Компания Honda на основе двигателя с системой VTEC (электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов) разработала гибридную систему нового поколения, сочетающую механизм трехступенчатого контроля за высокими и низкими оборотами двигателя и за остановкой работы цилиндров, а также небольшую высокоэффективную систему IMA (Integrated Motor Assist), интегрированную в двигатель.
Весной следующего года новый тип гибридного двигателя будет установлен на автомобиль Honda Civic Hybrid.
Остановимся на особенностях гибридной системы Honda немного подробнее. По сравнению с предыдущими поколениями новая интеллектуальная система контроля работы двигателя и IMA на 20% увеличила общую мощность мотора и на 5% снизила расход топлива.
Размеры гибридной системы стали меньше на 5%, при этом новое детище Honda по своим экологическим показателям, в частности степени очистки выхлопных газов, занимает первое место в мире среди двигателей объемом 1.8 литра.
В двигателе с трехступенчатой системой i-VTEC маслопроводы трех основных систем двигателя (VTEC, IMA, Three-stage control) соединены 5 контроллерами-заслонками, которые осуществляют регулирование соединения и разъединения масляных проводов трех систем. Таким образом, снижается расход топлива и повышаются ходовые характеристики автомобиля.
Мощность двигателя на низких скоростях возросла на 10% по сравнению с предыдущими поколениями благодаря уменьшению потерь на сжатие воздушно-топливной смеси, а также полной остановки работы всех четырех цилиндров при сохранении в них воздушного давления во время движения на низкой скорости.
Инвертер контроля оборотов двигателя разрабатывался в самой компании Honda, и в новом варианте гибридной установки объединен с ECU.
Батарея гибридного двигателя стала мощнее на 30%. Топливный элемент находится в специальном боксе, который теперь лучше охлаждается, по размерам он стал компактнее и приобрел высокую устойчивость к вибрации.