Компания Ford представила новое поколение полноразмерного внедорожника Expedition.
Рассчитанный на перевозку до 8 человек Expedition стал на 136 кг легче благодаря алюминиевым кузовным панелям и стальной раме новой конструкции. Похожие технологические решения ранее сократили вес соплатформенного Expedition пикапа Ford F-150.
Двигатель предусмотрен лишь один — 3,5-литровый V6 с турбонаддувом. Форд пока не называет конкретных цифр, но утверждает, что мотор нового Expedition будет мощнее прежних версий этого агрегата, которые развивают 375 л.с. мощности и почти 640 Нм крутящего момента. Коробка передач заявлена тоже одна — 10-ступенчатый «автомат» с переключателем в виде шайбы.
Машину можно будет заказать в заднеприводном исполнении или с полным приводом, реализованным при помощи «раздатки». Примечательно, что несмотря на рамную конструкцию задняя подвеска у Expedition независимая.
Новое поколение внедорожника Форд получило электронно-управляемый дифференциал с блокировкой и систему Terrain Management, которая позволяет выбирать из нескольких режимов езды в зависимости от типа дорожного покрытия.
Инженеры уделили значительное внимание салону автомобиля — смена поколений позволила полностью переработать схему посадки пассажиров на третий ряд кресел, который получил спинки с возможностью наклона. Второй ряд сидений можно отодвинуть для доступа к третьему даже при установленном детском кресле. Все сиденья можно сложить в ровный пол для перевозки крупногабаритного груза.
В салоне установлены несколько беспроводных зарядок для мобильников, точка доступа Wi-Fi с радиусом действия в 15 метров, а также мультимедийная система Sync 3 с 8-дюймовым экраном. Кроме того, есть 6 USB-портов, 110-вольтовая розетка. Пассажиры второго ряда могут воспользоваться экранами в спинках передних кресел, а на третьем ряду можно запустить трансляцию для портативных устройств. В багажнике есть полки и защитная «губа», которая не позволит мелкому грузу выпасть при открытии пятой двери.
Expedition оснащен адаптивным круиз-контролем, камерой с углом обзора в 360 градусов, парковочным ассистентом, системой слежения за соблюдением разметки и другим оборудованием. В качестве опции предусмотрена аудиосистема Bang & Olufsen с 12 динамиками.
Машина способна тянуть за собой более 4 тонн груза — этот показатель был одним из ключевых для Форда. В компании утверждают, что 15% покупателей Expedition буксируют прицеп хотя бы раз в месяц.