В Китае началось производство нового магистрального тягача Yuan Cheng M100 — это первый в мире серийный грузовик с двигателем, использующим в качестве топлива метиловый спирт (метанол). Компания Yuan Cheng Auto является частью автомобильного гиганта Geely.
M100 имеет бескапотную кабину и трехосное шасси с колесной формулой 6x4. Машина отличается необычным дизайном передней части с «трехярусной» решеткой радиатора.
Объем метанолового мотора — 12,5 литров, он произведен сторонней китайской компанией — Weichai, но Geely тоже участвовала в разработке этого агрегата. Представители Geely говорят, что до появления серийной машины инженеры компании 15 лет проводили исследования в области использования метанола в качестве топлива. Максимальная мощность двигателя составляет 460 л.с., он оснащен турбонаддувом, интеркулерами, системой рециркуляции выхлопных газов EGR, тремя каталитическими конвертерами и тому подобными привычными системами. Ресурс метанолового двигателя — 1 млн километров.
Использование метанола в качестве топлива несет два преимущества — он гораздо дешевле дизельного топлива и при этом дает более экологичный выхлоп. Утверждается, что в эксплуатации M100 обходится минимум на 18% дешевле аналогичного автомобиля, но с дизельным двигателем. Метанол производится, в основном, из древесных отходов или угля. Двигатель Yuan Cheng M100 отвечает строгому экологическому классу Евро-6.
Есть у метанола и существенные недостатки — во-первых, сети заправок таким топливом не существует. Поэтому транспортным компаниям, купившим M100, придется запасаться цистернами метанола — цена в Китае составляет 2500 юаней (=24 000 рублей) за тонну. Во-вторых, метанол — опаснейший яд, то есть для заправки машины таким топливом придется проходить специальный инструктаж по технике безопасности. Прием внутрь 10 мл метанола приводит к слепоте, а 80-150 мл — к летальному исходу.
M100 будет выпускаться в трех модификациях — стандартной, «горной» (для эксплуатации в условиях высокогорья) и региональной (для междугородних перевозок).
Отметим, что спирт в качестве автомобильного топлива широко используется в Латинской Америке, в особенности, в Бразилии. Однако там применяют безопасный для человека этиловый спирт, причем не чистый, а топливную смесь E85, которая на 85% состоит из этанола и на 15% из бензина.