В США разорился электромобильный стартап Fisker

В США разорился электромобильный стартап Fisker

18 Июня 2024 | 8615 просмотров

Крупный американский электромобильный стартап Fisker Inc. подал заявление о банкротстве. Компания была основана в 2016 году предпринимателем и бывшим автомобильным дизайнером Хенриком Фискером под разработку и промышленный выпуск кроссовера на электроприводе Fisker Ocean.

Производство предполагалось запустить в 2023-м в объеме 40 тысяч электромобилей в год. На деле было выпущено всего около 10 тысяч, продать из которых удалось только 4929 экземпляров. У компании стремительно росла задолженность перед кредиторами.

При катастрофически низком спросе и серьезных производственных проблемах Фискеру не хватило средств довести продукт до необходимой кондиции, и он выпускался фактически неготовым — компания попыталась заключить партнерство с крупными автопроизводителями, в частности с Nissan, но безуспешно.

В феврале 2024 года основатель стартапа подтвердил финансовые проблемы, заявив, что оборотные средства могут иссякнуть в течение 12 месяцев. В марте за неуплату была прекращена контрактная сборка кроссоверов Fisker Ocean в Австрии. Чтобы добыть хоть какие-то деньги, компания снизила цены на Ocean втрое.

И вот 17 июня Хенрик Фискер подал заявление в федеральный суд штата Делавэр о банкротстве, указав причиной «макроэкономические факторы, с которыми столкнулись все производители электромобилей».

По утверждению самого Фискера, стоимость активов его компании — от 500 миллионов до миллиарда долларов, а размер задолженности не превышает полмиллиарда.

Шоу-рум дилера Fisker. Фото: Fisker Inc.
Серийный Fisker Ocean. Фото: журнал Car and Driver
 
Серийный Fisker Ocean. Фото: журнал Car and Driver
Хенрик Фискер, фото: скриншот из телепрограммы Yahoo Finance
 

Комментарии

Стас Широков
Барнаул
молодец
попытки сделать что-то классное
в следующий раз обязательно получится
157
56
Ответить
1598619
Абакан
Потом на складе автоваза через год найдут 5000 фискеров
82
65
Ответить
  
Сообщений: 15263
Не удивлён
Продам уши от мертвого осла.
58
23
Ответить
  
Сообщений: 15263
В Калининграде надо было разместить производство.
Продам уши от мертвого осла.
141
17
Ответить
    
Сообщений: 1574
Стас Широков
молодец
попытки сделать что-то классное
в следующий раз обязательно получится
Вы бы так про Ё-мобиль рассказывали.
Мой отзыв: Kia Rio 2012
126
32
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17377
Может быть KARMA у него такая? Банкротиться каждое полнолуние.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
84
12
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18101
Ильдару пока не говорите))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
113
13
Ответить
  
Сообщений: 15263
Купили бы себе новый Фискер, но уже снятый с производства, за полтора миллиона рублей? Да+, нет-
Продам уши от мертвого осла.
116
109
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1874
этот фискер на вид собирательное ситроенов и альфы
21
15
Ответить
Каройнер
Чита
Стас Широков
молодец
попытки сделать что-то классное
в следующий раз обязательно получится
Да молодец конечно…а как же деньги инвесторов? Если бы в России такое случилось, то +100500 комментаторов написали бы про скомунизженное бабло….
106
19
Ответить
Сергей Д
Череповец
ПАЛАСИО
Купили бы себе новый Фискер, но уже снятый с производства, за полтора миллиона рублей? Да+, нет-
Чтобы стоял как памятник
27
5
Ответить
Сергей Д
Череповец
На вид прикольные тачки. Сделал бы на ДВС по цене Весты - был бы хит.
28
22
Ответить
  
Сообщений: 15263
Сергей Д
Чтобы стоял как памятник
Покупают же разные SWMы за три миллиона рублей. Где гарантия что их будут делать через год?
Продам уши от мертвого осла.
54
11
Ответить
vix54
Новосибирск
Опять ? Уже как традиция ...фискер как ё мобиль прям, тока всё-таки выпускает мелкими партиями для привлечения инвестиций
12
9
Ответить
Сергей Д
Череповец
ПАЛАСИО
Покупают же разные SWMы за три миллиона рублей. Где гарантия что их будут делать через год?
Наверное у них есть какой-то хитрый план на такой случай
4
8
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 1007
Телеведущий Фоменко , тоже какой то автомобиль пытался выпустить , чёт подзабыл как назывался , уж не Маруся ли ?
25
16
Ответить
VVT
Улан-Удэ
Кто не смотрел кино "Такер: Человек и его мечта", рекомендую.
9
7
Ответить
    
MidUral
Сообщений: 1483
Дак вроде это уже второй раз у них.
21
3
Ответить
    
Чебоксары
Сообщений: 1877
Стас Широков
молодец
попытки сделать что-то классное
в следующий раз обязательно получится
Ну да, долги раскидает и снова начнет работать…
15
4
Ответить
  
Чита
Сообщений: 399
Собрал бабули на хайпе с инвесторов иииии....как обычно далее по сценарию...
34
5
Ответить
    
Чебоксары
Сообщений: 1877
Лучше выпить водки литер, чем иметь такой вот Фискер!
17
22
Ответить
    
Чебоксары
Сообщений: 1877
Попытка не пытка, как говорил Лаврентий Палыч…
7
11
Ответить
    
Сообщений: 1554
TROY88
Вы бы так про Ё-мобиль рассказывали.
Е-мобиль был пиар компанией Прохорова перед выборами . Ему хотелось чтоб о нем хоть как-то знали , а не быть полным ноунеймом .
У "русского Прадо" тоже какая-то подопека была , но даже лень было мониторить , ибо там и так все было ясно : невозможно прибавить к уазу 10 сантиметров , чтоб получить Прадо . Я даже не знаю на кого этот хайп был рассчитан.
А вот атом , это реальные разработки инженеров , а не презентации в повер поинт.
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
16
35
Ответить
Максим
Москва
Сидел в таком в их салоне в Мюнхене. Приятная машинка.
13
13
Ответить
6234614
Ему надо поучиться у Соколова
9
10
Ответить
13013628
и че пошлины на китайские авто в 100% не помогли?))
26
12
Ответить
BrickGamer
Ожидаемо. На очереди Rivian. Не всем дано быть Илонами Масками. И на рынок электро вышли корпорации с огромными деньгами и амбициями, стартапам здесь не место.
35
7
Ответить
Czesirski
Самара
Шо, опять? (ц)
Он уже банкротился.
20
4
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 2405
Спрса нет....Конкуровать в США с Tesla всё ровно что с
Тойотой на ДВ
27
7
Ответить
moviegear
Москва
Стас Широков
молодец
попытки сделать что-то классное
в следующий раз обязательно получится
Ахахаха, "этодругин форте"?

Когда у нас какая-то Зетта пробует родиться, то её с*****ом тут ровняют великие эксперты в трико, а как в штатиках святые белые люди голубых кровей с огромным баблом и ресурсами не могут достичь цели, то "ой, ну ничего, в следующий раз получится!"

Максимум лицемерия =)))
54
18
Ответить
LucaBertone
Пичалька пичалька, надеюсь хоть у овальнофарых Ривиан все хорошо, прикольные покемонистрые аппараты.
4
7
Ответить
Alex Kemer
Debwer
Е-мобиль был пиар компанией Прохорова перед выборами . Ему хотелось чтоб о нем хоть как-то знали , а не быть полным ноунеймом . У "русского Прадо" тоже какая-то подопека была , но даже лень...
а чего минусим? атом реальная разработка инженеров. правда китайских )
9
15
Ответить
     
Сообщений: 3881
Стас Широков
молодец
попытки сделать что-то классное
в следующий раз обязательно получится
А Прохоров тоже молодец?
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
9
7
Ответить
   
Сообщений: 990
Стас Широков
молодец
попытки сделать что-то классное
в следующий раз обязательно получится
следующий раз уже будет третий раз. Вряд ли уже что-то у него получится.
7
2
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37666
BrickGamer
Ожидаемо. На очереди Rivian. Не всем дано быть Илонами Масками. И на рынок электро вышли корпорации с огромными деньгами и амбициями, стартапам здесь не место.
Rivian-то с чего?
Их уже столько наштамповали, что они на дорогах воспринимаются, как самые обычные машины. Плюс у них контракт с Amazon, а это тьма-тьмущая развозных пучеглазых электро-буханок.
Вот Lucid, мне кажется, тоже скоро сдохнет, как деньги закончатся. Они на дорогах попадаются, но редко. Так и не смогли набрать оборотов.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
12
6
Ответить
 
Сообщений: 4107
Плохо что ль? Хорошо.
А вообще пофиг что у них там.
Можно публиковать поменьше таких новостей
10
7
Ответить
 
Сообщений: 4107
Жалко тех, кто купил это недоразумение. Где теперь запчасти искать? Где обслуживание и поддержка?
Лучше бы взяли BYD.
18
7
Ответить
АМК
ПАЛАСИО
Купили бы себе новый Фискер, но уже снятый с производства, за полтора миллиона рублей? Да+, нет-
Лучше Шкоду Рапид двухлитровую 90 л.с.взять.
3
7
Ответить
Richter
Как, опять?
1
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 7352
Ильдар в печали...
3
4
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 16550
Видимо тот случай, когда недостаточно быть просто "эффективным менеджером", ну или хорошим дизайнером, в случае Хенрика Фискера, чтобы вытащить сложный технологический стартап. Тот же Илон Маск, который по сути сформировал рынок электромобилей, имеет хорошую инженерную школу и очень хорошо подкован в плане технологий. Плюс его маниакальная работоспособность позволяет ему постоянно вытаскивать свои стартапы из сложных ситуаций.
Путешествуйте!
9
1
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 16550
Debwer
Е-мобиль был пиар компанией Прохорова перед выборами . Ему хотелось чтоб о нем хоть как-то знали , а не быть полным ноунеймом . У "русского Прадо" тоже какая-то подопека была , но даже лень...
У Атома конечно более серьезный подход и ресурсы. Люди во главе проекта стоят более правильные, из автоиндустрии. Надеюсь проект состоится и будет успешен.
Путешествуйте!
11
8
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 645
moviegear
Ахахаха, "этодругин форте"? Когда у нас какая-то Зетта пробует родиться, то её с*****ом тут ровняют великие эксперты в трико, а как в штатиках святые белые люди голубых кровей с огромным баблом...
Нонейм вылез без ака. Решил параллели провести там и у нас. Здесь пилят за счёт бюджетных денег сомнительные личности без бэкграунда (в лучшем случае) . Там развлекаются за счёт частных денег инвесторов всетаки непоследние люди в автопроме. Фискер рисковал вот и своим именем, назвав им авто. Прохоров же не назвал свой ё-авто Прохор-авто
АВТОЮРИСТ
Заставим платить при ДТП (ОСАГО, ямы, люки, сугробы и тд.)
7
14
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9867
DarkMatter
этот фискер на вид собирательное ситроенов и альфы
сбоку на джили атлас похож
2
1
Ответить
Tinkz
жалко этого добряка
2
3
Ответить
  
Омск
Сообщений: 14876
Фискер надо переносить в РФ производство, тогда все его проблемы решаться сразу. На крайняк прилепят значок ваза или газа и будет концерн жить вечно в матушке России!
автолокация.рф
1
2
Ответить
him541
Новосибирск
Стас Широков
молодец
попытки сделать что-то классное
в следующий раз обязательно получится
Вряд ли, вы бы свои накопления вложили бы в проект человека, который не первый раз уже обанкротился ?)
3
 
Ответить
him541
Новосибирск
Tesla сама была на грани, банкротства, тут просто ресурсов не хватило и харизмы Маска
3
 
Ответить
    
NRW
Сообщений: 1302
Пару месяцев назад на автобане увидел Fischer Ocean, подумал что это за авто такой эффектный.
 
 
Ответить
Max Almazov
Фискер производил такую шляпу, которую можно было продать только когда не было вообще электромобилей на рынке, а сейчас когда вышел Xiaomi SU7 например кому этот шлак сдался?
2
1
Ответить
Arg Dagr
Эффектный кроссовер. Жаль что не "выстрелил".
 
 
Ответить
26784733
Aisen
Видимо тот случай, когда недостаточно быть просто "эффективным менеджером", ну или хорошим дизайнером, в случае Хенрика Фискера, чтобы вытащить сложный технологический стартап. Тот же Илон Маск,...
Он ещё и маркетолог неплохой, что немаловажно. А Фискер не смог даже половину продать того что выпустил.
1
 
Ответить
BrickGamer
Raven
Rivian-то с чего? Их уже столько наштамповали, что они на дорогах воспринимаются, как самые обычные машины. Плюс у них контракт с Amazon, а это тьма-тьмущая развозных пучеглазых электро-буханок. Вот...
- компания глубоко убыточная
- обьемы продаж гораздо ниже запланированных
- в гамме по сути одна дорогая модель R1
- более дешевый R2 (конкурент Тесле MY, локомотиву продаж) обещают только в 2026 году, R3 еще позже
- субьективщина, но очень странный лупоглазый дизайн, в отличие от менее эффектного, но нейтрального дизайна Теслы
 
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 16550
26784733
Он ещё и маркетолог неплохой, что немаловажно. А Фискер не смог даже половину продать того что выпустил.
Судя по всему он позволил себе и компании выпустить откровенно сырой продукт. Там хоть сколько будь маркетологом - далеко не уедешь.
Маск не допускал подобного. Лучше задержит выпуск модели, инвесторам на уши всякое навешает, но доведет все до ума и только после этого начинал продажи.
Путешествуйте!
2
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37666
BrickGamer
- компания глубоко убыточная - обьемы продаж гораздо ниже запланированных - в гамме по сути одна дорогая модель R1 - более дешевый R2 (конкурент Тесле MY, локомотиву продаж) обещают только в 2026 году,...
Ну так и Тесла сколько лет сплошные убытки показывала. И долгое время производила только дорогую Model S.
Я сужу по тому, что Rivian смогли развернуть действительного массовое производство, плюс нашли очень серьёзных партнёров среди американских корпораций.
Поэтому у них неплохие шансы пробиться, я считаю.
Кстати, очень понравились изображения их компактной модели, которую кто-то стилизовал под «новую «Ниву» и про которую здесь была статья.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1552
Стас Широков
молодец
попытки сделать что-то классное
в следующий раз обязательно получится
следующий раз это будет уже 5й или 6й по счету у них
 
 
Ответить
AveAve2
Северск
Чтоо наша жииизнь? -Старт ап
 
 
Ответить
oleg oleg
Стас Широков
молодец
попытки сделать что-то классное
в следующий раз обязательно получится
Ещё одно доказательство, что талантливый дизайнер, инженер, не всегда, к сожалению, толковый бизнесмен..
 
 
Ответить
Аlex
Улан-Удэ
Вот и помер дед Максим...
 
 
Ответить
BrickGamer
Raven
Ну так и Тесла сколько лет сплошные убытки показывала. И долгое время производила только дорогую Model S. Я сужу по тому, что Rivian смогли развернуть действительного массовое производство, плюс нашли...
Тесла, представив Model S, показала совершенно новые вещи: сумасшедший разгон, большой запас хода, скоростную зарядку, интерьер с акцентом на планшет, внимание к софту, продвинутые ассистенты водителя. Все это было настолько необычно и ново, что богатые лбди с удовольствием отдавали деньги за S. А это позволило Маску убедить инвесторов и мир, что электричка - реальность. И создать суперуспешные Model 3 (10 место мирового рейтинга продаж) и Y (первое!!! место мироввх продаж). S/X продаются в относительно небольших количествах.
Вывод: для больших продаж недостаточно создать напичканный флагманский электродрендоут за много денег. Основная целевая аудитория - средний и верхний средний класс. Основной ценовой ориентир - Model Y. Потому туда все и ломанулись, начиная от BYD и заканчивая Xiaomi.
2
 
Ответить
Arcady Chumachenko
BrickGamer
Тесла, представив Model S, показала совершенно новые вещи: сумасшедший разгон, большой запас хода, скоростную зарядку, интерьер с акцентом на планшет, внимание к софту, продвинутые ассистенты водителя....
Тут ещё время важно. Если бы Маск сейчас выкатил тогдашнюю эску с её косяками, то шансов у него было бы немного.
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37666
Arcady Chumachenko
Тут ещё время важно. Если бы Маск сейчас выкатил тогдашнюю эску с её косяками, то шансов у него было бы немного.
Так он, по сути, стал первопроходцем.
Долгое время все комментаторы пальцем у виска крутили, ухахатываясь с «мошейника».
В том числе и здесь, на Дроме.
Могу напомнить «высокотехнологичную» повесточку от поклонников «тевтонцев», которая претендовала на актуальность лет десять назад.
Мол, будущее за европейскими дизельными гибридами, которые зададут вектор развития мирового автопрома на годы, возможно даже десятилетия вперёд.
А тавота, мол, в гибридные технологии пыталась, да ничего толком и не сделала. Поэтому их наработки никому не нужны, уже сейчас обычные европейские легковые дизеля лучше во всех отношениях, а уж в будущем… У-у-у… ВАГ будет намбер один в мире, а тавота снова будет пытаться выпускать швейные машинки, раз с автомобилями не получается. :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
1
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37666
BrickGamer
Тесла, представив Model S, показала совершенно новые вещи: сумасшедший разгон, большой запас хода, скоростную зарядку, интерьер с акцентом на планшет, внимание к софту, продвинутые ассистенты водителя....
А Rivian удачно сыграли в нише электро-пикапов и быстро дополнили модельный ряд полноразмерным SUVом. Причём очень неплохо стартовали с места - осенью 2018 года я смотрел на демонстрационный образец на L.A. Motor Show и думал: «Каких только чудных прототипов не увидишь!»
Летом 2022 года я впервые встретил Rivian на парковке, и даже фоток наделал: «Ух тыж ёптить!»
Прошло ещё два года, и они встречаются практически везде. Да, до продаж Теслы им пока, как до Луны, но блин, сколько они свой Кибертрак «рожали»?
Тем более, фургоны для Амазон - да их же на всю страну нужна чёртова прорва! Их штампуют, как пирожки.
Так что вряд ли у них дело идёт к закрытию. Скорее, наоборот.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
1
 
Ответить
WolfFenrir
TROY88
Вы бы так про Ё-мобиль рассказывали.
Так сколько е-мобилей сделано и продано и сколько тех-же Карм
1
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 7286
да и хрен с ним, главное автотаз никогда не разорится
 
 
Ответить
Илья
Усть-Илимск
Стас Широков
молодец
попытки сделать что-то классное
в следующий раз обязательно получится
В 3й ?
 
 
Ответить
Selester93
Сочи
Второй раз уже, по-моему
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37666
BrickGamer
- компания глубоко убыточная - обьемы продаж гораздо ниже запланированных - в гамме по сути одна дорогая модель R1 - более дешевый R2 (конкурент Тесле MY, локомотиву продаж) обещают только в 2026 году,...
Кстати, 25-го отмечали День рождения ребёнка, пригласили несколько одноклассников. Среди них пришли двое мальчишек (братья) с родителями, папой и мамой.
Разговорились с отцом - оказывается, он работает в компании, которая создаёт интерьеры прототипов. Всё, что есть в салоне - от обивки багажника до кресел, их работа.
В частности, они воплощали в материале салоны прототипов для Rivian и упомянутой Fisker. Да, и для Ocean салон тоже они делали.
Конечно, изготовление - это не разработка, но всё же интересно.
Говорит, что сейчас всё оборудование, матрицы и т.д. по Fisker выбрасывается ими на свалку.
Ну и фото в тему, сделал только что - это не какая-то редкость, просто везут два новых фургона Rivian для Amazon.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Фискер.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром