Компания «АвтоВАЗ» опубликовала результаты краш-теста «вседорожной» версии универсала Lada Kalina.
В сообщении автопроизводителя подчеркивается, что испытания не имеют непосредственного отношения к принятой Euro NCAP системе, хотя и воспроизводят их схему. Проверяется лишь соответствие машины требованиям по пассивной безопасности, принятым в ЕС и РФ. Комплекс оценок Euro NCAP для определения результата Калины не применялся.
В компании утверждают, что Kalina Cross прошла испытания, «показав заметный запас прочности». В ходе фронтального удара на скорости в 56 км/ч о сминаемый 50-процентный барьер ни одна дверь не открылась в результате столкновения. После испытания двери можно было открыть без применения специального инструмента с усилием 30-35 ньютонов, тогда как предельное допустимое значение составляет 60 ньютонов.
Утечки топлива не произошло, манекены от удара не зажало, они свободно извлекались из автомобиля, утверждают в «АвтоВАЗе».
«Критерий травмирования головы манекенов (HIC) при допустимом пороге в 1000 единиц составил 394 у водителя (помогла подушка безопасности) и 782 у пассажира. Критерий сжатия груди: допускается 50 мм, у водителя получилось 34 мм, у пассажира 43 мм. В общем, все живы. И даже вполне здоровы: индекс травмирования отдельных частей тела (голени, колени, бедра, шея) в разы ниже допустимого порога», — говорится в сообщении компании.
Для сертификации автомобиля был произведен еще один тест — удар тележкой массой 950 кг с закрепленным на ней деформируемым барьером на скорости в 50 км/ч. Оценка травм водителя составила 138 единиц при максимальном пороге в 1000 единиц. Уровень повреждений ребер и таза — 0,4 и 2,9 (допуск — 1,0 и 6,0 соответственно).
Представители «АвтоВАЗа» сообщают, что Kalina Cross успешно прошла тесты на соответствие требованиям по пассивной безопасности, принятым в РФ и ЕС. Для подтверждения сертификата испытания нужно будет повторять каждый год.
Фронтальный удар
Фронтальный удар (вид сверху)
Боковой удар