Ford выпустил спецверсию своего суперкара GT, приуроченную к 55-й годовщине победы над Ferrari в 24-часовом гоночном марафоне Дейтона в 1966 году. Тогда компанию к победе привели легендарные пилоты Кен Майлз и Ллойд Руби.
Спецверсия современного GT имеет в названии приставку Heritage Edition, отличается уникальной окраской, выполненной в стиле ливреи исторических болидов GT40. Юбилейный автомобиль окрашен в жемчужный цвет Frozen White, сочетающийся с красными и черными асимметричными акцентами и номерами 98 на боковых дверях (отсылка к машине Майлза). «Обут» суперкар в 20-дюймовые колеса на кованых дисках Heritage Gold, за которыми прячутся 6-поршневые тормоза Brembo. За доплату Ford предложит клиентам выполненные из углепластика колесные диски и дверные карты.
Интерьер лимитированного суперкара обшит черной и красной алькантарой.
Анонсирована также версия Studio Collection Graphics Package, ее Ford подготовил вместе с канадской фирмой Multimatic. Она выделяется расширенной цветовой палитрой, предлагающей «бесконечные комбинации для еще большей эксклюзивности», а также специальными «охлаждающими каналами», которые помогают 3,5-литровому битурбированному мотору EcoBoost развивать все 660 л.с. мощности.
Отгрузка клиентам GT Heritage Edition и GT Studio Collection стартует в начале 2021 года. Машин во второй спецверсии соберут всего 40 экземпляров, тираж «юбилейной» модификации не раскрывается. В 2022-м модель покинет конвейер марки.
Напомним, Ford GT нынешнего образца выпускают с конца 2016-го на заводе в провинции Онтарио, Монреаль (Канада).
Оригинальный Ford GT40 компания выпускала с 1964 по 1969 год, всего было построено 105 автомобилей.
События 1966 года, когда болиды Форд яростно боролись на трассах с Феррари, частично отражены в фильме «Форд против Феррари», снятом режиссером Джеймсом Мэнголдом в 2019-м. Ford GT40 под управлением Кена Майлза после победы в 24-часовом марафоне в Дейтоне позже выиграл еще одну гонку на выносливость — «24 часа Ле-Мана» (причем GT40 по итогам заняли весь подиум). Спустя два месяца после триумфа Майлз погиб за рулем одного из прототипов модифицированного GT40 из-за отказа тормозов. А Феррари годом позже отомстила Форду, оккупировав весь подиум по итогам финиша в «24 часах Дейтоны» 1967 года, правда, гонку в Ле-Мане с тех пор итальянцы так и не смогли ни разу выиграть.