4 июля китайская фирма Lifan презентовала две свои новинки — автомобили Х60 и Solano с автоматическими трансмиссиями.
Solano CVT (Continuously Variable Transmission), как ясно уже из названия — автомобиль с вариатором. Это не новая модификация, её российским журналистам показывали полтора года тому назад в Китае.
Презентация Solano CVT в Чунцине в октябре 2011
А производство этой машины началось вообще в декабре 2009 года. В России, тем не менее, Solano CVT появился только сейчас, что объясняют отсутствием до сей поры обоснованного спроса на такую модификацию. Вероятно, Solano CVT так бы и не привезли к нам, если бы ближайший конкурент, компания Geely, не объявила о продажах модели Emgrand с вариатором. Тут уж хочешь не хочешь, а надо догонять рынок.
Solano CVT комплектуется двигателем 1,8 литра (125 л.с.), с которым разгоняется до 100 км/ч за 15,5 сек., расходуя при этом 7,8 литров бензина на 100 км.
Вариатор китайского производства под капотом Lifan Solano
Показатели, мягко говоря, невыдающиеся, но примерно соответствующие таковым у Geely Emgrand CVT (1,8 л/126 л.с.). Так что уровень конкурентоспособности Solano CVT определит, прежде всего, цена. Но она-то как раз пока и не утверждена! Вообще, создалось впечатление, что окончательного решения о выводе этой модификации на российский рынок Lifan не принял, и состоявшаяся презентация — не более чем звено в цепочке мероприятий по изучению спроса. Об этом же говорит и то, что Solano CVT пока в России не сертифицирован и производство его на Дервейсе не налажено.
Вячеслав Галузинский, замдиректора представительства Lifan в России, не смог назвать точного срока появления Solano CVT в автосалонах. Сказал лишь, что ценовой войны с Geely Emgrand CVT они устраивать не собираются. Следовательно, если Solano CVT и появится, не будет дешевле 539 000 рублей (столько просят за Geely в начальной комплектации Comfort). Для сравнения, в Китае Solano CVT стоит от $11 500.
В движении Solano CVT не сильно отличается от модификации с механической коробкой, разве что управлять разгоном менее удобно. Впрочем, всё управление сводится к нажатию педали газа «в пол» и прослушиванию завываний двигателя, вынужденного монотонно работать на почти максимальных оборотах. Увы, это характерная особенность всех вариаторных машин, Solano тут не исключение.
Вариатор имеет два режима — Drive и Sport. Вопреки логике, Sport располагается в самом конце хода рычага выбора режимов, и в него «втыкаешься» всякий раз, когда нужно стартануть побыстрее.
Режим Drive не отделён от режима Sport ступенькой по усилию
Всё бы ничего, но Sport — это не настоящий «спорт», в этом режиме автомобиль разгоняется ровно так же, как и в «драйве», только передаточное отношение меняется в более узком диапазоне. Проще говоря, вариатор «подрезан сверху» примерно на треть. Это как из шестиступенчатой механической коробки изъять две высшие передачи: спортивность ощущается только через усиленный рёв двигателя на высокой скорости, а динамика не меняется вообще. Так что ехать лучше в «драйве», если, конечно, достанет внимательности включить этот режим с первого раза.
Управляемость, тормозная динамика, комфорт — всё как у обычного Solano. Машина валковатая, склонная к раскачке и клевкам при торможении. Но подвеска всеядна и длиинноходна, за рулём Solano ощущаешь себя водителем почти кроссовера. Кузов Solano явно тяжёл для этого мотора, страдает не только динамика, но и скорость. Максимум, до чего получилось разогнать Solano CVT, — 165 км/ч по спидометру. Маловато для седана такой энерговооружённости.
На пресс-конференции я задал вопрос, решил ли Lifan проблему со штампами задних дверей, которые, как известно, изначально были сделаны с очень большим допуском (что приводило к плохому закрытию дверей). Галузинский ответил, что дело не в штампах, а в толщине одного из резиновых уплотнителей. Дескать, они эту проблему знают и недавно уменьшили толщину этого уплотнителя вдвое, с 8 мм до 4. Вы будете смеяться, но на тестовой машине задние двери всё равно закрывались плохо...
Ещё одна проблема Solano — включаемая по умолчанию рециркуляция воздуха, из-за чего окна начинают потеть почти сразу. Увы, здесь переделок не предвидится.
Вторая новинка от Лифана — модель Х60 с гидромеханическим четырёхступенчатым «автоматом». К сожалению — по-прежнему переднеприводная, полного привода пока нет.
По поводу появления «автоматического» Х60 в России не звучало даже осторожных прогнозов. Дескать, «всё определит рынок». Технической информации тоже немного: разгон до 100 км/ч за 14,5 сек., расход топлива — 7,8 литров на 100 км. Двигатель — тот же 1,8-литровый, но уже 128 л.с., видимо, из-за применения системы впрыска Delphi МТ22.1. Занятно, что расход топлива с «автоматом» упал по отношению к «механике» на 0,4 литра при сохранившейся динамике разгона. Чего в этом больше — ноу-хау или вольного обращения с техническими параметрами — судить не берусь.
Тестовый Х60 с «автоматом» был без номеров, поэтому нам не велели отъезжать более, чем на 500 метров. Но — охота пуще неволи! — я с двумя коллегами успеваю выехать «за флажки». Несколько километров по шоссе, несколько по просёлку... Lifan Х60 ведёт себя намного благороднее Solano, чувствуется более современная конструкция. Но пластик верещит на все лады, задняя полка так вообще почти скрежещет.
«Автомат» переключает передачи предсказуемо медленно, причём совершенно нет необходимости давить на педаль до отказа. Разгон что в полпедали, что в полную почти не различается! «Максималка» тут ещё ниже, чем у Solano — машина тяжелее, площадь фронтальной проекции больше. Но комфорта, в целом, тоже больше. Да и управляемость показалась поинтереснее. Во всяком случае, субъективно Х60 воспринимается как более юркая машинка.
А вот надёжность…
Для представления двух «автоматических» моделей Lifan выписал из Китая знаменитого гонщика Вэнь Фэня.
Ну, как знаменитого... Утверждалось, что он выиграл 22 различных чемпионата, хотя в официальной биографии указан только один — по автокроссу в Китае, в группе А, в 2005 году. Так или иначе, Вэнь Фэнь звезда исключительно китайского автоспорта. Его задачей было показать мастерство на серийных автомобилях Lifan. Под Суздалем выбрали маленькую площадку (реально маленькую — просто парковку одного из туристических центров), где поставили небольшую эстакаду-трамплин и несколько решётчатых упоров под колёса, в нормальной жизни помогающих проявить ходы подвесок.
Вэнь Фэнь сел за руль Х60 и... И начал резвиться на площадке, дёргая ручник в поворотах и закладывая виражи с огромными сносами. Галька летела из-под колёс в припаркованные машины и в восторженных зрителей, но гонщик не обращал на это ни малейшего внимания. Не знаю, может у китайских раллистов так принято ездить...
Вань Фань резвится за рулём Lifan Х60
Так или иначе, но задора хватило минут на пять, после чего из-под днища Х60 забрызгал бензин. Лопнула топливная трубка близ фильтра, никак конструктивно не защищённая. Видимо, от попавшего камушка. На этом урок водительского мастерства закончился.
Лопнувшая топливная трубка Lifan Х60
Знаете, это довольно странно: пригласить человека, оплатить ему поездку и гонорар, обеспечить переводчика... И всё только ради того, чтобы он за пять минут угробил машину перед недоумевающими журналистами? Что-то недосчитали маркетологи Лифана, определённо.
Напоследок — несколько слов о перспективах Lifan. Полного привода для Х60 не будет, вместо этого будут две новые модели кроссоверов, Х40 и Х70, уже полноценно полноприводных, с муфтами в приводах задних мостов. Сроки появления этих машин пока не утверждены, а вот модель Lifan 720 россияне увидят до конца года, под именем Sebrio. Тогда же стоит ожидать и обновлённые Solano и Breeze (последний уже продаётся в Китае под индексом 530).