Американо-китайский стартап Faraday Future, который метит в конкуренты Tesla, собрал первый кузов для своего перспективного продукта — электрического кроссовера FF91. Кузов изготовлен по полностью серийной технологии на арендуемых производственных мощностях в Калифорнии.
Faraday Future основана в 2014 году, штаб-квартира компании расположена в США, но ее владельцем и инвестором является китайский предприниматель Цзя Юэтин (Jia Yueting), основной бизнес которого — производство электроники под маркой LeEco.
Тестовый запуск производства кузовов — первая позитивная новость от Faraday за долгое время. Больше года компания стабильно поставляла скандальные инфоповоды — сначала из-за недостатка средств было заморожено строительство завода в Неваде, затем суд арестовал личные счета Юэтина, после из фирмы с шумом ушли финансовый директор Стефан Краузе и технический директор Ульрих Кранц (Юэтин обвинил их в краже коммерческих секретов).
Сейчас дело налаживается. Как отмечает пресс-служба Faraday Future, кузов FF 91 изготавливается по самым современным технологиям, в частности, в сопряжении алюминиевых панелей используются 1500 самопроникающих заклепок.
Производство FF 91 должно начаться в декабре нынешнего года. В распоряжении американского журналиста Бози Татаревича оказалась информация о спецификациях серийной версии кроссовера Faraday Future. Базовая модель будет оснащаться двумя электромоторами совокупной мощностью 716 л.с., топ-версия получит три электродвигателя мощностью 1074 л.с. (!). Предусмотрено три варианта батарей — емкостью 86,7 кВт*ч, 108,3 кВт*ч и 130 кВт*ч.
Напомним, прототип Faraday Future FF 91 представили в январе 2017 года. Это полноразмерный пятидверный кроссовер однообъемной компоновки с необычным дизайном.