«АвтоВАЗ» объявил о планах по модернизации процесса окраски кузовов Lada 4x4, сообщает сайт «Автосреда» со ссылкой на корпоративное издание завода.
Речь идет о внедрении в окраску внедорожника материалов, которые в пять раз повысят коррозионную стойкость кузова и позволят покрывать его металлизированными эмалями.
Проект разбит на несколько этапов, первый из которых уже реализуется. Так, в одном из цехов окраски модернизируется линия фосфатирования кузова Lada 4x4 (там закладывается основа антикоррозийного покрытия), а где-то в конце января — начале февраля «АвтоВАЗ» начнет применять более современные материалы в техпроцессе фосфатирования.
Второй этап запланирован на весну — завод начнет глубокую модернизацию оборудования для перевода технологии окраски с анафореза на катафорез, что и обеспечит многоразовое повышение коррозионной стойкости кузова.
Таким образом, к началу лета технология цеха будет полностью переведена на работу с катафорезом. Позже будет модернизирована камера окраски Lada 4x4, что впоследствии позволит окрашивать внедорожники в цвет «металлик».
Уточним, что это уже не первая за последние несколько лет модернизация «Нивы», выпускаемой в Тольятти с 1977 года. С 2009 года проводилась постепенная модернизация узлов и агрегатов автомобиля, хотя силовой агрегат по-прежнему единственный — 1,7-литровый «восьмиклапанник» мощностью 80 л.с. Появились изменения снаружи и внутри, в том числе обновленный интерьер, новые зеркала заднего вида и крепления для детских сидений Isofix. В прошлом году трехдверная версия внедорожника получила ABS и систему помощи при торможении BAS. Поднялись и цены, которые сейчас составляют от 333 300 рублей за короткобазную версию и от 373 300 рублей — за длиннобазную. Сейчас ведется разработка второго поколения Lada 4x4, которое может выйти на рынок в 2014 году.