С 4 мая действуют нулевые пошлины на импорт электромобилей в Россию. Это нововведение уже дало первый результат: электрический кроссовер Jaguar I-Pace стал доступнее.
Экономия составит 300 000 рублей: если раньше самая доступная версия с батареей емкостью 90 кВт*ч стоила 6 246 000 рублей, то теперь ее можно купить за 5 946 000. Цена топового исполнения HSE — 6 910 000 рублей вместо 7 210 000.
В 2019 году россияне купили 130 новых электромобилей Jaguar I-Pace.
Другие производители пока не отреагировали на отмену ввозных пошлин. Помимо Jaguar I-Pace в России официально продаются Renault Twizy и Porsche Taycan.
Ранее таможенные пошлины на электромобили в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в который помимо России входят Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения, уже обнуляли. Такая мера действовала с 15 сентября 2016-го по 31 августа 2017-го (на основании решения совета комиссии № 53 от 11 июля 2016-го). Однако ее действие на протяжении менее одного года не позволило достичь планируемых результатов. К тому же такой режим не распространялся на физических лиц. Они оплачивали пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости, что фактически являлось заградительным барьером для покупки электромобилей, отмечается в сообщении пресс-службы ЕЭК.
Новое обнуление действует по 31 декабря 2021 года и применяется при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами. Ввозная пошлина 0% относится к товарам класса «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС). Ограничений по возрасту электромобиля нет.
Кстати, в редакционном парке Дрома есть подержанный Nissan Leaf ZE1 из Японии, а в 2019-2020 годах мы провели длительный тест Nissan Leaf ZE0, об опыте его эксплуатации можно прочитать в недавней статье.