Jaguar и Land Rover не без труда переживают постковидный период на российском рынке, показывая падение и по сбыту, и по дилерским отгрузкам. Более того, в первом квартале доля прошлогодних машин в структуре продаж была настолько велика, что мы не на шутку встревожились и отправили в российское представительство запрос: а не собираются ли «британцы» сматывать удочки и покинуть наш рынок?
Наиболее тяжелая ситуация сложилась по марке Jaguar: с января по март дилеры получили всего 86 машин против 307 в прошлом году при этом из 109 автомобилей, вставших на учет, только шесть выпущены в 2021-м, и все эти шесть экземпляров — компактные кроссоверы E-Pace. По седану XF и электричке I-Pace отгружено дилерам всего четыре и один соответственно. Притом что на учет встали семь XF и три I-Pace. Интересно, что по I-Pace речь идет исключительно об экземплярах 2019 года, а по XF из семи — четыре машины выпуска 2019 года. Откровенно скажем, это похоже на вывод моделей из России.
Самой популярной моделью Jaguar остается E-Pace (это же самая дешевая модель), однако и она расходится с трудом: из 51 машины, поставленной на учет в первом квартале, две были выпущены в 2019 году, шесть — в нынешнем, остальные — прошлогодние. Очевидно, что марка держится на плаву исключительно благодаря родственному бренду Land Rover, у которого дела идут не в пример лучше, однако и здесь доля старых автомобилей велика. Из 1611 внедорожников и кроссоверов, вставших на российский учет, менее половины — это машины 2021 года выпуска, причем среди новых — только три самые популярные модели в России: это Range Rover, немного отстающий Defender и Range Rover Sport. По остальным ситуация опять же непростая. Velar нашел только 62 покупателя, Discovery (включая исполнение Sport) — 53, Evoque — 49.
Между тем пресс-служба российского представительства Jaguar Land Rover уверяет, что ни одна из моделей не будет выведена из России и объясняет высокую долю старых автомобилей задержкой с выдачей обновленных ОТТС на образцы 2021 модельного года. Как нам сообщили в компании, уже сейчас появились новые Velar и F-Pace, а все остальные машины 2021 модельного года появятся у дилеров в июне.
Несмотря на такое падение сбыта, «британцы» вовсе не в прогаре. В прошлом, «пандемийном» году российское представительство Jaguar Land Rover заработало 1,44 млрд рублей. Другое дело, что это самый низкий доход компании начиная с 2012 года, но, как бы то ни было, финансовая ведомость, в отличие от статистики продаж, больших тревог не вызывает…