Китайский автопроизводитель Lifan выводит на российский рынок новую модель: седан D-класса Cebrium (в Китае известен под именем Lifan 720). Официальная презентация российской версии прошла в Москве 27 марта.
Что представляет собой Cebrium (правильное произношение — Сибриум)? Типичные размеры D-класса: автомобиль действительно крупный (габариты кузова — 4705х1757х1496 мм, колесная база — 2700 мм). Соответственно, внутри здесь достаточно просторно: даже за рослым водителем пассажиру сзади есть куда деть и ступни, и коленки (хотя по высоте уже не так вольготно). Еще больше впечатляет багажник, чей объем достигает 620 литров! Выступивший в начале презентации заместитель гендиректора «Лифан Моторс Рус» Вячеслав Галузинский охарактеризовал новую модель компании как «большой семейный автомобиль». И в самом деле, престижа и статусности у Lifan пока нет. Оснащение, скажем честно, тоже не поражает: все необходимое есть, но без излишеств. Зато просторно и багажник большой. И, по меркам класса, не дорого.
В России Cebrium предложен в двух комплектациях: Comfort и Luxury, стоимостью 554 900 и 595 900 руб. соответственно. В первой есть подушки безопасности водителя и пассажира, автоматический кондиционер, кожаный салон, аудиосистема с CD/MP3 и 6-ю динамиками, парктроник, электроприводы стекол и зеркал, складываемая по частям спинка заднего дивана, легкосплавные 16-дюймовые диски колес и др. опции. Исполнение Luxury дополнительно имеет люк в крыше, климат-контроль, кожаный руль, аудиосистему с GPS и поддержкой формата MP4, мультифункциональное рулевое колесо и подогрев кресла переднего пассажира.
А вот техническая составляющая пока без вариантов. Под капотом расположен уже известный по моделям Solano и X60 1,8-литровый бензиновый мотор с изменяемыми фазами VVT, мощностью 128 л.с. по европейской спецификации (в Китае мощность этого двигателя заявлена на уровне 133 л.с.). Коробка передач — только 5-ступенчатая «механика» (как объяснил нам руководитель отдела маркетинга «Лифан Моторс Рус» Алексей Марченков, основной объем продаж компании приходится на провинцию, где пока еще предпочитают МКП). Схема подвески аналогична таковой у Solano: стойки McPherson спереди и полузависимая схема с поперечной балкой сзади. В общем, просто, без бизнес-амбиций.
Конечно, многое зависит от настроек, однако именно это проверить не удалось: в рамках презентации тест-драйв предусмотрен не был. Но нам пообещали дать машину на тест, как только автомобили появятся в пресс-парке. А произойти это может совсем скоро: сборка Lifan Cebrium уже началась на заводе «Дервейс» в Черкесске (пока там собирают машины в комплектации Comfort, в ближайшее время будет освоена и версия Luxury).
P.S. По словам Вячеслава Галузинского, в ближайший год компания планирует привезти в Россию еще две модели: еще более крупный седан Lifan 820 и компактный кроссовер Lifan X50 (обе модели были представлены в Китае во второй половине 2013 года).