Американская компания General Motors официально заявила о банкротстве и обратилась к администрации США за защитой от кредиторов в рамках главы 11 Кодекса законов о банкротстве, сообщает «Газета.Ru». Ожидается, что General Motors объявит о сокращении почти 21 тыс. сотрудников.
Банкротство происходит в рамках плана правительства Обамы, который предложил автоконцерну избавиться от «плохих» активов, сохранив за собой лишь «хорошие». После банкротства на месте прежнего GM правительство создаст новую компанию. Оно же возьмет на себя обязанности по управлению ею. Производство будет сокращено до приемлемых размеров.
Банкротство GM — четвертое по масштабам в истории США и самое крупное среди промышленных компаний.
Долг компании — $172,81 млрд, а активы — $82,29 млрд.
При реорганизации компания может рассчитывать на $30 млрд дополнительной помощи от Федеральной Резервной Системы и $9,5 млрд от Канады.
«Компания так и не смогла в поставленные администрацией президента США Барака Обамы сроки до 1 июня договориться с кредиторами о реструктуризации долгов, и теперь ее ждет процедура банкротства, которая, к счастью для обладателей автомобилей концерна, не приведет к полной остановке всех производственных конвейеров компании», — замечает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. В рамках реструктуризации из GM будет сформирована «обновленная GM», которая получит наиболее жизнеспособные активы компании. В то же время часть марок, таких как Pontiac, будут ликвидированы, а такие бренды, как Hummer и Saturn, будут проданы новому собственнику.
В рамках концерна будет лишь три марки — Chevrolet, Cadillac и Buick.
«Процедура реорганизации автогиганта приведет к сокращению дилеров с 6 000 до 3 600 и предполагает сокращения персонала на десятки тысяч рабочих по всему миру, одиннадцать заводов GM будут закрыты, три приостановлены, а один перепрофилирован на производство малолитражных авто. Правительство США предоставит GM кредит в размере $ 30,1 млрд на время прохождения процедуры банкротства (60-90 дней), которые впоследствии будут конвертированы в акции обновленной GM», — отмечает аналитик.
Долю в новом GM получат также и держатели необеспеченных облигаций автоконцерна — 10%, профсоюз UAW получит порядка 17,5% акций. Свыше 50% акций GM будут контролироваться правительством США, которое в перспективе будет готово продать пакет заинтересованным инвесторам.
«В то же время вряд ли стоит считать, что банкротство GM приведет к полной остановке производства автомобилей компании в РФ, поскольку российский рынок наравне с китайским рассматривается компанией как один из приоритетных. В перспективе эти рынки должны позволить компании частично разрешить свои финансовые трудности», — говорит эксперт. С ним соглашается аналитик ИК «Велес-Капитал» Марина Иркли. «Ждать каких-либо изменений российским потребителям в ближайшее время не стоит. Что произойдет в долгосрочной перспективе — прогнозировать очень трудно», — заметила она.
GM стал уже второй автокомпанией, в этом году объявившей себя банкротом. В апреле Chrysler LLC начал процедуру банкротства. В настоящий момент почти достигнута договоренность о продаже большей части этой компании итальянскому Fiat.