Похоже, что руководству американского офиса Hyundai обеспечены бессонные ночи: несколько штатов США проводят совместное расследование в связи с массовыми возгораниями автомобилей Hyundai и KIA.
Как сообщает информационное агентство Reuters, информацию о том, что расследование уже инициировано, подтвердил генеральный прокурор штата Коннектикут Уильям Тонг. По его словам, на данный момент известно, что дефекты привели к возгоранию более чем 100 автомобилей Hyundai и KIA, причем некоторые из них были ранее отозваны с местных дорог в рамках сервисных кампаний.
По данным Reuters, в течение четырех последних лет Hyundai и KIA проводили ремонт 2,3 млн дефектных автомобилей, которые могли быть подвержены риску возгорания. Однако, как показывает время, далеко не все они были обслужены должным образом, и в ноябре 2018 года федеральные прокуроры США инициировали расследование по этому поводу. Проблему выявили у моделей, которые оснащены двигателями серии Theta II (атмосферные и турбированные объемом 2,0-2,4 литра).
В ближайшее время за эту историю может взяться NHTSA — Национальное управление безопасностью движения на трассах уже рассматривает совместное заявление прокуроров нескольких штатов. С призывом принять это заявление обратился сенатор Ричард Блюменталь — демократ от штата Коннектикут.
Напомним, что в 2015 году Hyundai отзывала в США более 470 тысяч экземпляров Sonata, у которых были выявлены проблемы с двигателем Theta II. В марте 2017 года началась отзывная кампания в отношении седанов Sonata и внедорожников Santa Fe. Что касается марки KIA, то она отозвала для ремонта более 618 тысяч экземпляров Optima, Sorento и Sportage, которые тоже оснащаются силовыми установками Theta II.
ОБНОВЛЕНИЕ (19 марта, 22:00 мск): Поступил официальный комментарий по новости от KIA Motors. Автопроизводитель подчеркивает, что отзыв касается только рынка США. Приводим комментарий:
«Отзывная кампания, касающаяся бензиновых двигателей семейства Theta 2 (объемом 2.0 л и 2.4 л.) с непосредственным впрыском топлива GDI устанавливаемых на автомобили Sportage, Optima, Sorento и произведенных в 2011-2018 годах затрагивает только рынок США.
На территории Европы не зафиксировано ни одного случая самопроизвольного возгорания, не связанного с аварией. В аналогичный период в России предлагались двигатели семейства Theta 2 (объемом 2.0 л и 2.4 л.) с распределенным впрыском топлива MPI.
На российском рынке предлагается несколько моделей оснащенные двигателями семейства Theta 2 (объемом 2.0 л и 2.4 л.) с непосредственным впрыском топлива GDI более поздних модификаций: