АВТОВАЗ при создании новых двигателей ориентируется на ресурс не менее 200 тысяч км, заявил глава управления проектирования силовых агрегатов компании Григорий Лычев.
«Еще на стадии разработки новых проектов у нас закладывается ресурс не менее 220 тысяч километров. Минимальная конструктивная планка задана. Будет ли она выше? На это уже сильно влияет множество факторов», — сказал инженер в интервью telegram-каналу «Поладим с Lada» (официальный ресурс АВТОВАЗа).
Он уточнил, что конструктивный ресурс двигателя обеспечивается подбором материалов по прочности и износостойкости, правильными зазорами в сопряжении деталей двигателя.
«И конечно же, минимизация веса движущейся детали снижает силу инерции, уменьшает трение и износ», — уточнил Лычев.
Говоря о возможностях продления ресурса силового агрегата, инженер упомянул о целесообразности бережной обкатки, прогрева в зимнее время перед началом движения, а также тщательном выборе марки бензина и масел.
«В книге по эксплуатации прописаны рекомендации по стилю вождения, оборотам и скорости для обкатки до пробега в 2000 км. Конечно, двигатель не разрушится, если игнорировать ограничения, но, с высокой вероятностью, ресурс будет значимо снижен», — отметил Лычев.
Он также высказался о том, что вопрос целесообразности прогрева двигателя является предметом споров между экспертами, но АВТОВАЗ выработал точку зрения по этому вопросу.
«Нужен разумный компромисс между экологией и техникой. Мы выбрали свой компромисс. В инструкции к автомобилю LADA указано: в холода погрейтесь хотя бы несколько минут — и в путь», — заключил инженер.