На грядущем Автосалоне свой российский дебют справит китайская фирма GAC (Guangzhou Automobile Group). Китайцы отмечают, что они впервые открывают представительство в другой стране. По этому поводу выступят два вице-президента — Чжань Сунгуань и Ли Шао.
Какие модели автомобилей будут представлены в Москве, компания не раскрывает.
На самом деле это, как минимум, третья попытка GAC закрепиться в России. Первая случилась еще 11 лет назад, на выставке «Интеравто-2007». Тогда фирма выступала как Gonow (название одной из дочерних компаний GAC) и показывала пикапы и внедорожники, «слизанные» с Toyota Land Cruser Prado и оснащенные 130-сильными моторами Mitsubishi. Тогда же объявили и об открытии представительства, я даже поговорил с его главой, Романом Романовым.
Тогда, в 2007-м, планы у китайцев были масштабные, они уже успели получить ОТТС на свои машины, причем сразу под Евро-3, то есть, сработали на опережение (в России Евро-3 ввели только с января 2008-го). Планировалось продать в 2007 году 200 машин, а в следующем году уже выйти на 2000 штук. Пикап стоил $16 700, а SUV — $17 700.
Но что-то пошло не так.
Несколькими годами спустя в России начали потихоньку торговать грузовичками GAC, но и они не снискали популярности, до сих пор можно купить машины без пробега 2014-2017 годов выпуска. Хотя фирма, торгующая ими, тоже называет себя официальным представительством GAC в России.
По всей видимости, теперь речь пойдёт о полном разделении грузовой и легковой линеек продукции фирмы.
За последние годы GAC Gonow сильно подняла качество своих машин, перестала плодить клоны Тойот, а недавно выпущенный большой кроссовер GAC Trumpchi GS8 так вообще имеет смелый и оригинальный дизайн, абсолютно не китайский. По всей видимости, эта модель и будет хедлайнером презентации на Московском автосалоне. Если же судить по размытым картинкам из приглашения на пресс-конференцию, то в Москву привезут и люксовый седан GAC Trumpchi GA8.
Также с высокой вероятностью можно ожидать кроссоверы GAC Trumpchi GS5 и GS4. А вот минивэн GAC Trumpchi GM6 вряд ли станут сертифицировать, рынок таких машин у нас невелик.