О запуске электромобиля Hyundai Ioniq 5 на наш рынок управляющий директор российского представительства Hyundai Алексей Калицев начал говорить еще до начала серийного выпуска машины, который стартовал в Южной Корее в марте 2021-го, а спустя год — и в Индонезии. Собственно, на российский рынок будут поступать именно образцы корейской сборки, причем, как и ожидалось, исключительно с полным приводом. «Хендэ Мотор СНГ» не стала пользоваться популярным нынче способом упрощенной сертификации с оформлением Заключения об оценке типа транспортного средства, а предпочла получить полноценное Одобрение типа транспортного средства. Это значит, что на Ioniq5 для нашего рынка установлены и модуль «ЭРА-ГЛОНАСС», и прочие элементы, предусмотренные Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.
Hyundai Ioniq5 спроектирован на электрической глобальной платформе Hyundai E-GMP и представляет собой полноразмерный хэтчбек с колесной базой 3000 мм. Для передних и задних колес предусмотрено по электромотору: передний развивает 70 кВт и момент 255 Нм, задний — 155 кВт и 350 Нм. Таким образом, совокупная отдача составляет 225 кВт (306 л.с.) и крутящий момент 605 Нм, доступный на старте. Оба электромотора работают и в режиме генераторов, сопряженные с ними редукторы одноступенчатые. Ячейки никель-марганец-кобальтовой батареи в количестве 360 штук расположены под полом автомобиля. При полном заряде АКБ емкостью 72,6 кВт*ч позволит преодолеть от 430 до 460 км. В зависимости от режима она выдает рабочее напряжение от 450 до 774 В. Напомним, что на других рынках базовая АКБ имеет емкость 58 кВт*ч. Hyundai Ioniq5 для России оборудован обогревом наружных зеркал, электрорегулировками передних сидений и подогревом задних. Опционально доступны даже солнечные батареи на крыше (в базовой версии вместо них — люк). Для начальной версии предусмотрены шины 235/55 R19, для более дорогой — 255/45 R20.
Напомним, что в августе российское представительство Kia уже получило сертификат на «близнеца» Ioniq5 — электромобиль Kia EV6, который успели презентовать в России до начала украинских событий. В отличие от Ioniq5, Kia EV6 сертифицирована для нашего рынка и в заднеприводном исполнении.
Какова будет схема продаж Ioniq5 в России, пока сказать трудно: до начала событий на Украине электромобиль планировали передавать в среднесрочную аренду без прямых продаж частникам. Более того, непонятно, организует ли в принципе «Хендэ Мотор СНГ» поставки или дождется, пока геополитические факторы станут более благоприятными для импорта. Между тем в июне этого года представительство уже отчиталось одним образцом Ioniq5 в данных для Ассоциации европейского бизнеса. В ответ на наш запрос об этом экземпляре пресс-служба Hyundai сообщала, что речь идет о машине, выпущенной еще в 2021 году и используемой техническими специалистами представительства для нужд компании. При этом в августе и сентябре на учет встали еще два образца Ioniq5, притом что один был с задним приводом.
Хотя Ioniq5 на конвейере немногим более полутора лет, владельцы и заднеприводных, и полноприводных версий в США уже успели заехать на СТО для внепланового ремонта. В мае нынешнего года Hyundai объявила отзывную кампанию для исправления ошибок в алгоритмах блока управления силовым агрегатом. После установки селектора в положение Р, то есть «паркинг», электроника могла самовольно отменить программу, после чего машина начинала непроизвольно катиться или даже ехать на «драйве». Под отзыв попали 10 729 экземпляров Ioniq5. Hyundai разослала хозяевам электромобилей сообщения, что до смены программного обеспечения на стоянках нужно обязательно пользоваться электрическим ручником.
В то же время Национальное управление по безопасности на дорогах (NHTSA), входящее в Министерство транспорта, зафиксировало и другие жалобы, разбирательство по которым продолжается. К примеру, описан случай, когда не сработала сигнализация о грозящем столкновении, не активировалось автоматическое торможение, а после столкновения не сработала подушка безопасности. У другого владельца после зарядки в дождливый день на щитке приборов появилась целая россыпь сигнальных предупреждений. По утверждению пострадавшего, пока он со всей этой горящей гирляндой ехал до дилера, педаль тормоза реагировала на нажатия все слабее и слабее, и за время короткой поездки тормозной путь увеличился вдвое.
Еще один владелец жалуется, что при переходе на рекуперативное торможение салон наполняется шумом, другой — что его машина «взбесилась» и отключила все электронные помощники. В общем, не будем перечислять все жалобы владельцев Ioniq5 в США, лучше дождемся поставок электромобиля на наш рынок и проверим сами. Только вот дождемся ли?..