Китайский автопроизводитель Geely объявил о разработке тяговых батарей нового поколения — у них ресурс вдвое больше, чем у тех, что применяются на американских Tesla.
Литий-железо-фосфатные блоки Geely Short Blade могут выдержать без деградации 3500 циклов зарядки. В Geely приравнивают такой срок службы к пробегу электромобиля в 1 миллион километров. Для сравнения: в Tesla для актуальных батарей гарантируют 1500 циклов.
Ключевая особенность Short Blade — высокопрочная диафрагма, с повышенной термической стабильностью и защитой от перегрева. Удельная энергоемкость составляет 192 Вт*ч/кг, при этом размер батареи относительно аналогов уменьшен на 40%. Блоки Geely в мороз сохраняют больше заряда (при -30° C на 11%).
Использование длинных и тонких углеродных нанотрубок, а также специальных добавок позволило ускорить подзарядку блока от уровня 10 до уровня 80% примерно на 35%.
Когда на какие модели Geely будет устанавливать свои чудо-батареи, не сообщается. Поэтому насколько громкие заявления соответствует действительности, остается гадать.
Может оказаться, что в Geely просто приняли правила игры запада в пропаганду «энергоперехода и зеленой энергетики».
В презентации прорывных батарей есть на это намек, дескать новая технология снижает выбросы CO2 на 80 тысяч тонн в год. Поскольку из всех китайских автопроизводителей Geely самым отчаянным образом пытается добиться снижения пошлин на экспорт своих электромобилей в ЕС.