Фургон Foton View: пока с мочевиной, в импортированном виде, за 3,3 млн рублей. Завозят китайцы!

Фургон Foton View: пока с мочевиной, в импортированном виде, за 3,3 млн рублей. Завозят китайцы!

24 Декабря 2025 | 1996 просмотров
Вам нравится этот автомобиль?

Одобрение типа транспортного средства на фургон Foton View вступило в действие 12 ноября, но только сегодня, 24 декабря, компания «МБ Рус» (бывшее представительство Mercedes-Benz) объявила цены и старт продаж. Между тем, заявителем на ОТТС и импортером стало другое юридическое лицо — «Стеллар Мотор Рус». Эта фирма полностью принадлежит китайской «Пекинской компании технических услуг Кэяо Чжосин». Что касается «МБ Рус», она будет лишь продавать и продвигать этот фургон. К слову, на сегодняшней презентации для знакомства журналистам выставили пока не продажный, а сертификационный образец. Успеют ли компаньоны хоть чуть- чуть загрузить склад до очередного повышения утилизационного сбора, которое выпадает на 1 января 2026 года, нам не известно.

Пройдемся по ОТТС. Тип транспортного средства Foton View — VM2, кузов —  цельнометаллический фургон с однорядной кабиной, колесная база —  3510 мм. Что касается высоты, предусмотрено три варианта: 1990 мм, которая позволит машине заезжать на легковые паркинги, 2195 мм и 2400 мм. Между тем, судя из презентации, в первое время на рынке будет представлена только машина с малой и средней высотой.

Силовой агрегат фургона Foton View расположен спереди продольно, ведущие —  задние колеса, при этом неразрезной мост подвешен на рессорной подвеске. Под капотом размещен дизель Beiqi Foton Motor 4F20TC34 рабочим объемом 1968 «кубиков», мощностью 117 кВт (159,5 л.с.) при 3500 об/мин и максимальным крутящим моментом 377 Нм при 1500–2800 об/мин. Блок управления, топливный насос высокого давления и форсунки системы питания поставляет Bosch. На выбор предусмотрены две коробки — ручная 6- ступенчатая ZM6T82 и классическая гидромеханика в 8 ступеней 8HP50. Максимальная допустимая масса машины — от 2495 до 3495 кг в зависимости от исполнения.

Обратим внимание, что хотя фургон сертифицирован под Евро-5, для нашего рынка зачем-то оставили впрыск мочевины, при этом в наличии имеется еще и сажевый фильтр. Как нам рассказали технические специалисты «МБ Рус», с китайской стороной уже идут переговоры о том, чтобы исключить систему впрыска мочевины.

Foton View сертифицирован по грузовой категории N1, которую не коснулись новые правила начисления утилизационного сбора, введенные с 1 декабря 2025 года. Однако с 1 января 2026 года в плановом порядке правительство вводит новые повышенные коэффициенты, в том числе и на категорию N1. Эти коэффициенты не зависят от мощности мотора (как для транспортных средств М1, то есть для легковушек), но зависят от полной массы. С 1 января 2026 года на базовую версию Foton View, полная масса которой укладывается в 2495 кг, утильсбор составит 919 500 рублей, на все прочие — 990 000 рублей. Таким образом, от четверти до трети цены при ценообразовании будет падать на «утиль». Собственно, за базовую версию с «легковой» высотой просят от 3 225 000 рублей, за версии со средней высотой — от 3 475 00 рублей.

Как видим, и потребители коммерческой техники страдают от избыточного утильсбора, поэтому сам собой встает вопрос локализации. Как нам ответили наши собеседники в «МБ Рус», разговоры о постановке Foton View на российский конвейер идут. Впрочем, дело не только в этом фургоне. Как мы много раз писали, по нашим данным, бывший завод Mercedes-Benz в подмосковном Есипово остался без объекта производства: сборку Exeed — дочерней марки Chery там прекратили. Что будет сигналом к началам работ по локализации фургона Фотон — то ли достижение определенного уровня продаж, то ли доли рынка, пока не понятно. Собственно, сам факт почти полуторамесячного разрыва между получением ОТТС и началом продаж уже говорит о том, что у этого проекта есть трудности.

Топ-менеджеры «МБ Рус» озвучили журналистам целевой уровень доли рынка — он составляет 3%. Насколько в нынешнее время Foton может бороться с «Газелями», оставаясь импортным и по силам ли отвоевать эти 3% — совершенно непонятно. В любом случае пожелаем новой машине найти своего российского покупателя.

Остается добавить, что в «МБ Рус» уже не только провели переговоры с «передельщиками», но и совместными усилиями соорудили опытный грузопассажирский образец. В машину добавили второй ряд сидений, за который и переместили перегородку, разделяющую грузовой и пассажирский отсеки. Не исключено, что мы увидим эту версию на рынке в 2026 году.

Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
 
Foton View. Фото: Сергей Арбузов / Дром
 

Комментарии

26500695
Новосибирск
Ну ниче такой!)
15
7
Ответить
  
Сообщений: 276
Коммерческая техника должна работать и зарабатывать .Начальная цена должна быть максимально низкой ,а ресурс максимально высокий - вот тут я сомневаюсь ,что эти факторы здесь сойдутся .
29
3
Ответить
Андрей
Симферополь
За такие бабки на нем что возить надо?
Ангельскую пыль?
28
5
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2539
Довелось в ноябре прокатиться в Газели Некст. Скажу я вам дрова дровами. Хотя была почти новая. Уж лучше Фотон.
20
11
Ответить
"с китайской стороной уже идут переговоры о том, чтобы исключить систему впрыска мочевины".

Чистый выхлоп, соответствующий современным мировым нормам, "а зачем".
24
3
Ответить
Мда. Цены вообще космические для коммерческой техники, правильно люди написавшие выше это обозначили. Коммерческая техника должна работать, а не пёстро выглядеть. Смысл от этой мишуры, если в прямом назначении данного транспорта она ни к чему? Китайцы как всегда, напихают что только можно без разбору, и ладно. Вообще техника от фотон, как показывает личный опыт, "экзотическая" штука.
8
6
Ответить
Пингвин
35257036
Мда. Цены вообще космические для коммерческой техники, правильно люди написавшие выше это обозначили. Коммерческая техника должна работать, а не пёстро выглядеть. Смысл от этой мишуры, если в прямом назначении...
Дак у себя на родине это коммерческая техника имеет вменяемую цену и вероятно является хорошей рабочей лошадкой с достойным внешним видом. Утильсбор на нашей стороне уже создает кучу вопросов о вменяемости продавцов и прочем
25
2
Ответить
Haron
Поронайск
Коммерческий транспорт.
Мне интересно, в комплекте щётка специальная идёт , машину мыть?
Я просто вспоминаю поездки летом, по трассе. 300 км в одну сторону. Потом обратно. Домой приезжаю, а морда машины вся залеплена. Мухи, жуки, бабочки.... 😵‍💫🤢😐
Отмывать эту кашу ещё то удовольствие.
А с такими решётками у китайцев 🤦‍♂️

Хочу спросить. Вот у кого новые китайские авто. С этими "фигурными " решётками и бамперами. Как у вас с этим делом обстоит ? Серьёзно. Даже с учётом моек, моек самообслуживания.... Это проблема ?
Бывают же какие-то моменты, которые только во время эксплуатации вылезают.
8
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2586
26500695
Ну ниче такой!)
ничего хорошего
3
3
Ответить
Пингвин
Дак у себя на родине это коммерческая техника имеет вменяемую цену и вероятно является хорошей рабочей лошадкой с достойным внешним видом. Утильсбор на нашей стороне уже создает кучу вопросов о вменяемости продавцов и прочем
Вот тут то и оно. Что у себя да, не спорю, цена ниже. Но вот по поводу надёжности я сомневаюсь. Да и утильсбор отношения не имеет к продавцам. Они ввозят автомобиль ну и им нужно уплатить этот сбор и продать товар закрыв основные расходы на его доставку и прочее. Так что вот, так, как то. А внешний вид не такой уж и важный критерии для коммерческой техники, скорее как бонус)
1
2
Ответить
   
Сообщений: 21955
Кофе-брейк хоть для журналистов организовали?
Продам уши от мертвого осла.
6
2
Ответить
dr1z
Чита
35257036
Мда. Цены вообще космические для коммерческой техники, правильно люди написавшие выше это обозначили. Коммерческая техника должна работать, а не пёстро выглядеть. Смысл от этой мишуры, если в прямом назначении...
В Китае то он в районе миллиона стоит. Остальное - налог на "технологическое развитие "
13
2
Ответить
26042294
Кызыл
Под капотом размещен дизель Beiqi Foton Motor 4F20TC34 рабочим объемом 1968 «кубиков», мощностью 117 кВт (159,5 л.с.). Мощность выставили ровно под 160 л.с как требует российские чиновники.
12
 
Ответить
Саня
Кемерово
26042294
Под капотом размещен дизель Beiqi Foton Motor 4F20TC34 рабочим объемом 1968 «кубиков», мощностью 117 кВт (159,5 л.с.). Мощность выставили ровно под 160 л.с как требует российские чиновники.
Вот их там и возить в нем, причем желательно штабелями
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Фотон.
Посмотреть всё о Фотон
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром