Новые программы поддержки авторынка, такие как «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», показывают первые результаты. Как пишет газета «Коммерсант», за полтора месяца их действия реализовано 16 тысяч автомобилей. Для сравнения, всего в июле в РФ продано 129,6 тысячи новых машин.
Лидером ожидаемо стала марка Lada с результатом в 4,3 тысячи машин, еще 2 тысячи — у Hyundai, 1,7 тысячи у Kia. Еще тысячу единиц продал Renault (подавляющее большинство — Kaptur и Sandero Stepway).
Четвертое место досталось Volkswagen — чаще всего программами воспользовались при покупке седана Polo (75%), а также VW Jetta и Tiguan.
Ford реализовал порядка 350 машин, а Nissan и Datsun вместе продали 300 единиц. Наибольшим спросом пользуются Nissan Almera, Nissan Qashqai и Datsun on-DO.
Опрошенные изданием эксперты считают, что новые программы удобнее для покупателей, чем прежние схемы утилизации — теперь нужна только справка о семье, старую машину сдавать не нужно. Кроме того, ее можно отдать в трейд-ин или продать существенно дороже, чем обмен на скидку в 50 тысяч рублей.
Первые данные указывают, что новые программы хорошо сработали только в легковом сегменте — лизинговые «Российский тягач», «Свое дело» и «Российский фермер» для бизнеса позволили реализовать лишь 1,5 тысячи машин из проданных 16 тысяч. Участники рынка утверждают, что эти программы не дают достаточно привлекательных стимулов, а фермеры и начинающие предприниматели в любом случае не могут себе позволить машину в лизинг.
Напомним, с июля в России работают новые адресные программы поддержки авторынка. По ним можно купить автомобиль 2016-2017 годов выпуска и российской сборки по цене не дороже 1 450 000 рублей. Другие условия: льготный кредит с максимальной ставкой 11,3% (18% минус субсидируемые государством 6,7%), скидка 10% на первый взнос.