Будущее GAC в России: конкуренция с Lixiang, электромобили, своя сборка

Будущее GAC в России: конкуренция с Lixiang, электромобили, своя сборка

21 Ноября 2025 | 3764 просмотра

В рамках посещения двух заводов GAC в Гуанчжоу – по сборке нескольких моделей Toyota и выпуску электромобилей Aion (дочерняя марка GAC), мы поговорили с несколькими сотрудниками GAC International. Как ни странно, и у китайцев нашлись вопросы к российским журналистам, из которых можно понять, какие думы одолевают менеджмент GAC сегодня. Китайцы спрашивали меня о двух вещах. Первое – что я думаю о вероятной конкуренции GAC S7 с моделями Lixiang в России, второе – мнение по сборке Geely под брендом «Волга» на ГАЗе. Да-да, они не только знают, что такое «Волга» – эта вторая производственная тема их особенно волнует: спрашивают, справится ли ГАЗ со сборкой китайских машин (не ухудшится ли качество) и т.д. При этом китайцы в общих чертах очень хорошо себе представляют, сколько рублей утилизационного сбора добавится к цене импортного Lixiang после Нового года, и какую выгоду имеет «Моторинвест» от сборки Voyah Free EVR на заводе в Липецкой области. В общем, уровень погруженности в российские реалии, прямо скажем, впечатляет.

Понятно, что у GAC на уме российская сборка, при этом китайцы честно говорят, что из-за нестабильности в нашей экономике трудно прогнозировать сбыт, а значит время отбивки инвестиций. Напомним, что ещё летом российское представительство GAC получило Заключения об оценке типа транспортного средства на три модели (GS3, GS8 и М8) выпуска бывшего завода Hyundai в Санкт-Петербурге. По сути это оказалось совершенно напрасной тратой времени и средств, ибо пока не ясно, востребуют ли корейцы право обратного выкупа предприятия – времени у них осталось буквально два месяца, и если это случится, GAC придётся искать новую площадку. Но даже если этого не случится, усилия, затраченные на ЗОТТС однозначно пропали зря: действие этих сертификатов, полученных в рамках Постановления Правительства РФ № 855 от 12 мая 2022 года заканчивается в последний день 2025 года. То есть, даже если бы сборка ГАКов на заводе Hyundai и началась бы летом, пришлось бы в пожарном порядке получать ОТТС, потому что с 1 января 2026 года продавать машины российской сборки без этого документа уже нельзя.

При этом вопрос с российской сборкой приобрёл такую остроту, что китайская сторона попросила воздержаться от обсуждения этой темы на пресс-конференции с руководством GAC: любая информация, любое неосторожное слово или его неверное истолкование может повредить делу. В частных беседах нам по-прежнему говорили, что для GAC International вопрос начала российской сборки – приоритетный, ибо понятно, что с новой схемой начисления утилизационного сбора, вступающей в действие с 2025 года, поставки всех моделей GAC в Россию, рискуют обвалиться до критических значений.

Именно из-за утильсбора в GAC несколько сменился вектор приоритетов в части запуска в Россию электрических моделей: ещё весной мы писали, что компания нацеливалась на вывод Hyper HT и Aion V. Напомним, что Hyptec (Hyper) – это ещё один электрический бренд GAC, но уже в люксовом сегменте. Однако сейчас официальные лица уверенно говорят в первую очередь о люксовом Hyptec HT: в его изначально высокой цене утильсбор может быть менее заметен, чем в цене Aion V. Между тем с 1 января «утиль» будет добавлять к российской цене Hyptec HT 2 166 000 рублей, а с 1 января 2027 года – уже 2 599 200 рублей, причём вне зависимости от типа задействованных процедур по импорту. Выводить в таких условиях «электричку» под неизвестным брендом, когда падает сбыт популярных Lixiang и Zeekr, на наш взгляд, не имеет смысла. Скорее всего провалится и попытка запустить бюджетный Aion V с ценой в пределах 4,5 миллионов (меньше не получается, как ни крути), поэтому определённых сроков ни по одной из моделей китайцы не называют, по крайней мере в частных беседах.

Между тем, электромобили, которые GAC выпускает в Китае, нужно куда-то отгружать, пусть и в небольших количествах. В стране уже почти три года бушуют ценовые войны, причём в наибольшей мере – именно в электрическом сегменте. Кроме того, в этом году государственная поддержка покупателей «электричек» в Китае ослабла: как оказалось, даже в КНР массовый автомобилист не готов пересаживаться на «зелёные» машины. Дело дошло до того, что сам глава государства Си Цзиньпин недавно выразил неудовольствие наличием в стране избыточных мощностей по сборке электромобилей. В общем, в первые 10 месяцев 2025 года Aion теряет в Китае 17% покупателей по сравнению с прошлым годом, а в октябре – и вовсе 25%. Впрочем, объёмы сбыта Aion в абсолютных цифрах по-прежнему высоки: в том же октябре своих покупателей нашли 24 тысячи машин. Для сравнения: примерно столько российских покупателей купили Lixiang в «благополучном» 2024 году.

Неофициально резкую потерю динамики сбыта в GAC объясняют именно сокращением господдержки при покупке «электричек». Отвечая на этот же вопрос, заданный в рамках пресс-конференции, заместитель президента компании GAC International Лю Вейконг (Lu Weicong), ответственный попутно и за российский рынок, признал предыдущую стратегию компании по продвижению электромобилей ошибочной. По словам г-на Лю, прежде Aion в основном ориентировался на корпоративных клиентов и сейчас идёт интенсивная переориентация на частника. Так, совсем недавно – уже в рамках новой маркетинговой стратегии – в продажу поступил среднеразмерный электрический кроссовер Aion i60 с базовой ценой 110 тысяч юаней (менее 1,5 млн рублей) и за считанные дни на него поступило уже около пяти тысяч заказов. Кроме того г-н Лю сообщил о хорошей поддержке заводов GAC руководством провинции Гуандун. Напомним, что Гуанчжоу, где располагается штаб-квартира GAC – это четвёртый город в Китае и как раз столица этой провинции.

Хотя г-н Лю отказался назвать сумму государственных дотаций в расчёте на один экспортный автомобиль, поддержка GAC в этом плане настолько увесистая, что компания активно наращивает экспорт в попытке догнать двух главных экспортёров автомобилей из КНР – Chery и SAIC: ежегодно прирост составляет 60-80%. В этом смысле не исключено, что преференции со стороны государства по адресу GAC позволят перекрыть огромный утильсбор на Hyper HT и Aion V, тем более, что перед менеджментом стоит задача придать бренду GAC в России статус «высокотехнологичного».

Интересно, что основа для этого – если не финансовая, то, по крайней мере, инженрно-техническая, у GAC вполне имеется. Так, на производстве уже стоит АКБ с кремниевым анодом, плотностью энергии 280 Вт•ч/кг (без учёта массы корпуса АКБ) и никель-марганец-оксидная АКБ с плотностью 230–245 Вт•ч/кг (в зависимости от формы ячейки). Кстати, доведены до промышленных образцов решения по автомобилю на топливных элементах (энергия производится на борту за счёт окисления водорода), а также обычных ДВС, работающих всё на том же водороде и даже на аммиаке (NH3). Короче говоря, посмотрим, куда выведет кривая: хотелось бы, чтобы в нынешних условиях ещё один китайский производитель начал сборку в России хотя бы для того, чтобы усилить конкурентный фон.

Впрочем, когда я смотрел на ползущие по конвейеру завода GAC в Гуанчжоу седаны Toyota Camry, больше всего мне захотелось, чтобы ушедшие из нашей страны производители (в том числе и Toyota) вернулись. А вместе с ними вернулись бы и прежние цены. Кстати, в Китае Camry в базовой версии стоит в прямом пересчёте чуть более двух миллионов рублей. Скажите честно: какую машину вы бы выбрали за два миллиона рублей – Toyota Camry или Lada Vesta?..

Фото: Сергей Арбузов / Дром
Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Фото: Сергей Арбузов / Дром
Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Фото: Сергей Арбузов / Дром
Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Фото: Сергей Арбузов / Дром
Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Фото: Сергей Арбузов / Дром
Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Фото: Сергей Арбузов / Дром
Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Фото: Сергей Арбузов / Дром
Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Фото: Сергей Арбузов / Дром
Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Фото: Сергей Арбузов / Дром
Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Фото: Сергей Арбузов / Дром
Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Фото: Сергей Арбузов / Дром
Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Фото: Сергей Арбузов / Дром
Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Фото: Сергей Арбузов / Дром
Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Фото: Сергей Арбузов / Дром
Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Фото: Сергей Арбузов / Дром
Фото: Сергей Арбузов / Дром
 

Комментарии

    
Новосибирск
Сообщений: 1117
"Скажите честно: какую машину вы бы выбрали за два миллиона рублей – Toyota Camry или Lada Vesta?.."
Вы это серьезно спрашиваете?)
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
Мой отзыв: Daihatsu Storia 2001
176
6
Ответить
   
Ташкент
Сообщений: 16732
...В общем, уровень погруженности в российские реалии, прямо скажем, впечатляет.

И не особо радует. Это напоминает промышленную колонизацию
76
8
Ответить
Пусть китайцы радуются своему развитию, для нас уготована
священная таблица утильсбора.
100
3
Ответить
Евгений
Барнаул
Гак скоро будет камрюхи в Шушарах собирать
15
23
Ответить
Роман
Красноярск
А вместе с ними вернулись бы и прежние цены, Вот чего чего а в РФ прежние цены хоть раз вернулись? После 2009? Нет, после 2014 нет? И сейчас не будет.
102
3
Ответить
Maxim
Томск
То что у нас был завод Тойоты и у нас делали качественные автомобили - сейчас воспринимается какой то прекрасный сон!
89
8
Ответить
15194885
Томск
ДэнНск
"Скажите честно: какую машину вы бы выбрали за два миллиона рублей – Toyota Camry или Lada Vesta?.."
Вы это серьезно спрашиваете?)
Он художник он так видит. Тут цензоры и редакторы вообще к авто малое отношения имеют . Это не печатный Авторевю
17
8
Ответить
Maxim
То что у нас был завод Тойоты и у нас делали качественные автомобили - сейчас воспринимается какой то прекрасный сон!
А ведь тогда местные посетители были недовольны и вспоминали прошлые цены и как раньше было хорошо. Может и сейчас еще не все критично, зная нашу власть, не удивлюсь если потом будет еще хуже и сейчас плохо, но терпимо.
19
9
Ответить
   
Сообщений: 21397
ДэнНск
"Скажите честно: какую машину вы бы выбрали за два миллиона рублей – Toyota Camry или Lada Vesta?.."
Вы это серьезно спрашиваете?)
Просто за Камри за 2 млн через полгода могут доначислить утильсбор на пару миллионов. Поэтому надо серьёзно подумать))
Продам уши от мертвого осла.
16
7
Ответить
  
Сообщений: 8388
Платежеспособный спрос в стране низкий. Запускать сборку невыгодно.
Не отобьют инвестиции на машинку дороже 3 млн.
Им надо хотя бы 50 тыс в год продавать.
29
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12573
Olsol
Платежеспособный спрос в стране низкий. Запускать сборку невыгодно.
Не отобьют инвестиции на машинку дороже 3 млн.
Им надо хотя бы 50 тыс в год продавать.
а не запустишь тут производство не залезешь сюда никогда
12
6
Ответить
"Скажите честно: какую машину вы бы выбрали за два миллиона рублей – Toyota Camry или Lada Vesta?.
Данный вопрос в конце это чтобы подогреть интерес к унылой статье, и подогреть срач в комментах! Дешевый трюк!))
Если бы у нас камри стоила 2 лимона, то веста бы тысяч 700, у них же джульон не стоит 2200 как у нас!
41
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12573
31374543
А ведь тогда местные посетители были недовольны и вспоминали прошлые цены и как раньше было хорошо. Может и сейчас еще не все критично, зная нашу власть, не удивлюсь если потом будет еще хуже и сейчас плохо, но терпимо.
сетка утиль сбора опубликована на будущее, он будет расти и существенно и ежегодно, никакой непредсказуемости нет, ввоз будет задушен до уровня статистической погрешности запредельной ценой, вполне могут взяться за запчасти контрактные делая невыносимо дорогим эксплуатацию ввезенного
23
4
Ответить
Киргиз
сетка утиль сбора опубликована на будущее, он будет расти и существенно и ежегодно, никакой непредсказуемости нет, ввоз будет задушен до уровня статистической погрешности запредельной ценой, вполне могут взяться за запчасти контрактные делая невыносимо дорогим эксплуатацию ввезенного
Как это нет непредсказуемости??? А внезапное огромное повышение налога-утиля с 1 декабря??? Что будет в следующем году неизвестно!
19
2
Ответить
Automatic Shinebox
Оглядываясь всего на несколько лет назад, я поражаюсь, как столько россиян осмелились посмеяться над китайцами. Оказалось, что Россия не могла производить даже простую современную автомобильную краску или автомобильные болты и крепёжные элементы. Было бы гораздо лучше, если бы мы потратили время, потраченное на смех над китайцами, на развитие собственной промышленности.
45
4
Ответить
    
Irkutsk
Сообщений: 50
можно сколько угодно ностальгировать по ценам и предложениям, но будет откровенны - навязывание нашими управленцами вазовзской продукции по цене хороших авто, позволили мы сами посредством нашего молчаливого несогласасия...
24
2
Ответить
2024 год был самым благополучным для электричек и последовательных гибридов. Казалось бы вот оно - доступные гибриды и электрички, можно и для себя привезти и производство развивать. Но уже в 2025 резко зарубили эту возможность, а с 1 декабря даже для физ лиц полностью закрыли возможность приобрести доступный по цене гибрид или электромобиль. По видимому сделано все специально чтобы такие авто продавались единичными экземплярами только в люксовом сегменте по заоблачным ценам, естественно ни о каком развитии производства доступных по цене гибридов и электричек не может идти и речи.
19
3
Ответить
     
Сообщений: 2739
31374543
А ведь тогда местные посетители были недовольны и вспоминали прошлые цены и как раньше было хорошо. Может и сейчас еще не все критично, зная нашу власть, не удивлюсь если потом будет еще хуже и сейчас плохо, но терпимо.
Представь такую картину : китайцы ушли , именитые бренды пришли . Вместо Джили моджаро в эти деньги будет продаваться крета на переднем приводе , а вожделенная Камри 2.0 на вариаторе по цене двух внедорожников танк -300 .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
16
6
Ответить
25029229
Красноярск
... китайцы честно говорят, что из-за НЕСТАБИЛЬНОСТИ в нашей экономике трудно прогнозировать сбыт, а значит время отбивки инвестиции.
Ничегошеньки они не понимают!
Мишустин: Россия занимает четвертое место в мире по объему экономики. Что российская экономика подтверждает устойчивость и выходит на новую траекторию роста.
Силуанов: Экономика России постепенно переходит к траектории устойчивого роста.
Мантуров: «Российская промышленность стабильно остается в лидерах благодаря возросшему за десять лет почти на 35% объему...
41
3
Ответить
     
Сообщений: 2739
....Скажите честно: какую машину вы бы выбрали за два миллиона рублей – Toyota Camry или Lada Vesta?.....

Такое даже в теории не возможно , ни при каком раскладе . Японцы самые жадные на деньги . Даже устаревшие платформы на дохлых допотопных движках и коробках от скутера , они продавали дороже современных европейских брендов . Старый аутлендер с неедующим 2.0 или хтреил , которые были дороже Тигуана и кадьяка. Таже корола была в полтора раза дороже какого нибудь Шевроле Круз или форд фокуса. Успех Камри был обусловлен только тем , что в этом классе европейцы не наладили у нас сборку . Да и то , этот успех пришлось делить с Оптимой (к5) , которые покупали ничуть не хуже , даже несмотря на задиристость .
6
20
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Роман
А вместе с ними вернулись бы и прежние цены, Вот чего чего а в РФ прежние цены хоть раз вернулись? После 2009? Нет, после 2014 нет? И сейчас не будет.
Однажды на бензин цена снизилась, когда демпфер ввели.
Подорожало на 4 руб. Подешевело на 10 коп. Я точно это помню
20
3
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1519
Роман
А вместе с ними вернулись бы и прежние цены, Вот чего чего а в РФ прежние цены хоть раз вернулись? После 2009? Нет, после 2014 нет? И сейчас не будет.
Вообще, чтобы не произошло в мире или в РФ в части экономики, это приведет только к одному: внутренние цены в РФ повысятся.
Начинают борьбу с ценой на бензин - он вырастает в цене. Падают цены на нефть в мире, топливо в РФ дорожает, Будет средняя стоимость за кВт электроэнергии по стране в 5-7 рублей? Значит в Абхазию продадут по 4 рубля, а долги спишут в ноль. Ну а чо, майнинг крипты он такой.

А тебе, россиянин, с 1 числа и утиль и НДС до 22%. И да, горе математики будут вещать, мол, всего на 2% вырастет НДС, нет котятки, на два процентных ПУНКТА. В процентах же рост почти 10%, а цены на товары прыгнут на 15-20 только из-за увеличения НДС.
27
3
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1519
25029229
... китайцы честно говорят, что из-за НЕСТАБИЛЬНОСТИ в нашей экономике трудно прогнозировать сбыт, а значит время отбивки инвестиции. Ничегошеньки они не понимают! Мишустин: Россия занимает четвертое...
Ахаха, лысая голова только и способна, что говорить. А вот как до успехов посмотришь, так хочется взять и прихлопнуть это чудо. Его призвали последние соки выдавить из налогооблагаемой базы. Он налоговик до мозга костей, другого не умеет. Не важно, что мясо не наросло, снимут стружку с костей.
17
2
Ответить
Роман
Красноярск
Бурумхан Второй-Второй
Однажды на бензин цена снизилась, когда демпфер ввели.
Подорожало на 4 руб. Подешевело на 10 коп. Я точно это помню
Ну да помню, я ещё писал на дроме что это не демпфер, а батут где цена прыг прыг и ушла вверх
6
3
Ответить
Антон
Омск
Shadow from omsk
Вообще, чтобы не произошло в мире или в РФ в части экономики, это приведет только к одному: внутренние цены в РФ повысятся. Начинают борьбу с ценой на бензин - он вырастает в цене. Падают цены на нефть...
Квартиры забыли. Решило государство сделать жилье доступным, в итоге цены в космос улетели)
25
2
Ответить
ДэнНск
"Скажите честно: какую машину вы бы выбрали за два миллиона рублей – Toyota Camry или Lada Vesta?.."
Вы это серьезно спрашиваете?)
Я бы "Буратино" взял, с магнитофоном, пошил костюм с отливом, сел бы и поехал. В Ялту...
5
2
Ответить
Если Камри в Китае 2 млн. то эрзацкамри типа Ариззо или Ламоре вообще рублей по 800. У нас х2,5 - кушайте на здоровье.
8
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12573
11662299
Как это нет непредсказуемости??? А внезапное огромное повышение налога-утиля с 1 декабря??? Что будет в следующем году неизвестно!
внезапным оно было лишь для одновременно незрячих и неслышащих
3
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12573
Automatic Shinebox
Оглядываясь всего на несколько лет назад, я поражаюсь, как столько россиян осмелились посмеяться над китайцами. Оказалось, что Россия не могла производить даже простую современную автомобильную краску...
мы потратили его на встраивание в глобальную евроатлантическую систему политики и экономики)))) некоторые говорили, но над ними смеялись....
потеряв то и не обретя этого - так бывает
3
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12573
11662299
2024 год был самым благополучным для электричек и последовательных гибридов. Казалось бы вот оно - доступные гибриды и электрички, можно и для себя привезти и производство развивать. Но уже в 2025 резко...
приобретение чего бы то ни было из-за рубежа это утечка капитала с ней борятся, покупка продукции недружественных стран это финансирование оппонента с ним борятся, делать у себя процесс долгий затратный и не всегда удачный к нему пришли, надо было раньше конечно но раньше верили в другое
 
7
Ответить
Real WinKiller
нафиг камри
5
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12573
25029229
... китайцы честно говорят, что из-за НЕСТАБИЛЬНОСТИ в нашей экономике трудно прогнозировать сбыт, а значит время отбивки инвестиции. Ничегошеньки они не понимают! Мишустин: Россия занимает четвертое...
китайцы всегда лукавят, они просто хотят делать у себя а продавать тут, рынок с 1.5 млн новых машин во время войны и беспрецедентного давления на торговлю нестабильным не назвать, утиль ещё сильнее его стабилизирует зачищая от БУ машин, только новое и только местное, спрос есть даже в тяжёлые времена дальше пусть смотрят сами
2
6
Ответить
DeucalionZ
" при этом китайцы честно говорят, что из-за нестабильности в нашей экономике трудно прогнозировать сбыт, а значит время отбивки инвестиций"

Если уж китайский производитель №1 BYD не считает рынок РФ перспективным и не планирует даже просто продавать автомобили, то что уж говорить об остальных. (GWM просто повезло - так сказать осколок из прошлого да и его теперь душат сильно утилём).
сколько раз эту тему мусолили - доиграетесь же с утилём и запретами. Получится что "чужие" делать просто ничего не будут, а "свои" будут делать ультрадорогие авто для единиц или просто дорогой устаревший хлам.
И не поможет тут ничего, даже дешёвые кредиты. Потолок по ценам достигнут, при текущих доходах мы покупать дороже не можем! Какой утиль в 1,5-2-3 млн за автомобиль с ценой в 500 тыщ или 1 млн, и не только в импортных но и в своих же авто?
Ровно к этому и подошли практически. Коррупция вещь такая.
Чую в этот раз прямая линия будет до отказа забита вопросами по утилю, ибо палку не перегнули в этот раз, её просто сломали.
9
2
Ответить
Киргиз
приобретение чего бы то ни было из-за рубежа это утечка капитала с ней борятся, покупка продукции недружественных стран это финансирование оппонента с ним борятся, делать у себя процесс долгий затратный и не всегда удачный к нему пришли, надо было раньше конечно но раньше верили в другое
А продажа энергоресурсов в Китай при помощи которых они сделают товар с высокой добавочной стоимостью и продадут в "недружественные страны", это не финансирование оппонента?
7
2
Ответить
14116127
Новосибирск
Киргиз
а не запустишь тут производство не залезешь сюда никогда
так они берут калькулятор и считают, может и не стоить лезть...в яму убытков!? :))
7
2
Ответить
14116127
Новосибирск
DeucalionZ
" при этом китайцы честно говорят, что из-за нестабильности в нашей экономике трудно прогнозировать сбыт, а значит время отбивки инвестиций" Если уж китайский производитель №1 BYD не считает...
на прямой линии отлично работает модерация! :)) все буду задавать вопросы про индексацию социалки и успехи на СВО! :))
6
2
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1519
Антон
Квартиры забыли. Решило государство сделать жилье доступным, в итоге цены в космос улетели)
а теперь еще и старым грымзам помогает отметать их, оставляя покупателя с ипотекой на улице.....
5
2
Ответить
14116127
Новосибирск
Shadow from omsk
а теперь еще и старым грымзам помогает отметать их, оставляя покупателя с ипотекой на улице.....
так еще классик Достоевский в своих произведениях не рекомендовал иметь дел со старыми грымзами! :)) но у нас народ не любит читать и понимать! :))
4
2
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1519
DeucalionZ
" при этом китайцы честно говорят, что из-за нестабильности в нашей экономике трудно прогнозировать сбыт, а значит время отбивки инвестиций" Если уж китайский производитель №1 BYD не считает...
Потому что всем автомобилистам надо голосовать рублем. Только такую палку понимает и бюджет и бизнес.

Перестать покупать новые авто, вообще перестать ездить и снять а/м с учета. Достаточно одного года, чтобы появился избыток бензина на рынке, чтобы накрутки на авто слетели до мизера, а утиль отменили ввиду отсутствия перспектив по уплате с приведением налога на ТС к нормальному уровню. Пока этого не будет, автомобилистов будут доить все. Государство, сфера услуг, торговля, производители. Даже разбитые дороги не получится свалить на автомобилистов, если машины будут стоять без движения.
6
4
Ответить
николай
Ставрополь
... Когда..."стоит задача придать бренду GAC в России статус «высокотехнологичного»"... не покидает чувство нае...обмана... поэтому правы китайцы "любое неосторожное слово или его неверное истолкование может повредить делу"...
2
2
Ответить
14116127
Новосибирск
Shadow from omsk
Потому что всем автомобилистам надо голосовать рублем. Только такую палку понимает и бюджет и бизнес. Перестать покупать новые авто, вообще перестать ездить и снять а/м с учета. Достаточно одного года,...
так это и есть план правительства! чтобы обычные граждане перестали ездить на своих авто, и перестали их покупать! вон в Сев.Корее простым гражданам личное авто " не положено" и живут же! на демонстрациях от радостных жителей не протолкнуться, говорят наши редкие туристы, посещавшие эту дружественную страну! :)) а чем мы хуже?!
4
2
Ответить
  
Казань
Сообщений: 9057
Shadow from omsk
Вообще, чтобы не произошло в мире или в РФ в части экономики, это приведет только к одному: внутренние цены в РФ повысятся. Начинают борьбу с ценой на бензин - он вырастает в цене. Падают цены на нефть...
Согласен со всем кроме последних трех слов. Вклад НДС в инфляцию будет в районе 1%, всё остальное - другие фундаментальные причины.
Changan CS35 Plus 2023 г.в., 1.4 (150 л.с.), 7DCT
1
3
Ответить
  
Казань
Сообщений: 9057
Киргиз
внезапным оно было лишь для одновременно незрячих и неслышащих
То есть в начале года Вы уже были в курсе о повышении утиля с 1 ноября и изменении методики расчета?
Changan CS35 Plus 2023 г.в., 1.4 (150 л.с.), 7DCT
2
1
Ответить
  
Казань
Сообщений: 9057
Киргиз
китайцы всегда лукавят, они просто хотят делать у себя а продавать тут, рынок с 1.5 млн новых машин во время войны и беспрецедентного давления на торговлю нестабильным не назвать, утиль ещё сильнее его...
В этом году уже не будет 1,5 млн. К показателям 2022 года - 600 тысяч машин - мы, конечно, ещё не скатились. Но какие наши годы? ;)
Changan CS35 Plus 2023 г.в., 1.4 (150 л.с.), 7DCT
2
1
Ответить
  
Казань
Сообщений: 9057
Franz42
А продажа энергоресурсов в Китай при помощи которых они сделают товар с высокой добавочной стоимостью и продадут в "недружественные страны", это не финансирование оппонента?
Не, продажа ресурсов - это нормально. Главный вопрос в цене.
Changan CS35 Plus 2023 г.в., 1.4 (150 л.с.), 7DCT
1
1
Ответить
  
Казань
Сообщений: 9057
Shadow from omsk
Потому что всем автомобилистам надо голосовать рублем. Только такую палку понимает и бюджет и бизнес. Перестать покупать новые авто, вообще перестать ездить и снять а/м с учета. Достаточно одного года,...
Ну, Вы же понимаете, что это утопия? Рынок так не работает.
Changan CS35 Plus 2023 г.в., 1.4 (150 л.с.), 7DCT
1
2
Ответить
  
Казань
Сообщений: 9057
14116127
так это и есть план правительства! чтобы обычные граждане перестали ездить на своих авто, и перестали их покупать! вон в Сев.Корее простым гражданам личное авто " не положено" и живут же! на...
Значит, нужно выбрать правительство с другим планом.
Changan CS35 Plus 2023 г.в., 1.4 (150 л.с.), 7DCT
3
1
Ответить
николай
Ставрополь
... Сравнивать китайскую цену камри 2мил с российской вестой некорректно... Тогда сравнивайте и весту Если бы её делали в Китае она бы стоила тысяч 500... И вот тут тогда уже задумаешься четыре весты или одну Camry
2
2
Ответить
radiator55
Скажите честно: какую машину вы бы выбрали за два миллиона рублей – Toyota Camry или Lada Vesta?......
Если сказать честно - то посадят!

"Я тоже, бывало, отца закладывал… Но — письменно! А вы сейчас глубже идёте, с разговорами! Эх, молодёжь у нас! Такая молодёжь!"
1
1
Ответить
Михаил
Новосибирск
Чем больше качественных китайских машин тем лучше
1
2
Ответить
Владлен
Краснодар
Automatic Shinebox
Оглядываясь всего на несколько лет назад, я поражаюсь, как столько россиян осмелились посмеяться над китайцами. Оказалось, что Россия не могла производить даже простую современную автомобильную краску...
Некогда нам было,мы тратим время чтобы поделить всех на врагов и друзей,на тех кто на нас любит,и тех кто недолюбливает,а у китайцев все это время были просто партнеры.
3
2
Ответить
     
Волгодонск
Сообщений: 2054
николай
... Сравнивать китайскую цену камри 2мил с российской вестой некорректно... Тогда сравнивайте и весту Если бы её делали в Китае она бы стоила тысяч 500... И вот тут тогда уже задумаешься четыре весты или одну Camry
То есть, задуматься, как получается, что собранная в РФ отечесатвенная веста 2 000 000, а она же , собранная в Китае - 500 000, не вариант?
 
2
Ответить
13095523
Москва
Вопрос к г-ну Арбузову, как профи популисту - поясните местной "бунтующей" на ваших статьях про утиль публике, почему Камри в Китае стоит 20 т.долл,?
1
1
Ответить
Shadow from omsk
Потому что всем автомобилистам надо голосовать рублем. Только такую палку понимает и бюджет и бизнес. Перестать покупать новые авто, вообще перестать ездить и снять а/м с учета. Достаточно одного года,...
.... Перестать покупать новые авто, вообще....
Ты в это веришь? Соседи не всегда друг с другом здороваются . Кому надо машину, он пойдёт и купит, да ещё за допы пол ляма отдаст. И фиолетово ему на всех будет. Такую инициативу поддержат только те, кто и не собирался покупать, да и то, потом переобуются когда возможность и желание появится.
1
1
Ответить
николай
Ставрополь
chajnick
То есть, задуматься, как получается, что собранная в РФ отечесатвенная веста 2 000 000, а она же , собранная в Китае - 500 000, не вариант?
... Вариант... А ты в России ещё жильё можешь купить... а китаец в Китае уже нет... А ты бесплатную школу закончил и думаю что это нормально а во многих странах школа платная.. А ты в травмпункт пойдёшь и ты не поверишь тебе бесплатно зашьют рассечение или наложат гипс а во многих странах нет... А ты с дороги к речке ещё Можешь спуститься А во многих странах Земля уже в частной собственности и фиг ты куда зайдёшь... Поэтому не равняйся на других... Работай с тем что имеешь... Ну или чемодан билет ну ты знаешь
4
2
Ответить
Slava_Kazan
Не, продажа ресурсов - это нормально. Главный вопрос в цене.
Нет, но недружественная страна продав у себя товары, косвенно помогает противнику
 
1
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2932
с первых предложений узнается автор статьи)
 
1
Ответить
Конечно Весту. Камри она сегодня есть, завтра нет. АвтоВАЗ вечен
1
1
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2932
прочитал статью на китайских автомобилях. офигел от того как сильно отличается подача материала и проблематика. у них на сайте все так радужно :D
 
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1519
14116127
так еще классик Достоевский в своих произведениях не рекомендовал иметь дел со старыми грымзами! :)) но у нас народ не любит читать и понимать! :))
Ээээ нет, он там как раз рекомендовал способ борьбы с ними, Радиоша не даст соврать :))))))))))))))))))))))))
 
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1519
Slava_Kazan
Ну, Вы же понимаете, что это утопия? Рынок так не работает.
а у нас и не рынок :)))))))))))
 
1
Ответить
31215347
Минск
Shadow from omsk
Потому что всем автомобилистам надо голосовать рублем. Только такую палку понимает и бюджет и бизнес. Перестать покупать новые авто, вообще перестать ездить и снять а/м с учета. Достаточно одного года,...
Все просто, приезжаете в РБ, покупаете авто и:
1. Если знакомый белорус - катаетесь на учете РБ и не платите свои поборы, налоги и тд
2. Если все же стремаетесь - через ДКП оформляете авто на себя и тупо ездите на транзитах РБ.

Про транзиты скажу так - когда в 2015-16-17 году у вас резко вырос доллар, мы выметали ваш рынок подчистую, потому что было выгодно! многие попали, купив машины неснимаемые с учета (с долгами, кредитные и тд.), ну и до сих пор они ездят на тех же транзитах/номерах РФ по РБ и всем побарабану. Тоже самое думаю ждет и вас, только у нас все намного прозрачнее и без какого-либо обмана, ибо себе дороже будет.
1
 
Ответить
  
Казань
Сообщений: 9057
chajnick
То есть, задуматься, как получается, что собранная в РФ отечесатвенная веста 2 000 000, а она же , собранная в Китае - 500 000, не вариант?
Думать - всегда полезно. Но в данном случае задумаются те, кто не в теме. Кто в теме, всё прекрасно понимают про ценообразование в России и ничему не удивляются.
Changan CS35 Plus 2023 г.в., 1.4 (150 л.с.), 7DCT
 
 
Ответить
Владлен
Краснодар
николай
... Вариант... А ты в России ещё жильё можешь купить... а китаец в Китае уже нет... А ты бесплатную школу закончил и думаю что это нормально а во многих странах школа платная.. А ты в травмпункт пойдёшь...
Половина того что ты перечислил у нас и так уже есть достаточно почитать свежие законы или к примеру прогуляться по побережью ЧМ.
1
 
Ответить
Владлен
Краснодар
николай
... Вариант... А ты в России ещё жильё можешь купить... а китаец в Китае уже нет... А ты бесплатную школу закончил и думаю что это нормально а во многих странах школа платная.. А ты в травмпункт пойдёшь...
И кстати что за глупая идеалогия не нравится что то сразу чемодан,у вас получается вариант сделать лучше вообще не рассматривается...палитесь вы гражданин чиновник.
3
1
Ответить
    
Сообщений: 1743
gunn40
...В общем, уровень погруженности в российские реалии, прямо скажем, впечатляет.

И не особо радует. Это напоминает промышленную колонизацию
Здесь будущего нет...
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12573
Franz42
А продажа энергоресурсов в Китай при помощи которых они сделают товар с высокой добавочной стоимостью и продадут в "недружественные страны", это не финансирование оппонента?
Китай не оппонент на сегодня, и продавать не покупать, продажа привлекает капитал, когда и если захотим продать машины нам укажут на наши меры и потребуют пересмотреть и придётся считать и пересматривать если хотим продавать, но это далеко)))
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12573
Slava_Kazan
То есть в начале года Вы уже были в курсе о повышении утиля с 1 ноября и изменении методики расчета?
летом уже был в курсе
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12573
Slava_Kazan
В этом году уже не будет 1,5 млн. К показателям 2022 года - 600 тысяч машин - мы, конечно, ещё не скатились. Но какие наши годы? ;)
но теперь те кто хотел ввезти то будет вынужден купить это
 
 
Ответить
николай
Ставрополь
Владлен
И кстати что за глупая идеалогия не нравится что то сразу чемодан,у вас получается вариант сделать лучше вообще не рассматривается...палитесь вы гражданин чиновник.
... ну так сделай... или тебе должны сделать за копейки... охранять учить а ещё пенсию... за то что ты такой хороший родился и все тебе не так...
2
1
Ответить
Denis
Сургут
gunn40
...В общем, уровень погруженности в российские реалии, прямо скажем, впечатляет.

И не особо радует. Это напоминает промышленную колонизацию
А что вам нравится нравится? Что плохого в нашей промышленности 🤔
 
 
Ответить
Владлен
Краснодар
николай
... ну так сделай... или тебе должны сделать за копейки... охранять учить а ещё пенсию... за то что ты такой хороший родился и все тебе не так...
Я если что плачу налоги причем далеко не самые маленькие,именно для того чтобы вот такие вот чиновнички это делали за меня,им за это зарплату в том числе и из моих налогов платят,я смотрю вы совсем уже где то параллельной реальнсоти обитаете.
 
 
Ответить
Denis
Сургут
Евгений
Гак скоро будет камрюхи в Шушарах собирать
Пошли они все в **** как у нас стали плохи дела тони всех нас предали , а тут видите у нас появилась возможность возвращения всего автопрома, а где вы были раньше? Предатели!
и вы сидите ми радуетесь как терпилы
1
 
Ответить
Denis
Сургут
Maxim
То что у нас был завод Тойоты и у нас делали качественные автомобили - сейчас воспринимается какой то прекрасный сон!
Ну они показали своё лицо и предали нас! 🤣🤣🤣
 
 
Ответить
Denis
Сургут
25029229
... китайцы честно говорят, что из-за НЕСТАБИЛЬНОСТИ в нашей экономике трудно прогнозировать сбыт, а значит время отбивки инвестиции. Ничегошеньки они не понимают! Мишустин: Россия занимает четвертое...
Но корень всех проблем высокая ключевая ставка банка 16%
В Европе 5, США 7, Китай 1 (!) ну не выгодно частнику платить высокие %
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром