Журналистам предоставили возможность протестировать показанный на недавнем Московском международном автосалоне новый baby-Jeep – Renegade.
Jeep Renegade определен в сегменте small SUV, и создатели относятся к нему как к «малышу», хотя размером он не особо уступает тому же Cherokee: виной всему простодушная «мордашка» и слегка мультяшная внешность. Целевой аудиторией нового представителя американского семейства руководство компании называет женщин и молодежь. Примерно так же позиционировали 2 года тому назад новый Range Rover Evoque, но это совершенно не значит, что эти два автомобиля — конкуренты.
Несмотря на стремление Jeep занять часть незнакомого пока для них сегмента рынка, они продолжают «гнуть свою линию», выпуская не паркетники, а полноценные внедорожники. Renegade — такой же внедорожник, как и Cherokee, только «для женщин и детей». Хотя, вполне вероятно, что по своей проходимости Renegade переплюнет Cherokee за счет более короткой базы.
Новый Renegade внешне абсолютно определяем как Jeep и при этом у него есть одно неоспоримое преимущество — выраженная индивидуальность. Он немного напоминает Honda Element, в нем есть что-то от Mini Countryman, и вживую он исключительно сипмпатичен, хотя и вызывает желание превратить его в «настоящий Jeep» за счет навешивания дуг, кенгурятников, а также дополнительного освещения, лебедок и пр. Кстати, лебедки для него пока не предусмотрены.
По словам дизайнера Брайана Нилэндера (Brian Nielander), при создании автомобиля использованы пять принципов: эмоциональный дизайн, высококачественные материалы, привлекательные цвета, интегрированные технологии и умное распределение пространства салона и багажника.
Автомобили будут доступны в большом количестве комплектаций. Например, в Европе предлагается 12 модификаций двигателя, как дизельных, так и бензиновых, разного объема. Относительно того, какие машины будут поставляться в Россию, информации пока нет, но обещают, что это будет известно до конца сентября. Каждый вариант двигателя может быть оснащен как механической шестиступенчатой, так и автоматической девятиступенчатой трансмиссией.
Автомобиль будет доступен в двух вариантах полноприводной трансмиссии — Jeep Active Drive и Jeep Active Drive Low с возможностью включения пониженной передачи. Соответственно отличаться они будут тем, что во втором варианте помимо режимов «Авто», «Снег», «Песок» и «Грязь» будет еще и режим «Камни» и возможность блокировки дифференциала. Система Jeep Active Drive Low будет доступна в версии TrailHawk trail-rated. За счет небольших изменений во внешности и выглядеть эта версия будет немного брутальнее.
При этом многие характеристики автомобиля будут соответствовать данным старших членов семейства Jeep: например, клиренс до 170 мм — такой же, как у Cherokee в версии TrailHawk. Ход колеса — 205 мм, угол въезда — 30 градусов, а съезда — 34 градуса.
Машина получила 6 подушек безопасности, подключение полного привода по необходимости (например, в случае пробуксовки), что помогает снизить расход топлива и сократить выброс вредных веществ в атмосферу, систему hill descent control, систему курсовой устойчивости, адаптивный круиз-контроль, селективные амортизаторы на передней и задней стойках и многие другие возможности современного автомобиля.
Одной из важных характеристик автомобиля производители называют хорошую вместимость багажника: 350 литров в обычном состоянии и 1300 — при сложенных задних сиденьях.
Renegade получил также разнообразные модификации интерьера и экстерьера, например, Sport, Longitude, Limited и Trailhawk. Также по запросу могут быть установлены и дополнительные пакеты, включающие в себя такие опции, как панорамная крыша MySky, премиальная аудиосистема и ряд приспособлений и аксессуаров от компании Mopar.
Автомобиль будет доступен в 10 основных цветах, в том числе ярко-желтый, красный, оранжевый и весьма приятный цвет Commando, в просторечии просто хаки.
Цена автомобиля в Европе начинается от 20 000 евро. Цены в России будут объявлены не раньше декабря, продажи предполагаются с февраля 2015 года.