1 апреля в рамках Автосалона в Нью-Йорке Kia наконец-то показала новый седан Optima со всех сторон. Как заявляет пресс-релиз, посвященный выходу четвертого поколения Оптимы, этот автомобиль «олицетворяет собой весь прогресс, которого добилась Kia за все годы своей работы».
Прогресс корейского бренда на деле оказался эволюцией, а не революцией. Оптима хороша со всех сторон, но не подарит своему владельцу мешок «первых в мире» опций и характеристик.
Разработка дизайна велась под руководством небезызвестного Петера Шрайера, и главной задачей было сохранение «фамильных черт» марки и спортивного образа модели. Автомобиль стал немного больше по всем направлениям, самый значительный прирост пришелся на колесную базу (+10 мм, итого 2805 мм) и ширину (+25 мм, итого 1860 мм). Соответственно, просторнее стало в салоне, появилось больше места в багажнике.
Возможно, кого-то порадует тот факт, что использование сверхвысокопрочных сталей в сравнении с прошлым поколением увеличилось на 150%, использование структурных клеев — на 450%, количество деталей горячей штамповки — на 350%. Но скорее всего красивыми числами клиентов не заманишь — надо ждать результатов краш-теста.
Из новшеств сейчас большую долю внимания уделяют системам безопасности. Для Kia Optima в их список входит система кругового обзора Around View Monitor, интеллектуальный круиз-контроль (SCC), система контроля слепых зон (BSD), система контроля за поперечным движением позади автомобиля (RCTA), а также автономная система аварийного торможения (AEB), способная распознавать пешеходов. Впервые на автомобилях Kia новое поколение Optima предлагает «бифункциональные адаптивные ксеноновые фары», сочетающие в себе динамическую подсветку в поворотах DBL и систему автоматического переключения дальнего света на ближний (HBA).
В Нью-Йорке объявлены только те варианты двигателей, с которыми автомобиль выйдет на рынок США. Базовым станет новый 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (1.6 T-GDI) мощностью 178 л.с. Модный малокубатурный ДВС работает в паре с семиступенчатым «роботом» — этот тип трансмиссии впервые будет применен на моделях Kia. С прошлого поколения останутся атмосферный 2.4 GDI (185 л.с.) и двухлитровый агрегат мощностью 247 л.с., для которых предназначена шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Со всеми вариантами двигателей KIA Optima имеет привод на передние колеса.
Продажи автомобиля стартуют в США только в четвертом квартале этого года.