной фактор был, электричка не для меня пока, очень боязно мне остаться без зарядки даже в мск, поэтому для себя и выбрал гибрид, заправки с 95 везде есть. Хотя по началу и с гибридом было боязно, сейчас отпустило.
Ок, спасибо за ответ.
6
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 45347
Столица
Не нужна тебе такая машина
Безусловно.
9
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1445
Столица
Не нужна тебе такая машина
Вовка
16
 
Ответить
sarbaz81
Как налог считают для последовательных гибридов по сумме мощности всех моторов?
если не ошибаюсь мощность электромоторов пиковое значение 30 минут или как-то так, короче для л9 это 80+65 квт, 145квт=197 л/с
13
 
Ответить
6297919
Хабаровск
Truck
Объясните, кто понимает - какой смысл в этой гибридности? Получить минусы и электрички (высоковольтная часть, деградирующая со временем батарея, пожароопасность, вес) , и бензинки (износ ДВС, замена свечей, масла, фильтров, ГРМ) в одном флаконе - это на поверхности. А плюсы в чем?
Плюсы
1. Если есть возможность заряжаться от сети (у меня есть) - расход топлива нулевой, бывало по 2-3 тысячи проезжал без заправки бензином.
2. Износ двс и, соответственно, замена масла и прочего гораздо меньше: у меня, например, на сегодняшний день из 49 тысяч км пробега, пробег на двс всего 21 тысяча. Пробег считается общий и отдельно на двс. Кроме того двигатель не работает на высоких оборотах и с резкими перегазовками.
3. Можно ездить на дальняк и расход в таких поездках реально меньше, чем на авто с двс.
Трансмиссия надежнее и намного приятнее, нет никаких ям, рывков.
4. Деградация батареи сейчас незначительная, за 10 лет процентов 10-15, а к тому времени неизвестно, что будет.
5. Чистая электричка дороже.
28
4
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
25846971
А Эволют тоже гибрид делает, или это другое?!
Эволют делает электро седан типа как Альмера от АвтоВАЗа была.
И вроде 2 гибрида параллельных ( скорее всего шильдик приклеивают) кроссовер и минивэн
4
 
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3654
Truck
Объясните, кто понимает - какой смысл в этой гибридности? Получить минусы и электрички (высоковольтная часть, деградирующая со временем батарея, пожароопасность, вес) , и бензинки (износ ДВС, замена свечей, масла, фильтров, ГРМ) в одном флаконе - это на поверхности. А плюсы в чем?
Плюсы в мощности в 500л.с. с налогом как за 197 и расходом в 8л/100км, возможность подзаряжать от сети и немного экономить на бензине.
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
20
3
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3654
Truck
Тогда почему не чисто электричка?
Потому что зарядок по пути не много. И ждать не надо, заряжаю когда мне надо.
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
8
 
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3654
sarbaz81
Как налог считают для последовательных гибридов по сумме мощности всех моторов?
По средней мощности электромоторов за 30 минут.
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
4
 
Ответить
   
Сообщений: 834
Truck
Объясните, кто понимает - какой смысл в этой гибридности? Получить минусы и электрички (высоковольтная часть, деградирующая со временем батарея, пожароопасность, вес) , и бензинки (износ ДВС, замена свечей, масла, фильтров, ГРМ) в одном флаконе - это на поверхности. А плюсы в чем?
Я для себя оцениваю такой тип гибридов - ровно наоборот...)

Плюсы: и электрички, и бензинки - в одном флаконе:

- есть возможность на короткие расстояния (до 30 км) только на электричестве (а у меня это 90% поездок);
- при этом никаких потенциальных напрягов с подсчетом остатка хода как у электро (разрядился, поехал с помощью генератора), спокойно можно включать печку, музыку и т.п.;
- явно меньший износ мотора, отсутствие КПП, меньший износ трансмиссии, тормозов (особенно в городских пробках);
- потенциально меньший расход топлива, за счет более оптимальной работы мотора-генератора;
- возможность получить большую мощность на колесах, чем мощность бензинового мотора (за счет буферных батарей), т.е. динамика будет значительно лучше;
- цена и вес ниже, чем у чистой электрички, т.к. буферная батарея небольшая;
- отсутствие обязательной привязки к электрозаправкам, при том что возможность заряжаться и от розетки сохраняется (теоретически можно не заправляться);

Ну и куча подобных нюансов...
28
2
Ответить
Yuri-T
Москва
sarbaz81
Как так бывает? Человек с нуля в условиях конкуренции за 4 года создал высокотехнологичный авто. У нас государство 60 лет выпускает буханки и нивы. Догадались недавно китайские светодиоды воткнуть. И до...
А причем здесь государство? Назови в какой стране государство производит авто?
8
13
Ответить
Максим
Россошь
Уже надоели пугать своим повышением утильсбора с 1 января 2025 года. Пишите «А», ну так сразу же дописывайте и «Б».
Повысился не просто утиль сбор, а коммерческий утиль сбор, а это большая разница. Практически бОльшая масса Лисянов ввезена и будет ввозиться под конкретного покупателя, поэтому коммерческим утилем тут и не пахнет и в данный момент повышение цен таким авто не грозит.
Повышение цен грозит на авто «в наличии» у типо дилеров (привет Автодому, Панавто и иже с ними) которые до сих пор пытаются продавать еще дорестайловые машины завезенные параллельно через Киргизию но по ценам «официального» импорта.
16
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15385
Знакомился с заметками мотористов. Их вердикт - ДВС подвергается повышенному износу. Цифры якобы низкого расхода топлива притянуты за уши. И еще некоторые нюансы.
11
25
Ответить
6297919
Хабаровск
gunn40
Знакомился с заметками мотористов. Их вердикт - ДВС подвергается повышенному износу. Цифры якобы низкого расхода топлива притянуты за уши. И еще некоторые нюансы.
За счет чего двс подвергается повышенному износу?
22
2
Ответить
    
Сообщений: 1219
Кто раньше ездил на крузаках и Лексусах пересели на лисяны. В нашем маленьком городке этих лисянов больше, чем чери тиго 7 промакс🤣
15
2
Ответить
7452803
Тула
Как рассчитывается налог на последовательный гибрид? На примере лисян л9 может рассказать? Спасибо
 
1
Ответить
6297919
Хабаровск
7452803
Как рассчитывается налог на последовательный гибрид? На примере лисян л9 может рассказать? Спасибо
На последовательный гибрид также, как на чисто электро - тридцатиминутная мощность электромоторов. Мощность двс не учитывается вообще.
Итак, в марте 2023-года Минфин РФ дал пояснение следующего содержания:

“По мнению Департамента, для целей исчисления транспортного налога в отношении автотранспортного средства с комбинированной энергоустановкой параллельного типа следует учитывать суммарно указанные в технической документации на транспортное средство максимальную 30-минутную мощность и мощность ДВС. При исчислении транспортного налога в отношении автотранспортного средства с комбинированной энергетической установкой последовательного типа мощность ДВС, не имеющего механической связи с трансмиссией и предназначенного для выработки электроэнергии, не учитывается.”
А дальше примерно как на фото внизу.
5
 
Ответить
Роман
Тольятти
Паровоз Пароходович
Li9 все, как один, сравнивают с GLS и Range Rover.
15 летними
4
8
Ответить
Роман
Тольятти
Павел
Правда? Откуда инфа?
От прибора
2
3
Ответить
Роман
Тольятти
Truck
Объясните, кто понимает - какой смысл в этой гибридности? Получить минусы и электрички (высоковольтная часть, деградирующая со временем батарея, пожароопасность, вес) , и бензинки (износ ДВС, замена свечей, масла, фильтров, ГРМ) в одном флаконе - это на поверхности. А плюсы в чем?
У кого кишка тонка сесть на электро
1
4
Ответить
Роман
Тольятти
Руслан Рузиев
на чистой электричке 1500 км не проедешь за день, для меня это главной фактор был, электричка не для меня пока, очень боязно мне остаться без зарядки даже в мск, поэтому для себя и выбрал гибрид, заправки с 95 везде есть. Хотя по началу и с гибридом было боязно, сейчас отпустило.
На лисяне тоже не проедешь 1500км, а на спор я и на электро проеду
1
13
Ответить
    
Сообщений: 37
Truck
Объясните, кто понимает - какой смысл в этой гибридности? Получить минусы и электрички (высоковольтная часть, деградирующая со временем батарея, пожароопасность, вес) , и бензинки (износ ДВС, замена свечей, масла, фильтров, ГРМ) в одном флаконе - это на поверхности. А плюсы в чем?
тяговооруженность. машина динамичная.
Экономия на топливе конечно есть, но эта экономия условно 150-200к за год невилируется ростом утильсбора.

Деградация батареи - не существенный фактор. 3-5 лет не увидишь сколько либо значимых изменений.

Не могу сказать за китайские батареи. но тойотовские высоковольтные батареи на Альфардах и проч - ремонтопригодны, заменяются отдельные ячеистые элементы.
4
2
Ответить
    
Сообщений: 37
Truck
Тогда почему не чисто электричка?
у чито электричек проблема в ограниченной автономности.
В условиях Сибири, при низкий минусовых температурах зикр Х реальная автономность ~250км
Лийсян же автономен почти без ограничений.
Выработает батарею на 80-85% переходит в режим максмиальной зарядки, при котором максимальная скорость 120-130км/ч. Вполне я считаю достаточно для езды по нашим*****нным дорогам
7
1
Ответить
    
Сообщений: 37
sarbaz81
Как налог считают для последовательных гибридов по сумме мощности всех моторов?
как 30 мин мощность пытаются поставить, но некоторые особо продвинутые продаваны помогают с прохождением экспертизы, и в результате получаешь условно 150 лошадок
2
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15385
6297919
За счет чего двс подвергается повышенному износу?
Как я понял - неблагоприятные режимы работы. Частые пуски, остановки.
6
7
Ответить
  
Советский
Сообщений: 277
Руслан Рузиев
плюсы для меня: бесшумная езда, когда двигатель работает - он постоянно работает в 1/2-х режимах, не крутится как сумасшедший, поэтому его износ меньше чем у обычных двс. экономия опять же, я как-то считал...
Когда мотор проектируют, его под все нагрузки считают до отсечки . Крутить мотор по трассе можно и нужно, он так просирается от всякого гавнища , которое копится на малых оборотах.

Мотор если по трассе получает пинка под зад, будет лучше и дольше работать, чем тот кто тошнил всегда. Пенсинерская езда езды быстрее его положит, чем если бы его крутили на трассе.

Так что если там нет оборотов больших для мотора это зло. На канале Ходоса, уже был видос, где такой мотор лёг. Лисян или нет , но точно последовательный как генератор.

Так что чисто последовательный гибрид это тупиковый путь, чем больше скорость, тем больше нагрузка на электромотор. Этим электромоторам придёт быстро хана, если их часто мучить большими скоростями на продолжительные расстояния. Поэтому сейчас начали делать коробки, которые напрямую колёса подключают в параллельно-последовательные. Можешь сам выбирать какой режим нужен на вкус. Оут ПХВ так работает и отдельная контора у Джили , которая Зикры делает, тоже сделали такую коробку-редуктор.

Подзаражаемый гибрид в Китае уже стоит как обычный кроссовер. И топливо экономит, и экология. У них сейчас много районов в городах, где на чисто двс, ты там уже не заедешь. Нужен или электро , или подзаряжаеный гибрид .

А у нас в РФ все смотрят на гибриды и электрички как на диковинку, когда уже все остальные перешли на них, ну кроме Африки .
Всё боятся, что у них через 10 лет батарейка отрыгнёт. Да 10 за лет она себя 3 раза окупит ездой на электротяге , если есть зарядка под ркуой . Но глядя чем застраивается Россия, на эти человейники , под рукой у людей зарядки никогда не будет.
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
7
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 45347
tss+
Я для себя оцениваю такой тип гибридов - ровно наоборот...) Плюсы: и электрички, и бензинки - в одном флаконе: - есть возможность на короткие расстояния (до 30 км) только на электричестве (а у меня...
Спасибо, очень обстоятельно и понятно.
3
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7457
6297919
На последовательный гибрид также, как на чисто электро - тридцатиминутная мощность электромоторов. Мощность двс не учитывается вообще. Итак, в марте 2023-года Минфин РФ дал пояснение следующего содержания:...
В России очень много всяких министерств и департаментов, которые регулярно рожают какой-либо документ, вроде как и не имеющий статус закона, но тем не менее безоговорочно принимаемый к исполнению таможней, ГИБДД и прочими. Сначала зажали владельцев параллельных гибридов. Потом пытались укусить владельцев ввозимых для себя электромобилей, дескать льготный утиль в 5200 руб распространяется только на машины с ДВС, а остальные должны платить по полной, но не прокатило - отстали. В Москве писали отменили с нового года льготы по налогу на электрички, в СПб льготный налог на все электромобили мощностью до 150 лошадей незаметно дополнился фразой " только произведеных в ЕАЭС". Предположу что дальше найдут "управу" и на остальные гибриды, либо пропадет понятие 30-минутной мощности. Но пока держимся).
5
 
Ответить
   
Сообщений: 834
ILych
Когда мотор проектируют, его под все нагрузки считают до отсечки . Крутить мотор по трассе можно и нужно, он так просирается от всякого гавнища , которое копится на малых оборотах. Мотор если по трассе...
"Так что если там нет оборотов больших для мотора это зло"

Ну совсем не так - иначе миллионниками были бы двигатели формулы 1, а у Камаза их бы меняли ежемесячно...)

ДВС очень не любит езды "внатяг" - когда, допустим поднимаясь в гору на груженном авто - вместо переключения на пониженную ты тупо пытаешься заехать с помощью газа, заставляя работать мотор под нагрузкой на низких оборотах.
Вот там да, он получает целый букет - от детонации, до масляного голодания.

При движении же по прямой без резких ускорений - ДВС будет изнашиваться меньше на низких оборотах, чем на высоких (просто физика - выше обороты, выше силы трения).
При условии, конечно, что он правильно спроектирован и получает на низких оборотах достаточно масла.
Поэтому - грамотная "пенсионерская" езда сохранит двигатель лучше, чем у любителя "тапки в пол"...)

У гибридов, кстати, потенциально ДВС вообще может быть избавлен от режима езды "внатяг", т.к. прямой связи с колесами там попросту нет.
14
4
Ответить
ПАЛАСИО
Лисанг это машина уровня БМВ? Да+, нет-
китайцы по уровню оснащения машин сейчсас точно не хуже, а многие и лучше европейцев и японцев, но это китайское оснащение и качество. За одинаковые деньги я точно купил бы лучше немца или японца, даже корейца.
9
8
Ответить
Знакомый бывал в Китае, говорит там самая популярная местная марка - Aito.
5
 
Ответить
Паровоз Пароходович
Роман
15 летними
В отличии от 15 летних, китаец передвигается. И неплохо.
А не на свалке.
5
4
Ответить
Виктор
Новосибирск
Антон
Все просто, Лисян попали четко в цель. 1. Лисян выглядит отлично, имеет ярко выраженный свой стиль, дизайн я бы сказал заслуживает какой нибудь премии. 2. Имеет отличные характеристики и ходовые качества....
Я сколько знал людей с китайскими телефонами, моя семья в том числе, все вернулись к айфонам и самсунгам. Где сейчас Атласы и ГретВалы? А лобовик 4 месяца ждать по гарантии на китайца это как?
Время покажет, надо пожить немного. Репутация зарабатывается годами.
4
14
Ответить
Роман
Тольятти
Паровоз Пароходович
В отличии от 15 летних, китаец передвигается. И неплохо.
А не на свалке.
Время покажет, новые хвалить ума не надо
3
5
Ответить
Почему комментарии удаляете, не наркшающие правила??? Сколько можно?
7
1
Ответить
Андрей
Пермь
Wey 07 только недавно начали продавать. И продаётся он довольно успешно. Клуб владельцев растёт каждый день. Автомобиль ни в чем не уступает Лишкам, при этом стоит дешевле, имеет гарантию 3 года.
3
 
Ответить
На МКАДе 5 полос, разрешенная скорость 100 км/ч. Левый ряд едет 119 км/ч. Два средних ряда едут 100-110. В двух правых рядах плетутся фуры 80-90км/ч (и Лисяны))).
Ни разу, вот буквально ни разу не видел на мкаде китайские гибриды в левых рядах. Это их владельцы такие законопослушные или купив авто за 7-9 млн они бояться разрядить батарею и экономят драгоценное топливо? Где как не на оживленных скоростных шоссе можно раскрыть преимущества мгновенного отклика и высокой динамики.
2
8
Ответить
Евгений
Хабаровск
6297919
Плюсы 1. Если есть возможность заряжаться от сети (у меня есть) - расход топлива нулевой, бывало по 2-3 тысячи проезжал без заправки бензином. 2. Износ двс и, соответственно, замена масла и прочего гораздо...
Мне вот почему-то кажется (поездив на японском гибриде еще до прихода этих китайских), что двигатель в малонагруженном режиме без высоких оборотов и постоянно в недогретом состоянии, особенно зимой, быстрее засирается и закоксовывается. Особенно жалко двигатель на гибриде в зимние морозы, когда машина пускается с батарейки не запуская ДВС и тебе предлагается поехать на ненагретом ДВС давая ему нагрузку. Но я не моторист, возможно я не прав с выводами
2
 
Ответить
6297919
Хабаровск
32055770
На МКАДе 5 полос, разрешенная скорость 100 км/ч. Левый ряд едет 119 км/ч. Два средних ряда едут 100-110. В двух правых рядах плетутся фуры 80-90км/ч (и Лисяны))). Ни разу, вот буквально ни разу не видел...
Нет, это просто вы глупость написали.
8
 
Ответить
6297919
Хабаровск
Евгений
Мне вот почему-то кажется (поездив на японском гибриде еще до прихода этих китайских), что двигатель в малонагруженном режиме без высоких оборотов и постоянно в недогретом состоянии, особенно зимой, быстрее...
Во многом не правы. На японских гибридах нет больших батарей (кроме Аутлендера), и там двс работает в режиме старт-стоп и крутится с перегазовками. На последовательных гибридах он работает по другим алгоритмам, он заводится и спокойно прогревается, так как нагрузка ограничена, двс никак не влияет на режим движения и работает практически на постоянных оборотах, примегкак на электростанции. И работает дольше, упал заряд батареи ниже какого-то уровня, двс завелся и работает пока не зарядит выше определенного уровня.
2
 
Ответить
6297919
Хабаровск
gunn40
Как я понял - неблагоприятные режимы работы. Частые пуски, остановки.
У последовательных гибридов такого нет. Это удел так называемых мягких гибридов с системами старт-стоп, и прочих Акв и Приусов.
1
 
Ответить
6297919
Хабаровск
ILych
Когда мотор проектируют, его под все нагрузки считают до отсечки . Крутить мотор по трассе можно и нужно, он так просирается от всякого гавнища , которое копится на малых оборотах. Мотор если по трассе...
Сумбур тут написан. У последовательных гибридов мотор работает на оптимальных для лубого двс оборотах, около 2000. Он никогда не работает на холостых.
Про батареи согласен.
Последовательно-параллельные подзарядаемые гибриды делают не потому, что берегут электромоторы, а потому, что в них можно ставить батарею поменьше, а это самая дорогая часть, плюс генератор используется как мотор, то есть на один электромотор меньше. Такой гибрид просто дешевле.
4
 
Ответить
Дмитрий
Шымкент
14786586
Знакомый бывал в Китае, говорит там самая популярная местная марка - Aito.
Китаю Китаю - большая рознь!
В Шанхае по тпопулярности BYD среди местных марок в лидерах. в Гуанжоу очень популярен местный бренд HUCAN не смотря на то что ему всего 5 лет.
1
 
Ответить
6297919
Хабаровск
Виктор
Я сколько знал людей с китайскими телефонами, моя семья в том числе, все вернулись к айфонам и самсунгам. Где сейчас Атласы и ГретВалы? А лобовик 4 месяца ждать по гарантии на китайца это как?
Время покажет, надо пожить немного. Репутация зарабатывается годами.
А вы ждали или как всегда, кто-то где-то рассказал?
1
 
Ответить
xcb
     
Сообщений: 3269
Лидер сегмента последовательных гибридов в РФ, это Ниссановский Енот. А не вот это вот всё дорохо-бохато. Если бы Япы не закрыли ввоз, то тут не протолкнуться было бы от 13-х енотов и Аур.
 
7
Ответить
онСамый
Красноярск
Руслан Рузиев
плюсы для меня: бесшумная езда, когда двигатель работает - он постоянно работает в 1/2-х режимах, не крутится как сумасшедший, поэтому его износ меньше чем у обычных двс. экономия опять же, я как-то считал...
Так на трассе когда батарея высажена на большой скорости двигатель как раз крутится как сумашедший;)
 
2
Ответить
онСамый
Красноярск
sarbaz81
Как так бывает? Человек с нуля в условиях конкуренции за 4 года создал высокотехнологичный авто. У нас государство 60 лет выпускает буханки и нивы. Догадались недавно китайские светодиоды воткнуть. И до...
Когда говорят "с нуля" это очевидное лукавство. Если покопаться в прошлом и настоящем то за всеми серьёзными марками, что в Корее когда то что в Китае сейчас стоят мировые лидеры, просто как удобнее бизнесу так и продают.
Почитайте биографию и настоящее создателя Лисяна, найдете корни.
1
 
Ответить
онСамый
Так на трассе когда батарея высажена на большой скорости двигатель как раз крутится как сумашедший;)
Где-то в 2/3 мощности крутится
1
1
Ответить
Андрей
Бийск
Единственный нормальный, последовательный гибрид в России, это ноут е-power .
1
4
Ответить
Андрей
Единственный нормальный, последовательный гибрид в России, это ноут е-power .
Только холодный он и мелкий.
3
 
Ответить
6297919
Хабаровск
Андрей
Единственный нормальный, последовательный гибрид в России, это ноут е-power .
В чем его нормальность? В отсутствии батареи, мелком и бюджетном салоне? В простецкой подвеске? Лишь бы дунуть...
5
 
Ответить
онСамый
Красноярск
33122878
Где-то в 2/3 мощности крутится
Как определяете что не на максимальных оборотах?
 
1
Ответить
6297919
Хабаровск
онСамый
Так на трассе когда батарея высажена на большой скорости двигатель как раз крутится как сумашедший;)
Как это? Там на газ хоть задавись, он все равно крутиться не будет, не выдавайте свои фантазии за реальность, электроника просто ограничит мощность электромотора, кто ездил на электричке, тот знает. Кроме того, обычный авто с двс во время движения работает в среднем на 20-30 процентов мощности, максимум выдается крайне редко только когда газ в пол. Как раз для этого в гибриде и существует демпер в виде батареи, выдающей огромную мощность без нагрузки на двс.
1
1
Ответить
6297919
Хабаровск
онСамый
Как определяете что не на максимальных оборотах?
Там есть такой чудесный прибор - тахометр называется.
1
 
Ответить
Андрей
Иркутск
14786586
Знакомый бывал в Китае, говорит там самая популярная местная марка - Aito.
нет, BYD
 
 
Ответить
Андрей
Иркутск
Виктор
Я сколько знал людей с китайскими телефонами, моя семья в том числе, все вернулись к айфонам и самсунгам. Где сейчас Атласы и ГретВалы? А лобовик 4 месяца ждать по гарантии на китайца это как?
Время покажет, надо пожить немного. Репутация зарабатывается годами.
Лобовые стекла всегда в наличии во Владивостоке.
 
 
Ответить
Андрей
Иркутск
Одно из преимуществ Lixiang при зимней эксплуатации- постоянный подогрев батареи и двигателя в морозы, машина стоит возле офиса, температура ОЖ не падает ниже 15 градусов. Прогревать не нужно, сел и поехал. Можно конечно салон прогреть с телефона ( стекла чтоб отмерзли если нужно). Если авто чувствует что сильно разрядила батарею этими манипуляциями- заводит двигатель и подзаряжает.
 
 
Ответить
Андрей
Иркутск
Дмитрий
Китаю Китаю - большая рознь!
В Шанхае по тпопулярности BYD среди местных марок в лидерах. в Гуанжоу очень популярен местный бренд HUCAN не смотря на то что ему всего 5 лет.
Roewe там даже побольше, чисто Шанхайская марка
 
 
Ответить
онСамый
Как определяете что не на максимальных оборотах?
Где-то 100 л.с. сил надо, чтобы грести такому авто со скоростью 120-140 км/ч. Мощность ДВС у Li L9 150+ л.с. Т.е. на 2/3 будет работать.
Если же гнать на 160+ км/ч, то там да... придется курить на полную.
 
 
Ответить
Николай
Краснодар
sarbaz81
Как так бывает? Человек с нуля в условиях конкуренции за 4 года создал высокотехнологичный авто. У нас государство 60 лет выпускает буханки и нивы. Догадались недавно китайские светодиоды воткнуть. И до...
все украдено до нас
 
 
Ответить
Pavel
Липецк
Руслан Рузиев
плюсы для меня: бесшумная езда, когда двигатель работает - он постоянно работает в 1/2-х режимах, не крутится как сумасшедший, поэтому его износ меньше чем у обычных двс. экономия опять же, я как-то считал...
А как вам работа климата?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром