Марка Jaguar вернулась в сегмент премиум-универсалов с новым XF Sportbrake. В линейке бренда уже была аналогичная модель, ее выпускали в 2012-2016 гг.
Кузов универсала достигает 4955 мм в длину — на 6 мм меньше предшественника. При этом колесная база выросла до 2960 мм (+51 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления XF Sportbrake равен 0,29.
Примечательно, что при разработке нынешнего поколения XF универсал запланировали с самого начала, тогда как прошлый XF Sportbrake рисовали уже после выпуска седана.
Автомобиль в самом легком варианте весит лишь 1660 кг. Универсал получил развесовку в пропорции 50:50. Этого удалось достичь благодаря широкому применению алюминия в конструкции.
Еще одной особенностью, которая помогла распределить вес, стала конструкция пятой двери универсала — ее сделали из цельного куска полимерного материала.
Среди анонсированных производителем силовых установок явно преобладают дизели. Будут три версии 2,0-литрового мотора с разной степенью форсировки: 163, 180 и 240 л.с. «Топовый» 3,0-литровый дизель V6 развивает 300 л.с. мощности.
Бензиновых моторов заявлено лишь два: 250-сильная «турбочетверка» объемом 2,0 литра и 3,0-литровый компрессорный V6 (380 л.с.). В перечне коробок передач есть 6-ступенчатая «механика» и 8-диапазонный «автомат». Базовым будет задний привод, но некоторые версии можно заказать с приводом на все колеса.
Примечательно, что задняя подвеска у XF Sportbrake — только пневматическая, для выравнивания клиренса в зависимости от загрузки багажника, объем которого составляет 565 литров (1700 литров — со сложенными сиденьями). В зависимости от исполнения универсал способен тянуть за собой до двух тонн груза.
У машины будут всевозможные электронные помощники и системы активной безопасности, мультимедийная система с 10-дюймовым дисплеем, панорамная крыша площадью 1,6 кв. м, адаптивный круиз-контроль, система ионизации и очистки воздуха, а также функция тонкой настройки работы усилителя рулевого управления, педали акселератора и коробки передач.