Если не Lada Iskra, то кто? Седаны и лифтбеки теряют покупателей и покидают рынок РФ…

Если не Lada Iskra, то кто? Седаны и лифтбеки теряют покупателей и покидают рынок РФ…

18 Октября 2025 | 26522 просмотра

В то время как производственные перспективы главной тольяттинской надежды — Лады Искры — продолжают оставаться туманными, а Lada Vesta показывает нестабильный сбыт, в сегменте седанов и лифтбеков по-прежнему лидирует неувядающая Granta. В третьем квартале дилеры распродали 19 207 трехобъемных Lada Granta, что на 13% больше, чем во втором квартале. А вот Веста в кузове седан чуть «упала»: если с апреля по июнь она нашла 10 769 покупателей, то с июля по сентябрь — 10 681. Другой седан АВТОВАЗа — Aura, наоборот, пошел в гору: дилеры реализовали 497 машин против 329 кварталом ранее.

Теперь давайте посмотрим, как чувствуют себя другие модели. Практически иссякли складские запасы Solaris HS (бывший Hyundai Solaris): продано только 398 автомобилей, то есть в два раза меньше, чем с апреля по июнь. Эта машина уходит с рынка, больше ее не будет. А вот бывший Kia Rio — как раз на пике продаж: реализовано 2787 автомобилей против 1957 кварталом ранее — все это образцы 2025 года выпуска. Один из лидеров второго квартала среди «иностранцев» — Chery Arrizo 8 — начал ожидаемо сдуваться: 2077 машин против 2324. При этом в 2025 году были произведены 1589 автомобилей из проданных. Во втором квартале эта цифра была в два раза меньше. В который раз отмечаем хорошую работу представительства Chery с корпоративными клиентами: 60% сбыта приходятся на таксопарки и сервисы каршеринга. Отметим, что Arrizo 8 — это единственная из всех моделей марки, которая пока не получила прописки ни на одной из российских площадок и которую не переименовали в Tenet. Стало быть, не исключен вариант, при котором в 2026 году поставки этой модели из Китая прекратятся.

Главный конкурент Arrizo 8 — Geely Preface продолжает «падать»: 1233 машины с июля по сентябрь против 1326 кварталом ранее. Здесь ситуация ясна: поставок из Китая по этому седану больше нет — в третьем квартале продано только 10 образцов выпуска 2025 года. Судя по всему, Preface готовят к сборке на НАЗе — напомним, что сейчас, если упрощенно, так называется ГАЗ. Сохранит ли Preface свое исконное имя или действительно превратится в Волгу — скоро увидим. А вот Geely Emgrand уже имя сменил: теперь он приходит на российский рынок как Belgee S50 и не из Китая, а из Беларуси, с завода в Жодино. В статистику по третьему кварталу попали уже 37 машин белорусской сборки 2025 года. Правда, на складах еще много китайских Geely Emgrand 2023 и 2024 годов выпуска: проданы 1595 автомобилей против 1066 кварталом ранее.

Changan тоже готовится к российской сборке, но первыми локализованными моделями станут кроссоверы, а что будет с седанами, пока неясно. Как мы и прогнозировали, сбыт Eado практически полностью прекратился: реализовано 373 штуки 2023 и 2024 годов. Уйдет ли эта машина с рынка, неизвестно, но наши конфиденты говорят, что представители Минпромторга кулуарно не рекомендуют начинать российскую сборку прямых конкурентов Лады. Завозить же из Китая эти автомобили невыгодно даже с учетом нынешнего уровня утильсбора. Похожая картина у Alsvin: 289 проданных экземпляров, часть которых завезена еще в 2023 году. Ровно ту же историю наблюдаем и со сбытом более крупного Lamore: поставок из КНР в этом году нет, продано 380 штук против 243 кварталом ранее. Прибавка объясняется как общим оживлением рынка, так и скидками на машины прошлых лет. Чуть лучше расходится лифтбек Changan UNI-V: 782 штуки против 709 кварталом ранее, однако и по нему поставок в этом году почти не было — только 18 автомобилей 2025 года выпуска попали в статистику с июля по сентябрь.

Из 254 проданных в третьем квартале Москвичей 6 только 147 были собраны в этом году. Машину продолжают выпускать из комплектов, производственных перспектив у нее нет, особенно в свете грядущего сотрудничества МАЗа «Москвич» с SAIC. В Казахстане наш Москвич 6 продается как J7 Plus, при этом на российском рынке еще остались экземпляры обычного J7: с июля по сентябрь проданы 302 образца, из которых только 20 изготовлены в 2024 году, остальное — это импорт 2023-го. Судя по всему, после истощения складов в своем нынешнем виде J7 в России представлен не будет, если только после прекращения выпуска Москвича 6 российское представительство снова не вернется к этой модели.

Из 450 проданных с июля по сентябрь BAIC U5 Plus только 165 были выпущены в этом году, и это притом что скидки на машину этим летом были огромными: живая цена опускалась до 1,3-1,4 млн рублей. Kaiyi E5 нашла и того меньше покупателей — только 261, и опять же при огромных скидках. Как ни странно, в этом году эту модель тоже собирали: с июля по сентябрь на учет встали 29 образцов 2025 года выпуска. FAW Bestune B70 нашел всего-то 138 покупателей, поставок 2025 года нет.

Один из самых популярных «иномарочных» седанов — Omoda S5 в третьем квартале практически не «вырос»: 1469 машин против 1408 с апреля по июнь, и ни одного образца 2025 года выпуска. Во время нашего летнего объезда дилеров мы обнаружили, что в этом году к нам из Китая поставляют Омоды еще прошлого года выпуска, то есть распродают склады российских спецификаций, накопленные в Китае. Российская судьба Omoda S5 опять же пока не решена.

Dongfeng Shine Max зашел на наш рынок неожиданно и, судя по всему, так же неожиданно с него уйдет: 178 автомобилей с июля по сентябрь и отсутствие образцов 2025 года выпуска однозначно говорят о том, что при текущих маркетинговых активностях и нынешнем ценообразовании невозможно кардинально увеличить спрос. Кстати, в Livan учли неудачный опыт и предложили на свои модели хорошие цены. Результат не заставил себя ждать: мощный седан S6 Pro с июля по сентябрь разошелся тиражом аж 897 машин! Правда, и здесь образцов 2025 года мы не обнаруживаем, а значит, даже хорошие цифры не позволяют с уверенностью смотреть в будущее. Импортный Jetta VA3 так и не стал заменителем калужского VW Polo: только 15 проданных экземпляров 2023 года выпуска. Проще говоря, этой модели в ее нынешнем виде на российском рынке уже не существует.

1027 покупателей нашел среднеразмерный седан Hongqi H5, показав троекратный рост относительно второго квартала. По данным сотрудников бренда, результат достигнут за счет «сезонных цен», а проще говоря, за счет предоставления прямых скидок. Впрочем, далеко не все бренды могут позволить себе скидки: в массе своей седаны и лифтбеки на нашем рынке в третьем квартале 2025 года либо «выросли» существенно ниже рынка, либо вообще потеряли покупателей. Несколько моделей находятся в подвешенном состоянии: их невыгодно ни импортировать, ни даже собирать отверткой на российских площадках. Это значит, что в ближайшее время мы увидим сокращение ассортимента.

Lada Iskra, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

   
Сообщений: 20891
Лифтбэк очень практичный тип кузова, просто китайским производителям выгоднее продавать кроссоверы, даже переднеприводные
Продам уши от мертвого осла.
379
52
Ответить
   
Сообщений: 20891
Судя по статистике большинство проданных машин 2024 и даже 2023 года?? За счёт скидок получилось распродать. В следующем году половина автосалонов закроется
Продам уши от мертвого осла.
489
35
Ответить
 
Сообщений: 141
Весело
128
10
Ответить
  
Сообщений: 267
А зачем брать седан ,если за эти же деньги можно взять кроссовер?
503
110
Ответить
Name_2025
Общемировая тенденция так то, микро-легковушки дешевые потеряли спрос по всему миру. Даже корейцы снимают с конвейера свои бестселлеры, Рио, Акцент. И в России тоже самое, цены на топливо, налоги платные дороги платные парковки, штрафы и прочее вымогательство - авто новое нынче для состоятельных, а состоятельные Лады не покупают.
395
32
Ответить
юрий
Красногвардейский
Джилли ех2 электричка выходит в Белоруссии.цена чуть больше 1000000.пробег 400км.взлетит?в Китае топ номер1.
37
97
Ответить
jagger
Комсомольск-на-Амуре
В тексте новости после солярисов и рио пошли непонятные названия...
402
37
Ответить
pit34region
Волгоград
наши конфиденты говорят, что представители Минпромторга кулуарно не рекомендуют начинать российскую сборку прямых конкурентов Лады - вывод какой, учитывая, что цена Весты уже за 2млн выскакивает, особенно кросс, минпромторг может погрозить пальцем не только дешёвым седанчикам а-ля алсвин - конкурентам гранты, а скоро может и остальным достанется, по цене ведь Тигго 4, джулион и н6 и другие это прямые конкуренты нашего святого автоваза 😂
307
18
Ответить
pit34region
Волгоград
pit34region
наши конфиденты говорят, что представители Минпромторга кулуарно не рекомендуют начинать российскую сборку прямых конкурентов Лады - вывод какой, учитывая, что цена Весты уже за 2млн выскакивает, особенно...
А там же и азимут не за горами с ценой под 3 ляма))))
182
12
Ответить
    
Сообщений: 1626
ПАЛАСИО
Судя по статистике большинство проданных машин 2024 и даже 2023 года?? За счёт скидок получилось распродать. В следующем году половина автосалонов закроется
неувядающая Granta )))))))))))))) да на продаже хлама много не заработаешь если перекрыть бесконечные подачки от государства за наш счет их вообще не станет, аминь!
234
31
Ответить
vershila
Химки
Jaxx38
А зачем брать седан ,если за эти же деньги можно взять кроссовер?
Не за те же, подороже. Но платежеспособный человек может доплатит, ибо есть за что. Паркетник занимает на парковке столько же места, но пространство внутри этого габарита спланировано рациональнее, в результате авто удобнее во всех смыслах. Есть за что доплатить. А простая легковушка сегодня и так заметно дороже своего предка былых десятилетий за счет обязательных теперь АБС, каталика, электроники всякой и т.п. Нельзя теперь продавать простой и недорогой условный Опель Кадет.
153
25
Ответить
vershila
Химки
fomichu
неувядающая Granta )))))))))))))) да на продаже хлама много не заработаешь если перекрыть бесконечные подачки от государства за наш счет их вообще не станет, аминь!
Если посчитать сколько в цене каждой Гранты прямых и косвенных государственных налогов и поборов, о подачках ВАЗу от государства говорить станет неудобно. Это так, кешбек 2%.
123
15
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6334
Недавно смотрел статистику, что везут из Японии, там седанов нет практически. Да и общий поток вокруг, не считая Рио - Солярисы, все больше на однообъемниках, кроссоверах и хетчбеко-минивено-универсалах передвигается. Для себя давно решил, что машина должна быть типа минивенчика, а уж Sienta это n-one или Boxer, Sprinter. Тут решает потребность, кошелёк и род деятельности.
129
18
Ответить
Haron
Поронайск
Сперва читал новости по продажам в России. Потом поймал себя на мысли, что читаю китайские новости.
От названий в глазах рябит. Даже если их все местами поменять, ничего не изменится. И никто разницы не заметит.
276
22
Ответить
13877470
Ангарск
Щас новый утильсбор примут, и правительство думает продажи только вверх пойдут этих "автобрендов" произведенных на территории РФ.
Нужно утильсбор на недвижимость тоже ещё принять,а то нет его там(((.
138
9
Ответить
33982084
Автор, а что за чудеса с Kaiyi X7 AWD? Собирают в Калининграде, продают в Казахстане, а в России нет полного привода.
42
4
Ответить
111
Молодежный
Одни чанганы и прочие чери. Даже не представляю как они выглядят.
114
47
Ответить
    
Сообщений: 1387
Искра за 1 млн на автомате в полной комплектации - и будет у вас спрос.
188
23
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 9780
ПАЛАСИО
Судя по статистике большинство проданных машин 2024 и даже 2023 года?? За счёт скидок получилось распродать. В следующем году половина автосалонов закроется
Если так, то те которые там работали, смогут устроиться на производства и реально повышать ввп страны. Или защищать наши границы от врагов. Тоже польза обществу. А машину можно и без них купить или продать.
33
92
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 9780
111
Одни чанганы и прочие чери. Даже не представляю как они выглядят.
Ты на луне живёшь? Оглянись, они заполонили все дороги и дворы.
126
64
Ответить
14913532
Барнаул
Продаю москвич 412 83 года выпуска , ИТС, нет никаких наворотов , все интуитивно понятно , задний привод- для дрифта , маленький налог , заводится в любой мороз , экономичный , всего 200 тыс руб и перестаньте спорить
79
26
Ответить
stream45
Красноярск
Name_2025
Общемировая тенденция так то, микро-легковушки дешевые потеряли спрос по всему миру. Даже корейцы снимают с конвейера свои бестселлеры, Рио, Акцент. И в России тоже самое, цены на топливо, налоги платные...
А у нас много кей-каров. А они, в общем, такие шустрые в городе да и за городом.
51
21
Ответить
15194885
Томск
Можно понять покупателей премиальных и около того больших кроссоверов вроде RX или таурег . Человек потратил деньги хочет казатся статусным на большом черном авто. Но как в здравом уме можно переплатить за кУРосовер в B-C сегменте вместо универсала и главное зачем? Комфорта меньше,управляемость хуже , резина дороже , жрет больше багажник меньше чем в универсале , на крышу ничего не закинуть . По сути платишь за четыре куба воздуха над головой получая все то же хеч на базе Рио или Сида . Если уже докидывать то брать полноценный жип или пикап либо смотреть на бу премиум. Да и по ресурсу белорусский Рено талисман или Меган проедут дальше всех этих блистючих китаёз
117
149
Ответить
   
Ташкент
Сообщений: 16545
Сидят с бабушкиными счетами, крохи эти считают. В Штатах столько продавали сто лет назад
213
22
Ответить
Aisen
Якутск
jagger
В тексте новости после солярисов и рио пошли непонятные названия...
Точно. 😅
34
15
Ответить
Aisen
Якутск
15194885
Можно понять покупателей премиальных и около того больших кроссоверов вроде RX или таурег . Человек потратил деньги хочет казатся статусным на большом черном авто. Но как в здравом уме можно переплатить...
"Человек потратил деньги хочет казатся статусным на большом черном авто." - это вообще неверно. Вернее верно, но для очень узкого круга лиц. В основном берут дорогие авто ради комфорта, удобства, безопасности, функционала и безотносительно к статусу. Хотя конечно он сам в какой-то мере при этом формируется у владельцев таких авто, но это не цель.
Статус как цель - это может быть у каких-то бизнесменов, особенно в определённых сегментах и это оправдано на самом деле... Ну и у небольшого круга лиц, чтобы закрыть какие-то комплексы.
71
27
Ответить
15194885
Томск
Aisen
"Человек потратил деньги хочет казатся статусным на большом черном авто." - это вообще неверно. Вернее верно, но для очень узкого круга лиц. В основном берут дорогие авто ради комфорта, удобства,...
В асашай или германии так и есть у нас нет . Полно знакомых которые ради пыли в глаза брали иксов Rx Мерседесы живя при этом у родителе либо на съемной квартире имея в запасе пару джинс. От сюда и популярность китайских бричек за свои деньги они больше чем Корея и японцы планшет с Алика норот думает что поймал удачу за хвост гарцуя на каком-нибудь чертиго или жульене . Таких большинство
118
39
Ответить
не эксперт
Кузнечики
Людям надо что-то возить. И это что-то очень часто в багажник седана не влазит. Поэтому седан - это вторая машина для удовольствия среднего класса, примерно как кабриолет у верхнего. Но где гранта и где удовольствие? А если так, то зачем?
77
19
Ответить
Alexey Ovsyannikov
...стОит отметить, владение паркетником дороже, чем седаном.
70
29
Ответить
Если посмотреть что тащат с Японии уже лет 10-15 как, то 3/4 - это будут кейкары, паркерники, минивэны, хэтчи и универсалы.... И только четверть это седаны. На ДВ седан это уже давно полумертвый кузов на любителя....
97
11
Ответить
111
Молодежный
Никанор Фёдорович
Ты на луне живёшь? Оглянись, они заполонили все дороги и дворы.
Нет. Не заполонили. И походу их скоро начнёт становиться меньше.Кто один раз купил это, второй уже не купит.
56
69
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 155822
2027 год.
По итогам первого полугодия продажи автомобилей постепенно сошли к нулю.
Не продано ни одного автомобиля.
Россияне массого перешли на велосипеды, самокаты, автобусы, троллейбусы, а хитом продаж стали беговелы.
:))
Нет, вот так
:((
182
19
Ответить
Aisen
Якутск
15194885
В асашай или германии так и есть у нас нет . Полно знакомых которые ради пыли в глаза брали иксов Rx Мерседесы живя при этом у родителе либо на съемной квартире имея в запасе пару джинс. От сюда и популярность...
Популярность китайских авто только в том, что альтернативы не стало. Все остальное сильно вторично.
180
15
Ответить
Евгений
Барнаул
Aisen
"Человек потратил деньги хочет казатся статусным на большом черном авто." - это вообще неверно. Вернее верно, но для очень узкого круга лиц. В основном берут дорогие авто ради комфорта, удобства,...
Опять же всё от региона зависит, я с Сибири, и немножко недоумеваю почему в том же Барнауле так популярны Субару Леворги? Их почему то очень много, их любят, хотя это обычный универсал, мне напоминает как тойоты калдины были популярны в своё время, хотя я бы тому же Леворгу предпочёл какой нибудь как вы говорите кроссовер В-С сегмента, вроде мазды СХ-3 или субару XV, у нас зимы снежные, желательно что то повыше нужно, ну а насчет полноценный жип или пикап теперь это уже всё недоступно благодаря нашему всеми любимому правительству
95
17
Ответить
Евгений
Новосибирск
fomichu
неувядающая Granta )))))))))))))) да на продаже хлама много не заработаешь если перекрыть бесконечные подачки от государства за наш счет их вообще не станет, аминь!
Тоже с "Неувядающей" угарнул😂
22
6
Ответить
15194885
В асашай или германии так и есть у нас нет . Полно знакомых которые ради пыли в глаза брали иксов Rx Мерседесы живя при этом у родителе либо на съемной квартире имея в запасе пару джинс. От сюда и популярность...
Ну честно говоря, выбор современной "Кореи" в виде убогих Солярисов (Рио, Крета, Солярис) по цене Жульена или Ф7, или Спорттэйджа по цене Монжаро, со словами "смотрите, я купил ресурсное качественное авто по цене этих планшетов, кококо..." - вызывает сегодня смех и сомнения в адекватности))
106
51
Ответить
  
Сообщений: 296
Jaxx38
А зачем брать седан ,если за эти же деньги можно взять кроссовер?
А зачем брать кроссовер если тебе ещё не 60+?
36
106
Ответить
Главные достоинства седана перед кроссовером - это багажник и обтекаемость на высоких скоростях.
С этой точки зрения универсал смотрится лучше - у него проем багажника больше, можно какую-нибудь тумбочку засунуть, но универсалов выбор к сожалению достаточно скуден.
61
31
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7850
юрий
Джилли ех2 электричка выходит в Белоруссии.цена чуть больше 1000000.пробег 400км.взлетит?в Китае топ номер1.
Там заявлена батарея 40 кВт, 400 км на ней нормально не проедешь, и для зимы маловато чтоб каждый день не заряжать.
14
3
Ответить
Литвинко Дамир
Вольно-Надеждинское
VALERY 70
Там заявлена батарея 40 кВт, 400 км на ней нормально не проедешь, и для зимы маловато чтоб каждый день не заряжать.
Я раз в три дня заряжаю при дневном пробеге 70-90км
14
12
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1359
15194885
Можно понять покупателей премиальных и около того больших кроссоверов вроде RX или таурег . Человек потратил деньги хочет казатся статусным на большом черном авто. Но как в здравом уме можно переплатить...
вот я дурак, купил равчик с 2.5 литровым движком, в максимальной комплектации(не черный и не белый, не люблю эти цвета. это пережитки ссср, когда черная волга это предел мечтаний и белый больничный кафель), надо было брать весту универсал на переднем приводе, с дохлым мотором, там комфорта, безопасности больше....багажника хватает, я на даче (друзей) жарю только шашлыки, картошку не вожу...на крышу воощщще никогда ничего не грузил (для этого есть доставка из магазинов с микрогрузовичками)... вы это расскажите владельцам лексусов nx 200 и харриеров, кадьяков, не надо оправдывать недостаток денег лично у вас, тем что вся планета сошла с ума и выбирает небольшие кроссоверы, а не универсалы....
84
53
Ответить
Aisen
Якутск
Евгений
Опять же всё от региона зависит, я с Сибири, и немножко недоумеваю почему в том же Барнауле так популярны Субару Леворги? Их почему то очень много, их любят, хотя это обычный универсал, мне напоминает...
Не совсем понимаю, при чем здесь Леворги? Хорошие, стильные седаны. Ещё и с полным приводом и бодрым мотором. Ну, комуто может не нравятся и предпочитают что-то другое.

Полноценные жыпы... Пробежных Крузаков, Прадиков, Паджериков и т.д. полно на рынке. Из нового семейства Танков 300, 400, 500, 700, Хавалов Н5, Н9... Ну и пикапов тоже много предлагают. Да, предложение сокращается, но пока есть варианты и будут.
16
31
Ответить
8082851
Иркутск
юрий
Джилли ех2 электричка выходит в Белоруссии.цена чуть больше 1000000.пробег 400км.взлетит?в Китае топ номер1.
Обсалютно женская машина.
5
27
Ответить
25637595
14913532
Продаю москвич 412 83 года выпуска , ИТС, нет никаких наворотов , все интуитивно понятно , задний привод- для дрифта , маленький налог , заводится в любой мороз , экономичный , всего 200 тыс руб и перестаньте спорить
Ижевский Москвич (да и московский тоже) максимально неприспособлен для дрифта. Цена у вас, кстати, в рынке, только если он новый.
23
7
Ответить
15194885
Томск
Roman 13
вот я дурак, купил равчик с 2.5 литровым движком, в максимальной комплектации(не черный и не белый, не люблю эти цвета. это пережитки ссср, когда черная волга это предел мечтаний и белый больничный кафель),...
Равчик это по сути Филдер, которого он точно не лучше и больше только расходом , парой кубов воздуха под крышей. Полезный объем для погрузки +- схож. Козлит на каждой кочке. Если за траликом тошнить то неплохой выбор.
30
78
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7850
Литвинко Дамир
Я раз в три дня заряжаю при дневном пробеге 70-90км
На нашей 36 квт. В теплую погоду по городу со скоростью потока меньше 12 квт на 100 никак не выходит, в день 50-60 км. Если еще заряжать не более 80 процентов как рекомендуют, то летом раз в три дня получается, зимой лучше каждый день, чтоб иметь запас на прогрев.
6
3
Ответить
25637595
111
Нет. Не заполонили. И походу их скоро начнёт становиться меньше.Кто один раз купил это, второй уже не купит.
Если бы вы заметили, в какой парадигме идёт развитие событий, то так не написали бы - наше правительство планомерно работает над тем, чтобы люди ездили только на автомобилях отечественной сборки. Таковыми у нас могут быть или Лада с Уазом, или китайцы. Вот и весь сказ.
40
4
Ответить
Aisen
Якутск
15194885
Равчик это по сути Филдер, которого он точно не лучше и больше только расходом , парой кубов воздуха под крышей. Полезный объем для погрузки +- схож. Козлит на каждой кочке. Если за траликом тошнить то неплохой выбор.
А Филдер это по сути Лада Гранта универсал, которой он точно не лучше и больше только расходом топлива... Ещё и руль из бардачка и все надписи иероглифами! 😂✊🏼
80
24
Ответить
  
Сообщений: 8269
ПАЛАСИО
Лифтбэк очень практичный тип кузова, просто китайским производителям выгоднее продавать кроссоверы, даже переднеприводные
Из-за стоимости растможки, доставки, НДС ценник на мелкие машинки вырастает в 2,5 раза. У машин побольше в % - наценка пониже выходит.
16
3
Ответить
  
Сообщений: 8269
Name_2025
Общемировая тенденция так то, микро-легковушки дешевые потеряли спрос по всему миру. Даже корейцы снимают с конвейера свои бестселлеры, Рио, Акцент. И в России тоже самое, цены на топливо, налоги платные...
Да-да. Дачия Сандеро с двигателем 1 л в Европе - лидер продаж.
https://www.drom.ru/catalog/da...
38
3
Ответить
Евгений
Барнаул
Aisen
Не совсем понимаю, при чем здесь Леворги? Хорошие, стильные седаны. Ещё и с полным приводом и бодрым мотором. Ну, комуто может не нравятся и предпочитают что-то другое. Полноценные жыпы... Пробежных...
Всякие танки хавалы это вообще не автомобили, ибо это Китай, а брать отжатые после 10 хозяев крузаки паджерики ну такое себе)
33
41
Ответить
  
Сообщений: 8269
pit34region
наши конфиденты говорят, что представители Минпромторга кулуарно не рекомендуют начинать российскую сборку прямых конкурентов Лады - вывод какой, учитывая, что цена Весты уже за 2млн выскакивает, особенно...
ВАЗ выпускает модели 30-летней давности. Не успевает за конкурентами. ВАЗ 2101-2107 30 клепали.
Гранта - перелицованная девятка образца 1985 г.
Китайцы новую модель разрабатывают и ставят на конвейер за год.
ВАЗ за 10 лет новую модель в муках рожает.
ВАЗу бы машинки типа японских кейкаров на базе Гранты/девятки запустить. Пусть даже на старых агрегатах, только качество изготовления поднять. И не лезть в сегмент кроссоверов, не его это ниша. Брать пример с Сузуки.
43
22
Ответить
Aisen
Якутск
Евгений
Всякие танки хавалы это вообще не автомобили, ибо это Китай, а брать отжатые после 10 хозяев крузаки паджерики ну такое себе)
Так бери новые Крузаки! :)))
а вообще , вам ехать надо или шашечки? )
33
6
Ответить
  
Сообщений: 8269
13877470
Щас новый утильсбор примут, и правительство думает продажи только вверх пойдут этих "автобрендов" произведенных на территории РФ.
Нужно утильсбор на недвижимость тоже ещё принять,а то нет его там(((.
В стоимость элитной загородной недвижимости транспортный налог включить?
В % от суммы площадей участка и дома.
6
3
Ответить
pit34region
наши конфиденты говорят, что представители Минпромторга кулуарно не рекомендуют начинать российскую сборку прямых конкурентов Лады - вывод какой, учитывая, что цена Весты уже за 2млн выскакивает, особенно...
Вся надежда остаётся на то, что Китай напомнит Минпромторгу что без их деталей - российского автопрома вообще может не быть. Ну и Белджи еще есть - превращать ЕАЭС совсем уж в профанацию не получится. Но да - мечта Минпромторга - возврат к СССР. Клепай себе устаревший хлам, да продавай его без альтернатив по цене в 2 раза дороже кооперативной квартиры.
81
8
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 207
Что уж вы так - автомобили у автоваза отличные. Только дорогие...
29
26
Ответить
Евгений
Барнаул
Aisen
Так бери новые Крузаки! :)))
а вообще , вам ехать надо или шашечки? )
Так а как его взять если утильсбор на него будет дороже, чем сам этот крузак? И причем тут шашечки? Большая мощность и крутящий момент это комфорт и безопасность)
8
19
Ответить
Литвинко Дамир
Вольно-Надеждинское
VALERY 70
На нашей 36 квт. В теплую погоду по городу со скоростью потока меньше 12 квт на 100 никак не выходит, в день 50-60 км. Если еще заряжать не более 80 процентов как рекомендуют, то летом раз в три дня получается, зимой лучше каждый день, чтоб иметь запас на прогрев.
У меня такая зимой 320-370Км хватает
https://auto.drom.ru/volno-nad...
3
6
Ответить
 
Сообщений: 5622
ПАЛАСИО
Судя по статистике большинство проданных машин 2024 и даже 2023 года?? За счёт скидок получилось распродать. В следующем году половина автосалонов закроется
В 2026 будут продавать машины 2025 и 2024 годов
В 2027 машины 2026 и 2025 годов
И так далее
ПРАДО 150, 2018 г
ФУГА Y51 - 2010
ЦЕДРИК HY-34
МАРКII 2,5л 94г
24
5
Ответить
Aisen
Якутск
Евгений
Так а как его взять если утильсбор на него будет дороже, чем сам этот крузак? И причем тут шашечки? Большая мощность и крутящий момент это комфорт и безопасность)
Нет, речь у тебя изначально была о доступности на рынке. Крузаки хоть новые и старые доступны на рынке по любым ценам. От 1 млн за дрова дровяные до 14 мультов за топового Крузака 300. Можешь Крузака 250 взять за 7-8 мультов, новый! Дорого? Да. Но оно есть.
И если тебе ехать, а не шашечки, то китайские внедорожники GW (Танки и Хавалы) вполне себе годные экземпляры. Н9 давно на российском рынке, сшит с скроен по лекалам классических Крузаков (даже запчасти подходили один в один от Прадиков). Если поизучать отзывы, форумы, то выяснится, что вполне себе годный аппарат! Мощность под 250 сил и момент около 400Нм. Мало? Ну Танк 300 есть на 300-350 сил. А у Крузака мощность больше? Да. Но его мотор еле как выхаживает 100К. И эта проблема на самом деле не только у Тойоты с высокофорсированными движками. Владельцы Тахо тоже очень даже переживают за свои моторы, даже за атмосферные V8! Там 6,2 только из олд-скулов остался, все остальное на столько перегружено экологией и всякой фигней, что надежность даже на V8 упала. Молчу про движки нового Дефа. Там тоже все печально и авто само за скобками по сути. Ну и на всем этом фоне... в общем, думайте сами, решайте сами иметь или не иметь! Но... при наличии денег выбор огромный! :)
50
7
Ответить
Aisen
Якутск
Aisen
Нет, речь у тебя изначально была о доступности на рынке. Крузаки хоть новые и старые доступны на рынке по любым ценам. От 1 млн за дрова дровяные до 14 мультов за топового Крузака 300. Можешь Крузака 250...
*поправка - Танк 500 имелся ввиду конечно на 300-350 сил. Хотя и 300 в Китае есть с таким же V6 мотором.
11
3
Ответить
 
Сообщений: 5622
111
Нет. Не заполонили. И походу их скоро начнёт становиться меньше.Кто один раз купил это, второй уже не купит.
Наоборот. Купил один раз и дальше только китайский авто и будешь покупать, т.к. китайский авто сдашь в автосалон и уедешь оттуда на новом китайском авто, и через год-3-5 эта картина повторится
ПРАДО 150, 2018 г
ФУГА Y51 - 2010
ЦЕДРИК HY-34
МАРКII 2,5л 94г
21
18
Ответить
слава
Красноярск
Jaxx38
А зачем брать седан ,если за эти же деньги можно взять кроссовер?
Мне не нужен, я не люблю этот сегмент
29
6
Ответить
20104590
14913532
Продаю москвич 412 83 года выпуска , ИТС, нет никаких наворотов , все интуитивно понятно , задний привод- для дрифта , маленький налог , заводится в любой мороз , экономичный , всего 200 тыс руб и перестаньте спорить
Ему цена 50))) продавай дальше.
21
5
Ответить
слава
Красноярск
FFM_man
Искра за 1 млн на автомате в полной комплектации - и будет у вас спрос.
Искре ценники гранты
12
2
Ответить
слава
Красноярск
Alexey Ovsyannikov
...стОит отметить, владение паркетником дороже, чем седаном.
Был фокус2 хэтчбек че то дверь эта 5ая какая то здоровенная, не очень нравилась, хотя внешне нравилось авто, последнее время был киа церато 1G и ниссан санни, да честно говоря больше понравились в удобстве использования, но внешне не большие седаны выглядят странно
2
9
Ответить
слава
Красноярск
Aisen
А Филдер это по сути Лада Гранта универсал, которой он точно не лучше и больше только расходом топлива... Ещё и руль из бардачка и все надписи иероглифами! 😂✊🏼
У гранты грузоподьемность как у пробокса, а филдер это авто для двоих русских или 5 японцев по 55 кг
24
13
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
jagger
В тексте новости после солярисов и рио пошли непонятные названия...
За 4 года уже привыкли к таким названиям.
8
12
Ответить
Aisen
Якутск
слава
У гранты грузоподьемность как у пробокса, а филдер это авто для двоих русских или 5 японцев по 55 кг
Ну так, чтобы людей возить, а не дрова подвеска должна быть мягче, при этом конечно грузоподъемность снижается. )
3
3
Ответить
  
Сообщений: 8444
Седаны вышли из моды лет 10 назад, все хотят кроссовер, он практичнее, и только АВТОВАЗ продолжает клепать тгтчто никому не нужно уже.
36
48
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
pit34region
наши конфиденты говорят, что представители Минпромторга кулуарно не рекомендуют начинать российскую сборку прямых конкурентов Лады - вывод какой, учитывая, что цена Весты уже за 2млн выскакивает, особенно...
Хорошее выражение "не рекомендуют". Как в фильмах про мафию использовали такие выражения "ты ж не хочешь неприятностей"
34
4
Ответить
14913532
Барнаул
25637595
Ижевский Москвич (да и московский тоже) максимально неприспособлен для дрифта. Цена у вас, кстати, в рынке, только если он новый.
Почти новый , не то что какие то китайцы!!!
8
 
Ответить
14913532
Барнаул
20104590
Ему цена 50))) продавай дальше.
Ээээ какой 50000, он как новый не ржавый , движок после капиоаки , поменяны направляющие клапанов , вывод теплоносителя с верхней точки , в машине тепло и летом и зимой, разгоняется до 130 го немного страшно в управлении , что ещё нужно
12
3
Ответить
юрий
Красногвардейский
8082851
Обсалютно женская машина.
Ага.(А)Обсалютно конечно же.Коротко и ясно выразил своё мнение.Чувак ты сделал мой день.
16
2
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1983
Jaxx38
А зачем брать седан ,если за эти же деньги можно взять кроссовер?
А зачем брать кроссовер, если з аэти же деньги модно взять седан?!
24
13
Ответить
Lesha Zh
gunn40
Сидят с бабушкиными счетами, крохи эти считают. В Штатах столько продавали сто лет назад
2.4 миллиона продали машин в США в 1925г, Гугл подсказывает, действительно за год больше в 3 раза 😅🤣😆
35
1
Ответить
6234614
Покупая Гранту, по сути, покупаешь право владения автомобилем
9
4
Ответить
  
Сообщений: 296
ssw ssw
Главные достоинства седана перед кроссовером - это багажник и обтекаемость на высоких скоростях.
С этой точки зрения универсал смотрится лучше - у него проем багажника больше, можно какую-нибудь тумбочку засунуть, но универсалов выбор к сожалению достаточно скуден.
Скорее так исторически у нас сложилось, что авто культура отсутствует в стране, и автомобили выбирают примерно по тем же критериям как стиральные машины и мебель. В Европе кузов универсал очень популярен из за практичности, пропорционального внешнего вида и хороших ходовых качеств. У нас автомобиль стал доступен массам относительно недавно, в масштабах истории, поэтому большинство очень плохо что понимает что в управлении, что в самих автомобилях. Всё кроссоверы, кроме наверное премиальных, выглядят ужасно, узкие, высокие, короткие. Как собачьи будки на колесах.
40
30
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1983
Никанор Фёдорович
Если так, то те которые там работали, смогут устроиться на производства и реально повышать ввп страны. Или защищать наши границы от врагов. Тоже польза обществу. А машину можно и без них купить или продать.
Устроиться на производство, которое с четырехдневки на трехдневку переходит?! А зачем?
25
3
Ответить
32908389
Jaxx38
А зачем брать седан ,если за эти же деньги можно взять кроссовер?
Если живёшь в городе , то зачем этот кроссовер? Для колхозных понтов?
33
31
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1983
gunn40
Сидят с бабушкиными счетами, крохи эти считают. В Штатах столько продавали сто лет назад
А вот и не правда.. ИИ говорит, что в 1925 году в США было продано 3,5 млн новых легковых автомобилей....
9
1
Ответить
BrickGamer
alex87k
Скорее так исторически у нас сложилось, что авто культура отсутствует в стране, и автомобили выбирают примерно по тем же критериям как стиральные машины и мебель. В Европе кузов универсал очень популярен...
Нет никакой особой автокультуры. Одно время в Европе были очень популярны микровэны. Их что, брали за пропорциональный внешний вид и управляемость?
Кроссовер - результат автомобильной эволюции и технологий. В первую очередь это возможность создания легкого и жесткого двухобьемного кузова. Возможность установки дешевого и достаточного эффективного полного привода на основе муфты. Возможность установки эффективных и экономичных двигателей и многоступенчатых коробок передач. Для электро и гибридов - возможность установки батареи в пол: электроседаны выглядят как беременные коровы.
39
19
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ssw ssw
Главные достоинства седана перед кроссовером - это багажник и обтекаемость на высоких скоростях.
С этой точки зрения универсал смотрится лучше - у него проем багажника больше, можно какую-нибудь тумбочку засунуть, но универсалов выбор к сожалению достаточно скуден.
И универсалы всегда дороже седанов.
25
4
Ответить
Дмитрий
Хабаровск
15194885
В асашай или германии так и есть у нас нет . Полно знакомых которые ради пыли в глаза брали иксов Rx Мерседесы живя при этом у родителе либо на съемной квартире имея в запасе пару джинс. От сюда и популярность...
Чет ни одного не видел, кто бы писал в комментах какой он крутой на китайце ездит, как все должны им восхищаться. Зато просто тонна комментов вот таких, пытающихся доказать обратное.
Людям просто нужна новая машина, они идут берут китайца и ездят. Понятно что им накидывают в интернетах вот такие любители померяться шилдиками и историей бренда, но кому не пофиг
50
8
Ответить
chk
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 397
jagger
В тексте новости после солярисов и рио пошли непонятные названия...
это деменция - информация из раннего возраста еще помнится, а новые слова уже не освоить
26
9
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1983
chajnick
А вот и не правда.. ИИ говорит, что в 1925 году в США было продано 3,5 млн новых легковых автомобилей....
Соврал немного.. 3,5 всех автомобилей, легковых в 1925 действитльно около 2,5
11
 
Ответить
chk
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 397
15194885
В асашай или германии так и есть у нас нет . Полно знакомых которые ради пыли в глаза брали иксов Rx Мерседесы живя при этом у родителе либо на съемной квартире имея в запасе пару джинс. От сюда и популярность...
забавно, прям классическая проекция своих комплексов вовне)
7
2
Ответить
Денис
Иркутск
Aisen
А Филдер это по сути Лада Гранта универсал, которой он точно не лучше и больше только расходом топлива... Ещё и руль из бардачка и все надписи иероглифами! 😂✊🏼
Гранта лучше, и двигателем и подвеской. Про руль вообще молчу. Минус ,только багажник у неё поменьше чем у фидера.
28
25
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5928
Aisen
Ну так, чтобы людей возить, а не дрова подвеска должна быть мягче, при этом конечно грузоподъемность снижается. )
Гранта имеет вполне удобоваримую подвеску, мне по подвеске комфортней в моей калине, чем в моём же више, да и салон живёт как в виде, так и в калине, филлер тоже +- и да, грузоподъёмность гранты очень невелика. Г ранта и грузоподъёмность, это вещи приукрашеные в отличии от пробокса
16
16
Ответить
4180330
Тюмень
Сорокдва
Что уж вы так - автомобили у автоваза отличные. Только дорогие...
Если не покупать, то, в принципе, не дорого!
19
3
Ответить
Константин
Хабаровск
ПАЛАСИО
Лифтбэк очень практичный тип кузова, просто китайским производителям выгоднее продавать кроссоверы, даже переднеприводные
Практичный кузов это субкомпактвэн- это Toyota Sienta и Honda Freed и Freed+
17
7
Ответить
ПАЛАСИО
Лифтбэк очень практичный тип кузова, просто китайским производителям выгоднее продавать кроссоверы, даже переднеприводные
Из каждого утюга льют в уши как прекрасен переднеприводный кроссовок,и при этом скромно умалчивают ,что он тяжелее ,аэродинамика хуже, значит расход больше,стоит дороже седана,большие колеса так же стоят значительно дороже.Но зато модно..
57
19
Ответить
ПАЛАСИО
Судя по статистике большинство проданных машин 2024 и даже 2023 года?? За счёт скидок получилось распродать. В следующем году половина автосалонов закроется
Салоны и ваз не жалко ,пусть зактываются.
18
9
Ответить
Вобщем чери в своем духе щас продаст немного этих аризо и прекроет лавочку...🤣🤣🤣
11
3
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5928
14913532
Ээээ какой 50000, он как новый не ржавый , движок после капиоаки , поменяны направляющие клапанов , вывод теплоносителя с верхней точки , в машине тепло и летом и зимой, разгоняется до 130 го немного страшно в управлении , что ещё нужно
🤣, мой отец на своём 412 м разгонлся до 135-140 ещё в 1987-88 годах, а поставил на покой и больше не возвращался к нему в 1996 году, когда появились у моего другие легковые авто. Сейчас с вполне ценится 412й, только я не понимаю этого движа вокруг них, впрочем как и вокруг копейки и т.д
13
9
Ответить
Jaxx38
А зачем брать седан ,если за эти же деньги можно взять кроссовер?
И какие реальные плюсы у переднеприводного кроссовка кроме клиренса у него,при том что не надо себя обманывать,аналогичный по опциям кроссовок стоит дороже седана.
29
13
Ответить
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Недавно смотрел статистику, что везут из Японии, там седанов нет практически. Да и общий поток вокруг, не считая Рио - Солярисы, все больше на однообъемниках, кроссоверах и хетчбеко-минивено-универсалах...
Из америки щас потоками везут джетты 7 и форд фьюжены,которые за 1.5-2 ляма на три головы выше вазовских поделок,если боитесь купить сильно битую ,сайт аукциона вам в помощь перед покупкой можно и пробег глянуть и состояние..
19
12
Ответить
FFM_man
Искра за 1 млн на автомате в полной комплектации - и будет у вас спрос.
Редкие искры в салоне щас стоят 1.6 и дешевле уже вряд ли будут ,у нас ничего не дешевеет.
18
2
Ответить
Никанор Фёдорович
Если так, то те которые там работали, смогут устроиться на производства и реально повышать ввп страны. Или защищать наши границы от врагов. Тоже польза обществу. А машину можно и без них купить или продать.
Тогда надо создать министерство по выдумываю врагов ,а то может не хватить на всех работников ваза.
21
4
Ответить
Никанор Фёдорович
Ты на луне живёшь? Оглянись, они заполонили все дороги и дворы.
Похоже это ты на Луне живешь,дворы как заполонили в жЫрные 10-е полоседаны солярисы и прочие Киа ,так они и занимают 90% парковочных мест.
29
15
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром