Компания Ford поделилась информацией о модернизированном варианте литрового турбомотора EcoBoost с тремя цилиндрами. В начале 2018 года этот агрегат получит функцию деактивации первого цилиндра ради экономии топлива.
Производитель утверждает, что подобная технология, которая стала довольно распространенной на моторах с четырьмя и более цилиндрами, впервые применена на агрегате с тремя цилиндрами.
На деактивацию или обратное включение первого цилиндра требуется всего 14 миллисекунд. Система работает на скоростях вращения коленвала до 4500 оборотов в минуту. Благодаря определенному давлению масла в двигателе специальный клапанный рычаг отсоединит клапаны впуска и выпуска от распределительных валов и отключит цилиндр.
Для определения ситуации, в которой цилиндр можно деактивировать, электроника будет опираться на данные о скорости работы мотора, положении акселератора и уровню нагрузки на двигатель. В компании говорят, что при обычной езде функция будет задействована отрывками всего по несколько секунд.
Кроме того, инженеры Форда утверждают, что процесс отключения цилиндра не будет ощущаться — все потенциальные вибрации учтены.
Примечательно, что заявленная экономия от внедрения системы будет не очень большой — около 6% от текущего расхода. К примеру, ориентировочный расход у Фокуса с 1.0 EcoBoost в смешанном цикле сейчас составляет 5 литров на «сотню» (по заявлению производителя).
Добавим, что Форд выпускает литровый мотор EcoBoost с 2012 года. Доступны три модификации: 100, 125 и 140 л.с. Три года подряд агрегат становился победителем конкурса «Международный двигатель года» (2012, 2013 и 2014).