Сегодня бренд Livan, преобразованный из хорошо знакомого россиянам Лифана с помощью денег и технологий Geely, представил две модели в дополнение к субкомпактному кроссоверу X3 Pro, который продается с июня: компактный кроссовер X6 Pro с ценой от 2 629 900 рублей и седан S6 Pro — от 2 549 900 рублей. Между тем ни X6 Pro, ни S6 Pro до дилеров пока не доехали — на машины можно лишь оформить заказ. Как сообщил нам исполнительный директор представительства Livan Кун Шуай, обе модели должны были поступить в продажу еще в сентябре, но возникли проблемы с логистикой. И сейчас огромный состав с кроссоверами и седанами находится в Казахстане. В нем около 800 машин, примерно 300 из которых — седаны, остальные — компактные кроссоверы.
Кстати говоря, мы спросили у г-на Куна, почему бренд не поднял цены на субкомпактный X3 Pro в связи с повышением утилизационного сбора с августа. Он ответил, что цена держится благодаря поддержке штаб-квартиры, однако уверенности в том, что заявленные цены на S6 Pro и X6 Pro не поднимутся до Нового года, у него нет. Дело в том, что российское представительство не оплачивает машины по факту размещения заказа на производстве, как это делают многие другие: деньги из России в Китай идут уже после того, как конечный покупатель получит свой автомобиль. С одной стороны, такой льготный режим, введенный штаб-квартирой для «перспективного» российского рынка, сильно облегчает работу представительства, с другой — формирует риски по потере выручки в юанях, потому что рубль постоянно падает. В общем, импортеры сейчас находятся между молотом и наковальней…
Стабилизировать цены могла бы помочь российская сборка, и в Livan еще с конца прошлого года начали объезд российских заводов — к примеру, разговаривали с «Автотором», но пока к соглашению ни с кем не пришли. Г-н Кун говорит, что отверточная сборка, в том числе и SKD-4, по которой работает сейчас калининградский завод, совершенно невыгодна, а сразу запускать сборку с глубокой локализацией (хотя бы в 2000 баллов при нынешнем целевом пороге локализации в 2567 баллов) и дорого, и опасно, потому что ситуация на рынке нестабильная.
Короче говоря, в таких условиях представительство старается еще и облегчить работу дилерам. К примеру, перед ними пока не ставят планы по выкупу запчастей, как это делают другие крупные китайские бренды. Все запчасти продавцы получают по запросу с подмосковного склада, и до самого далекого дилера в Красноярске нужная запчасть дойдет максимум за десять дней.
Однако — к седану. Под капотом здесь стоит тот же силовой агрегат, что и у X6 Pro, — 1,5-литровый турбомотор с 7-ступенчатой коробкой с двумя «мокрыми» сцеплениями. В базовом варианте двигатель развивает 147 л.с. и 270 Нм — с такой отдачей доступны комплектации Luxury (2 549 900 рублей) и Premium (2 639 900 рублей), а вот двигатель на топовой Flagship выдает уже 180 л.с. и 290 Нм. Эту версию предлагают по цене от 2 749 900 рублей. По паспорту расходуют меньше горючего, чем кроссовер, впрочем, это мы уже будем проверять на тесте. В списке опций, которые могут появиться специально для нашей страны, фигурирует и черный цвет кузова, что весьма символично. В отличие от X6 Pro, на седане доступна система кругового обзора, при этом под джойстиком режимов коробки у S6 Pro отсутствует ниша, как и на кроссовере. Зато, в отличие от кроссовера, рулевая колонка регулируется здесь не только по углу, но и по вылету. Как и на X6 Pro, здесь нет даже простейшей механической регулировки поясничного подпора. В базовой комплектации отсутствуют электрорегулировка и обогрев наружных зеркал. Из теплых опций — только обогрев передних сидений, правда, во всех комплектациях. Дополнительно можно заказать иммобилайзер, обогрев заднего стекла с функцией автоматического отключения и набор автомобилиста…
Дорожный просвет у седана, естественно, меньше, чем у кроссовера, — 150 мм против 190. Остальные габариты: 4730 х 1818 х 1480 мм. Остается добавить, что, по прикидкам менеджмента, и седан, и компактный кроссовер должны доехать до дилеров в ноябре, и до конца года представительство надеется реализовать в России около семи тысяч машин, а в 2024 году завезти еще две модели, одна из которых будет электрической…