16 октября в технопарке «Жигулевская долина» в Тольятти состоялась презентация проекта Lada Largus Karelia. В его рамках создается глубоко доработанный вариант Ларгуса, предназначенный для продолжительного автомобильного туризма. Этот проект — частная инициатива, АвтоВАЗ к нему отношения не имеет.
Идеологом выступил автопутешественник Петр Груздев, прежде эксплуатировавший в основном ГАЗы «Соболь». Его поддержали несколько тольяттинских фирм — производителей автокомпонентов, в том числе такие известные, как «Автопродукт» (детали подвески), АТС (газобаллонное оборудование) и «Апал» (пластиковые изделия).
Груздев своим примером решил доказать, что из Лады Ларгус можно сделать идеальный автомобиль для длинных многодневных пробегов на тысячи километров. У производителей компонентов другая мотивация: они хотят проверить надежность и выносливость тюнинговых деталей и узлов собственного производства в условиях реальной, тяжелой эксплуатации.
Машина Груздева сейчас находится в процессе постройки в Тольятти. На мероприятии ее не показали из-за неготовности, демонстрировались только слайды.
Largus Karelia создается на базе серийного внедорожного Ларгуса Cross, но будет от него серьезно отличаться. В автомобиль планируют установить 1,8-литровый бензиновый мотор ВАЗ-21179 (122 л.с.) в связке с коробкой передач ВАЗ-2180. Напомним, что сам АвтоВАЗ устанавливает на Ларгусы исключительно 1,6-литровые двигатели (87 или 106 л.с.), а 1,8-литровый мотор доступен только на Вестах и XRAY.
Еще одним важным отличием станет высокая пластиковая крыша с дополнительными окошками. Ларгусы с пластиковыми крышами выпускаются серийно с 2018 года, их делает дочерняя фирма АвтоВАЗа — «ВИС-Авто». Однако такой колпак с Ларгусом Кросс еще не совмещали.
Машина также получит пневмоэлементы подвески (повышают дорожный просвет до 220 мм), дисковые тормозные механизмы задних колес (впервые в истории Ларгуса), модернизированную коробку передач ВАЗ-2180 (с передаточным числом главной пары, повышенным с 3,7 до 4,1), необслуживаемый винтовой самоблокирующийся дифференциал, генератор повышенной мощности, специальный радионавигационный комплекс и многое другое.
Полный список доработок перечислен в прилагаемом к заметке отсканированном буклете. Предполагается, что в таком Ларгусе можно с комфортом спать и обедать. То есть на выходе это будет идеальный автомобиль для кочевника.
В конечном итоге Груздев и партнеры планируют коммерциализировать идею Largus Karelia. Доработки предложат на вторичном рынке «пакетами», любители автотуризма смогут купить минимальный, средний и максимальный уровень тюнинга Ларгуса. Что важно: все доработки сертифицируют. Кроме того, будут исключены ситуации, когда в одном пакете сойдутся взаимоисключающие или небезопасные сочетания доработок.
Автомобиль Largus Karelia соберут до конца нынешнего года, затем Груздев отправится на нем в очень длинный пробег по России, который должен завершиться в 2020 году на Чукотке. Проект и пробег будут освещаться на сайте larguskarelia.ru. Во время промежуточных остановок машину планируют демонстрировать простым людям, потенциальным покупателям такого Ларгуса.