Ну, как новых... М4 продаётся с сентября, а Н6 — с октября, но как-то тихо, без яркой рекламы и шумных презентаций. Отдельного мероприятия по представлению этих моделей журналистам не планируется, поэтому показ в дилерском центре Ирито можно считать официальной презентацией. Кстати, слова Hover в обозначении автомобилей Great Wall больше нет, всё ограничивается цифро-буквенными индексами.
Great Wall М4 — наследник моделей Florid и Florid Cross, не нашедших у покупателей сколь-нибудь значительного интереса (в России они почти не продавались). Great Wall решила сделать на этой базе что-то более привлекательное, предложив кроссовер. Наверное, нужно поставить тут префикс «псевдо», так как М4 — машина исключительно переднеприводная. Технически это тот же Florid Cross, но с увеличенным клиренсом, чуть изменённым дизайном (бамперы, светотехника) и обновлённым оформлением салона. В действие М4 приводит всё тот же полуторалитровый мотор в 105 л.с (по документам — доналоговые 99 л.с), известный нам по легковым моделям Great Wall предыдущего поколения, только теперь он соответствует Евро-4. Коробка передач — исключительно механическая. В общем, такой эффектный вариант использования откровенно старой платформы. Даже красивый, я бы сказал.
Качество сборки довольно высокое, но относится это в большей степени к кузову и его лицевым панелям. Окраска и сопряжения — почти безупречные, «как в Европах». В салоне хуже, китайцы всё никак не научатся делать хороший пластик.
Подводит и невнимание к мелочам. Например, громкостью в головном устройстве заведуют две едва приметные кнопочки, и приходится справляться с рефлексом отрегулировать громкость через вращение ручки управления скоростью климатического вентилятора.
Кнопочка «Navi» на «магнитоле» — бутафорская, сколько я ни нажимал, никакой навигации не случилось. Это же относится и к SD-картам: в меню функция есть, но карточного слота не обнаружилось. Зато тач-скрин.
Приборная панель выглядит аляповато, дизайнеры явно к её созданию не привлекались.
Над крышкой «бардачка» есть ниша, но положить на неё ничего нельзя, поклажа окажется на полу при первом же торможении. Что мешало сделать этой полочке отрицательный наклон и снабдить противоскользящим ковриком?
Стеклоподъёмники у М4 электрифицированы, для водителя даже заявлен режим «Авто».
На самом деле никакого «Авто» тут нет, во всяком случае, не было на представленной машине. Очень раздражает алгоритм управления центральным замком: при включении зажигания все двери блокируются, но потом, при открытии водительской, не разблокируются. Так что открыть любую другую дверь без остановки двигателя можно только нажав отдельную кнопочку. Но так сделано почти у всех «китайцев».
Открываем крышку капота...
Знаете, у упора нет специального фиксатора и он просто болтается.
Кресла хорошие, удобные, с красивой красной прострочкой, тоже перешедшей в наследство от Florid Cross. По выбору материалов видно, что машина недорогая: внутренние вставки сделаны из натуральной кожи, а боковинки и тыл — из простецкого дерматина.
В движении... Нормально едет, понятно, с немного ранними сносами. Но лучше бы организаторы не предлагали прохватить по «змейке»! Ничего хорошего из «змейки» не получилось: гидросистема банально не справляется со скоростным рулением и произвольно меняет производительность. Чем быстрее рулишь — тем больше ступенька по усилию, чтобы преодолеть её, нужно прикладывать очень большое усилие. Думаю, это просто опасно, особенно для женщин. Это — единственный серьёзный конструкторский просчёт М4, в остальном машина отторжения не вызвала.
Н6 — совсем другого класса машина, это топовый внедорож... Простите, тоже кроссовер. Полноприводный, да, но с муфтой в заднем мосту, подключаемой лишь эпизодически. Есть, впрочем, и переднеприводная модификация.
Н6 собран — навскидку — ещё более качественно, однако тенденция по невниманию к мелочам сохранилась. Пластик в салоне никак не соответствует статусу автомобиля (визуальному, по крайней мере). Дизайн салона неплох, но... Это калька с Mercedes M-класса, слишком буквальная, чтобы не бросаться в глаза.
Н6 может комплектоваться одним из двух моторов — турбированной версией бензинового полуторалитровика (143 л.с) и двухлитровым турбодизелем (140 л.с.). На площадку перед дилерским центром выкатили бензиновую модификацию, на двигательной крышке которой красовалась надпись Haval. Это китайское имя Н6.
У Н6 интересно сделан рычаг переключения передач — в виде джойстика, очень удобного. Это, кроме прочего, даёт возможность водителю перейти на пассажирское место не выходя из машины. Ведь замкнутой консоли тут нет, межкресельный бокс (увы, несъёмный) суть отдельный элемент.
Что бросилось в глаза? Удобные откидывающиеся ручки-подлокотники на передних креслах, плохочитаемый дисплей климата.
В головном устройстве громкость регулируется привычной «крутилкой». Но навигации тут тоже нет. Хотя, в отличие от М4, есть возможность управления телефоном и слот для диска, даже DVD.
А вот слот для флешки расположен максимально неудобно, в недрах междукресельного ящика.
На приборной панели есть индикатор давления в шинах, не очень хорошо читаемый — яркость символов избыточна, к тому же они почти сливаются с цифрам борткомпьютера. К самой же приборке — никаких претензий, идеальная визуальная эргономичность. Мерседес плохого не спроектирует...
Бог мой, сколько тут пространства на задних сиденьях! Сидишь такой, нога за ногу, деловито откинувшись: наклон спинки градусов на 10-15 больше того, что мы привыкли видеть в машинах такого класса.
Едет Н6 по-переднеприводному, но с чуть большей поворачиваемостью, чем М4. У него меньше сносы, но и радиус разворота заметно больше, на змейке я едва-едва вписывался в обозначенные створы. И никаких — то есть абсолютно! — проблем с гидроусилителем руля. Интересно даже, что мешает китайцам унифицировать механизмы?
Для Н6 организаторы даже приготовили набор искусственных препятствий, как для настоящего внедорожника. Для Н6 они были на грани геометрической проходимости.
Например, из-за скромных ходов подвесок и угла рампы машина постоянно «чиркала» пластиковой защитой днища о деревяшки:
Медленно и плавно заехать на такие серьёзные возвышения — тоже проблема, с диагональным вывешиванием машина бороться не обучена, тут нет ни механических блокировок, ни их электронной имитации. Нет даже ESP. Поэтому перед штурмованием препятствий надо набрать хоть немного инерции...
Общее впечатление от Н6: красивая, отлично собранная (по китайским меркам) машина, достаточно доработанная по шасси, но с рядом чисто китайских нелепостей в оснащении салона. Минимальная цена на бензиновую полноприводную модификацию составляет 819 000 руб., и это видится хорошим предложением. Для тех, конечно, кто относится к китайским машинам без предубеждения. Не исключено, что цена в скором времени понизится — Н6 планируют начать собирать на заводе Ирито под Липецком.
Технические характеристики Great Wall M4 и Great Wall H6:
| Great Wall M4 | Great Wall H6* |
Кузов | ||
Тип | Хэтчбек | Универсал |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый | Бензиновый с турбонаддувом (дизельный, с турбонаддувом) |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1497 | 1497 (1996) |
Мощность, л. с. при об/мин | 99/6000 | 143/5600 (140/4000) |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 138/4200 | 202/2200-4500 (305/1800-2800) |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний или постоянный полный |
Коробка передач | 5-МКПП | 6-МКПП (6-АКПП) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 3961/1728/1617 | 4640/1825/1690 |
Колесная база, мм | 2383 | 2680 |
Клиренс, мм | 210 | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1181 | 1616 (1685) |
Объем топливного бака, л | 45 | н.д. |
Объем багажника, л | 337-1251 | н.д. |
Шины | 205/60 R16 | 225/65 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | н.д. | н.д. |
Разгон до 100 км/ч, сек | 12,9 | н.д. |
Расход топлива, л/100 км | ||
Средний | 7,6 | 7,9 (8,4) |
Стоимость, руб. | от 499 000 | от 749 000 (от 969 000) |
*в скобках — данные модификации с 2,0-литровым турбодизелем |