В Москве прошла презентация нового седана Jaguar XF, приуроченная к началу продаж и объявлению цен и новых любопытных пакетных предложений. Любопытно, что в ближайшее время, начиная с 24 марта, такие презентации — с рассказом о технических составляющих новинки и с возможностью тест-драйва — пройдут во всех дилерских центрах Jaguar Land Rover.
До недавнего времени Jaguar XF был «отстающим» среди всей модельной линейки бренда. Именно с него в свое время началось глобальное обновление всего модельного ряда, и именно он таким образом оказывается «замыкающим». И вот, наконец, пришла и его очередь.
Новый Jaguar XF теперь вслед за остальными моделями компании перешел на новую алюминиевую платформу и совершенно новый алюминиевый кузов (до этого XF все еще производился в стальном кузове). Автомобиль получил также новую подвеску, которая была в свое время опробована на F-Type, а затем перекочевала и на ХЕ: это спереди — двухрычажная со сдвоенными треугольными рычагами, сзади — интегральная подвеска с технологией integral link. Здесь установлены активные электронные амортизаторы системы Adaptive Dynamics, которые умеют реагировать на состояние покрытия, на скорость движения и на технику управления автомобилем. На практике получается, что при одном комплекте стоек на самом деле имеется несколько вариантов для разных условий движения автомобиля.
Jaguar разработал также новую систему, которая отвечает за алгоритм срабатывания подушек безопасности, включая шторки, и ремней безопасности. Система просчитывает величины ускорения и замедления автомобиля и в зависимости от того, что с ним происходит во время аварии, регулирует скорость открывания подушек безопасности и их наполнение. То же происходит и с преднатяжителями ремней безопасности.
Появилась новая интересная система Adaptive surface response, которая заменяет режимы «дождь», «лед» и «снег» и позволяет имитировать полный привод на заднеприводных автомобилях. Это аналог внедорожного круиз-контроля, работающий на скорости до 36 км/ч, который позволяет автомобилю беспрепятственно передвигаться по сложному покрытию за счет оптимизации настроек трансмиссии, подачи газа и системы DSC.
Что же касается непосредственно самого полного привода, то теперь он доступен и для машин, оборудованных дизельным двигателем объемом два литра и мощностью 180 л.с. Это все та же система подключаемого полного привода, которая уже устанавливается на машины с V6 3.0 литра, распределяющая крутящий момент в зависимости от уровня сцепления каждого колеса с дорожным покрытием.
К 2025 году Jaguar планирует стать брендом № 1 по надежности своих автомобилей. Для этого инженеры компании сейчас занимаются не столько унификацией автомобилей и платформ и созданию новых систем безопасности, сколько стараются «отсечь» лишние узлы и агрегаты, которые могут понизить надежность автомобилей.
На данный момент Jaguar полностью перешли на электрические рули системы e-pass, которая в совокупности с другими системами вроде распознавания выезда за полосу движения, адаптивного круиз-контроля, активного круиз-контроля и пр. становится одной из составляющих новой технологии The Remote Control system, которую Jaguar Land Rover представил в своей новой серии рекламных роликов. Эта система сейчас по сути является первым шагом по направлению к разработке новой общей системы пассивной безопасности, которая будет представлена позже.
Из некоторых других новинок, которые пока еще находятся в тестовом режиме, но в ближайшем будущем будут применены на серийных автомобилях, хочется отметить технологию, позволяющую делать прозрачными передние стойки для улучшения обзорности по принципу «прозрачного капота», представленного Jaguar Land Rover еще в 2014 году. Ну и головной лазерный свет, который хорош своей адаптивностью со способностью фокусировки на препятствии.
Базовая стоимость нового поколения Jaguar XF — 2 810 000 рублей. Это за автомобиль XF 2.0 i4D 180 л.с. RWD AUTO JT1 в комплектации Pure.
Однако компания разработала очень любопытное предложение: для клиентов trade-in действует пакет, в который входит 10%-ная скидка на новый автомобиль, а также уже предоплаченные регулярные ТО в течение пяти лет. Стоимость этого предложения — 2 604 000 рублей.
2.0 дизель 180 л.с. | 2.0 дизель 180 л.с. AWD | 2.0 бензин 240 л.с. | 3.0 с нагнетателем бензин 340 л.с. AWD | ||
---|---|---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |||||
Объем двигателя (см3) | 1999 | 1999 | 1999 | 2995 | |
Число цилиндров | 4, расположены линейно | 4, расположены линейно | 4, расположены линейно | 6, V-образный | |
Число клапанов на цилиндр | 4; DOHC, с изменяемыми фазами газораспределения выпускных клапанов | 4; DOHC, с изменяемыми фазами газораспределения выпускных клапанов | 4; DOHC, с изменяемыми фазами газораспределения впускных и выпускных клапанов | 4; DOHC, с изменяемыми фазами газораспределения впускных и выпускных клапанов | |
Диаметр/ход поршня (мм) | 83,0/ 92,4 | 83,0/ 92,4 | 87,5/ 83,1 | 84,5/ 89,0 | |
Коэффициент сжатия | 15,5:1 | 15,5:1 | 10,0:1 | 10,5:1 | |
Система впрыска топлива | 1800 бар, прямой впрыск | 1800 бар, прямой впрыск | 150 бар, прямой впрыск | 150 бар, прямой впрыск | |
Система наддува | одна турбина с изменяемой геометрией | одна турбина с изменяемой геометрией | один турбонагнетатель типа monoscroll | нагнетатель Twin-Vortex | |
Мощность л.с. (кВт) | 180 (132) при 4000 об/мин | 180 (132) при 4000 об/мин | 240 (177) при 5500 об/мин | 340 (250) при 6500 об/мин | |
Крутящий момент (Нм) | 430 при 1750-2500 об/мин | 430 при 1750-2500 об/мин | 340 при 1750-4000 об/мин | 450 при 4500 об/мин | |
Трансмиссия | ZF 8HP45 8-ступенчатая автоматическая | ZF 8HP45 8-ступенчатая автоматическая | ZF 8HP45 8-ступенчатая автоматическая | ZF 8HP70 8-ступенчатая автоматическая | |
Передаточные числа (:1) | |||||
1 | 4,714 | 4,714 | 4,714 | 4,714 | |
2 | 3,143 | 3,143 | 3,143 | 3,143 | |
3 | 2,106 | 2,106 | 2,106 | 2,106 | |
4 | 1,667 | 1,667 | 1,667 | 1,667 | |
5 | 1,285 | 1,285 | 1,285 | 1,285 | |
6 | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 1,000 | |
7 | 0,839 | 0,839 | 0,839 | 0,839 | |
8 | 0,667 | 0,667 | 0,667 | 0,667 | |
Задняя | 3,295 | 3,295 | 3,295 | 3,317 | |
Главная передача | 2,73 | 2,73 | 3,42 | 3,23 | |
ШАССИ | |||||
Передняя подвеска | двухрычажная | двухрычажная | двухрычажная | двухрычажная | |
Задняя подвеска | интегральная многорычажная Integral Link | интегральная многорычажная Integral Link | интегральная многорычажная Integral Link | интегральная многорычажная Integral Link | |
Рулевой механизм | реечная передача с электромеханическим усилителем | реечная передача с электромеханическим усилителем | реечная передача с электромеханическим усилителем | реечная передача с электромеханическим усилителем | |
ГАБАРИТЫ | |||||
Длина (мм) | 4954 | 4954 | 4954 | 4954 | |
Ширина с зеркалами/без (мм) | 2091/ 1880 | 2091/ 1880 | 2091/ 1880 | 2091/ 1880 | |
Высота (мм) | 1457 | 1457 | 1457 | 1457 | |
Колесная база (мм) | 2960 | 2960 | 2960 | 2960 | |
Ширина колеи, передняя/задняя (мм) | 1605/ 1594 | 1605/ 1594 | 1605/ 1594 | 1605/ 1594 | |
Масса (кг) | от 1595 [1585] | от 1700 | от 1590 | от 1760 | |
Объем багажника (л) | 540 (с системой Tyre Repair) | 540 (с системой Tyre Repair) | 540 (с системой Tyre Repair) | 540 (с системой Tyre Repair) | |
Полезный объем топливного бака (л) | 66 | 66 | 74 | 74 | |
ДИНАМИКА И РАСХОД ТОПЛИВА | |||||
0-100 км/ ч (с) | 8,1 [8,0] | 8,4 | 7,0 | 5,4 | |
Максимальная скорость (км/ч) | 229 [230] | 222 | 248 | 250 | |
Расход топлива (л/100км), европейский комбинированный цикл |
4,3 [4,3] | 4,9 | 7,5 | 8,6 | |
Выбросы CO2 (г/км), европейский комбинированный цикл |
114 [114] | 129 | 179 | 204 |