Ford намерен заменить водителей на роботов в многочасовых монотонных испытаниях новых моделей и провел первые показательные заезды таких машин на своем полигоне Michigan Proving Ground к северу от Детройта.
Заезды продемонстрированы на примере Ford Transit, который экипирован специальным оборудованием для управления рулем, педалями и другими органами управления без участия человека. Помимо Transit аналогичные испытания в настоящее время проходят модели F-150, Explorer, Expedition, Fusion и Fiesta. Ford может обкатывать до 8 автомобилей одновременно с максимальной скорость 80 миль в час (130 км/час).
«Испытания с помощью роботов будут теперь занимать 3/4 времени всех тестовых заездов, что позволит увеличить непрерывную обкатку машин до 12 часов, в то время как рабочий день у водителей ограничен 8 часами, а со всеми перерывами машины тестируются в лучшем случае 5 часов», — отмечает менеджер концерна по развитию транспортных средств Дейв Пейн. Пейн одновременно отметил, что ему пока неизвестно о планах сокращения штата испытателей, они по-прежнему трудятся в составе 30 человек.
Испытательный трек для автомобилей без водителей организован на специальном участке, куда запрещен доступ человека. Машины управляются из единого центра примерно в миле от трассы. Комплект оборудования на машинах стоит около $100 000.
Стоит отметить, что на тестовых автомобилях Ford устанавливаются специальные датчики, которые прекращают движение при появлении человека на трассе.
Ford начал подготовку к тестовым заездам без водителей около 3 лет назад силами 8 инженеров. Благодаря интенсивной обкатке машин роботами эквивалент 10-летней эксплуатации можно достигнуть уже через 30 дней, что сильно сокращает циклы тестовых заездов новых моделей. Ожидается, что затраты на проект окупятся уже через год.