Jaguar протестует против глобального тренда на сокращение жизненного цикла автомобилей: спорткару Jaguar F-Type исполнилось уже семь лет, а британцы только представляют его первый серьезный рестайлинг. Зато обновление выдалось действительно интересным.
Автомобиль существенно преобразился внешне. Фары стали зауженными и вытянутыми по ширине. В очередной раз увеличился размер радиаторной решетки. Под новый стиль подогнана и форма капота. Небольшие изменения есть и сзади: изменилась форма фонарей.
Внутри аналоговые приборы заменены 12,3-дюймовым дисплеем. Он может обновляться «по воздуху», как и новая мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. В дополнение к этому производитель повысил качество материалов отделки.
А вот с точки зрения техники новаций не так уж много. Ранее мы предположили, что F-Type получит свежую 400-сильную рядную «шестерку» объемом 3,0 литра серии Ingenium, однако она так и не добралась до спорткара. Вероятно, причина в том, что затраты на его адаптацию под двухдверку оказались слишком высоки.
В строю остались прежние моторы объемом 2,0 (300 л.с. и 400 Нм) и 3,0 литра (380 л.с. и 460 Нм). Оба оснащаются 8-ступенчатым «автоматом» и задним приводом, для V6 также предлагаются и полноприводные версии.
На вершине моторной линейки остался знаменитый 5,0-литровый V8 с компрессором. При этом сейчас он предлагается в дефорсированной до 450 л.с. и 580 Нм версии. Одновременно с этим схожий мотор от F-Type SVR, развивающий 583 л.с. и 700 Нм, теперь предлагается для модификации F-Type R, а топ-версия SVR пока вообще пропала из модельного ряда. Купе F-Type R с полным приводом способно ускоряться с 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды. Максималка ограничена электроникой на отметке 300 км/ч.
Jaguar F-Type славится своим диким рыком, особенно если речь идет об автомобилях с V8. Теперь такие версии поставляются с функцией Quiet Start: при ее активации заслонки в выпускном тракте будут сконфигурированы таким образом, чтобы владелец спорткара не разбудил всю округу при запуске мотора.
Базовая стоимость купе увеличилась с £52 310 до £54 060 (= 4 490 000 рублей) в Великобритании. На данный момент закрытая версия Jaguar F-Type с 300-сильным 2,0-литровым мотором в России стоит минимум 5 315 000 рублей.