Европейский комитет независимых краш-тестов EuroNCAP провел испытания восьми автомобилей: Audi Q3, BMW X5, FIAT Panda, Jeep Wrangler, Hyundai Santa Fe, Jaguar I-Pace, Peugeot 508 и Volvo V60 (его результаты автоматически присваиваются и Volvo S60). Большинство из них ожидаемо получили пять звезд. Некоторой сенсацией стало отсутствие хоть какой-то оценки у Panda и присуждение одной звезды Wrangler.
Провал итальянской малолитражки можно объяснить тем, что модель объективно устарела (третье поколение практически без изменений выпускается с 2011 года), а требования безопасности и основания для вручения звезд EuroNCAP за несколько лет стали заметно строже. При выходе на рынок эта модель получила четыре звезды, хотя и тогда, и сейчас из систем безопасности у нее были только ремни с сигнализаторами и подушки. На последнем тесте Panda демонстрирует результаты чуть ниже среднего для водителя и переднего пассажира при всех видах удара и неплохой уровень минимизации вреда при столкновении с пешеходом (23 из 36 баллов). При этом в пассажир-ребенок защищен только на 16% (восемь баллов из 49).
А вот Jeep Wrangler — новый автомобиль, но при этом смог заработать только одну звезду. Причины практически те же — отсутствие электронных систем активной и пассивной безопасности, к которым добавляется агрессия форм внедорожника по отношению к пешеходам, хотя по этому пункту Wrangler заработал 23,9 из 36 баллов. Защита водителя и пассажиров реализована на 50%, а вот дети защищены больше — на 69%. Такой низкий результат вряд ли будет беспокоить поклонников модели, а вот если FCA захочет его исправить установкой электронных систем, то это сильно отразится на цене.
Несмотря на то, что все остальные участники испытаний получили по пять звезд, к некоторым из них у EuroNCAP есть вопросы. У Hyundai Santa Fe с панорамной крышей выявили разрыв шторок безопасности. Производитель уже отреагировал на замечание и изменил крепления подушек безопасности на производстве, а по ранее выпущенным автомобилям готовит отзывную кампанию.
У BMW X5 также есть проблемы с «аэрбегами»: подушка безопасности коленей водителя была неправильно установлена и во время фронтального удара со смещением не смогла обеспечить полную защиту для ног водителя. Аналогичная проблема была замечена у 5-й серии в 2017 году.
Остальные участники испытаний Audi Q3, Jaguar I-PACE, Peugeot 508 и Volvo V60 вопросов не вызвали и показали высокую защиту водителя и пассажиров. Уровень защиты пассажиров-детей и пешеходов чуть хуже. Примечательно, что эти напичканные электроникой автомобили показали по устройствам обеспечения безопасности результаты от 75 до 85% — требования к этим системам опять повысились.