«АвтоВАЗ» представил в Санкт-Петербурге экспериментальный электромобиль Lada Vesta EV, фото машины опубликовал начальник управления по маркетингу компании Александр Бредихин.
Седан получил электромотор мощностью 60 кВт (80 л.с.) и блок литий-ионных батарей емкостью 25кВт*ч. Максимальная скорость Vesta EV составляет 140 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимает 15,5 секунды. Запас хода на одной зарядке в условиях трассы составляет 150 км, а в условиях города, как ни странно, больше — 200 км.
Чуть более полугода назад вазовская многотиражка «Волжский автостроитель» сообщала о том, что в течение 2016 года для проведения испытаний планируется собрать несколько экземпляров Lada Vesta EV. В перспективе может быть организован мелкосерийный выпуск таких автомобилей, но только в том случае, если будут предоплаченные заказы.
Lada Vesta EV — не единственный экспериментальный автомобиль на базе последней вазовской новинки. В конце текущего года «АвтоВАЗ» планирует наладить выпуск двухтопливной Lada Vesta CNG, способной потреблять как бензин, так и сжатый природный газ (метан).
У «АвтоВАЗ»а в недавней истории есть опыт серийного производства электромобилей. В 2013 году автопроизводитель выпустил около 100 экземпляров Lada Ellada — электромобиля на базе универсала Lada Kalina. В свое время Drom.ru тестировал такую машину.
Напомним также, что в длительной эксплуатации Drom.ru находятся две серийные Lada Vesta — с механической и автоматической коробками передач.