FIA тестирует новые системы защиты гонщика Ф-1: закрытый кокпит пилота

FIA тестирует новые системы защиты гонщика Ф-1: закрытый кокпит пилота

18 Июля 2011 | 9773 просмотра

Идея накрытия кокпита прочным прозрачным защитным стеклом появилась в позапрошлом году после гибели юного Генри Сертиза во время гонки Формулы 2 и попадания стальной пружины в шлем Фелипе Массы на Хунгароринге.

Технология изготовления защитных экранов из ударопрочного прозрачного пластика хорошо отработана в авиации, но в этом случае FIA придерживается консервативного подхода.

Безопасность очень важна, но статистика подобных инцидентов невелика, а проблем может возникнуть множество. Одни считают закрытие кокпита нарушением многолетних традиций Формулы 1, других беспокоит физическое состояние гонщиков, которые и сейчас жалуются на обезвоживание после гонок в жарких условиях, хотя кокпит вентилируется потоком воздуха. Если он будет закрыт, инженерам придётся думать об удалении горячего воздуха от узлов и агрегатов машины.

Тем временем, институт FIA провёл тесты на прочность защитного экрана из поликарбоната, аналогичного тому, что используется в конструкции истребителя F16. На специальном стенде имитировался удар колесом Формулы 1 на скорости 225 км/ч — экран выдержал, отклонив колесо в сторону.

Аналогичный тест провели и с неполным закрытием кокпита, установив небольшое ветровое стекло. Оно разрушилось при ударе, но тоже отклонило летящее колесо от места, где находится шлем пилота.

Ситуацию комментировал технический директор Sauber Джеймс Ки: «С точки зрения безопасности, аргументы очень позитивны — подобный экран хорошо защищает шлем гонщика от внешних воздействий, но возникает множество вопросов, к примеру — время эвакуации пилота в случае аварии, если машина серьёзно повреждена. Решить эту проблему непросто, но FIA проводит исследования, чтобы найти оптимальное решение. Возможно, лучшим окажется компромиссный вариант с небольшим ветровым стеклом».

Пока проект лишь на первоначальной стадии обсуждения. После проведённых исследований техническая рабочая группа вернётся к этому вопросу во время зимнего перерыва в чемпионате, но если подобное решение и появится в Формуле 1, то не раньше 2013-2014 года.

Комментарии

ну вот и формульные болиды через пару лет не узнаеш ((
34
9
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 42473
космолеты будут
Двери противопожарные ДПМ
48
7
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 665
"Возможно, лучшим окажется компромиссный вариант с небольшим ветровым стеклом"
По-моему это самое лучшее решение.
Девушка, мне с вами скучно, мне с вами спать хочется...
9
16
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Всё возвращается назад )
GET BIG OR DIE.
23
6
Ответить
потный властелин
zoom27:
"Возможно, лучшим окажется компромиссный вариант с небольшим ветровым стеклом" По-моему это самое лучшее решение.
а потом туда же дворники о омыватели..
31
6
Ответить
    
20 верст от Абакана
Сообщений: 1941
переднеприводный БМВ, закрытая вормула. Куда мир катится?
Меняю правую почку и левую ногу на турбофорь
31
14
Ответить
 
Сообщений: 178
потный властелин:
а потом туда же дворники о омыватели..
электрозеркала, климат-контроль, хи-фи звук всеформатный....
Во тьме ночной, при свете дня, I`m sexy and I know it, blya!!!
28
7
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 27540
zoom27:
"Возможно, лучшим окажется компромиссный вариант с небольшим ветровым стеклом" По-моему это самое лучшее решение.
как на мото будет!
Мой отзыв: Toyota Camry 2007
3
11
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1069
Всё дело во времени
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.
2
5
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 445
помоему пример аварии массы в прошлом году когда в него прилетела часть подвески наглядно показывает необходимость подобных экранов.
с 2010 года покупаем авто из Японии
t.me/jdmautoru
17
8
Ответить
  
тайга Уссурийская
Сообщений: 15236
чем то на истребитель будет смахивать.
PW-11 Salut X
4
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2086
это лучше, чем удар колесом в голову...
33
5
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 823
Может лучше шлем усилить?
3
32
Ответить
    
Железногорск
Сообщений: 1197
Этот защитный экран будет заси****ся водой и грязью с полотна очень быстро. И придётся гонку останавливать при первых каплях дождя.
Обзорность для пилота ещё больше ухудшится. Сейчас то видимость как из танка, а будет ещё хуже.
В общем думаю минусов у такого колпака будет больше чем плюсов.
http://www.drive2.ru/users/pilgrim-26/
17
13
Ответить
   
Кузбасс-СПб
Сообщений: 28625
такие стекла, да в массы.
9
5
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2944
Ну, видимость упадёт - тут большой плюс в том, что они начнут думать над дворниками и НЕ обычные ставить, а думать будут над другими системами - в итоге, если будет придуман оптимальный павиант - конструкция перейдёт на обычные машины.
Все же гонки начинались для обкатки технологий. А вообще я не удивлюсь, если со временем катапульты на боллиды F1 обяжут ставить, что, в принуипе, не кажется сюрреалистично..
Мой отзыв: Honda Fit 2002
8
9
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 411
Кажется в 70-80-х. гг. годах были стекла на болидах. точнее защитные экраны. Так что, как уже тут сказали: "все возвращается".
4
4
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 17754
На последнем кадре, вроде как экран разбит. Не понятно, выдержал он или нет.
3
8
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 70
Вот для чего это надо https://www.youtube.com/watch?v... Это был единственный сын Джона Сертиза, чемпиона выигравшего чемпионат ф1 и мотогонок.
Мой отзыв: Toyota RAV4 2006
9
4
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 17754
cluber:
На последнем кадре, вроде как экран разбит. Не понятно, выдержал он или нет.
Понял, это "старый" экран.
3
6
Ответить
 
ИРКУТСК
Сообщений: 166
да скоро вобще будут робаты упровлять, а пилоты джостики перед компом держать
1
8
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 788
Еще парашют приделают, для экстренного торможения, перед стеной....
Ищи, продавай машину на auto.ru и auto.ngs.ru
1
4
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6676
cluber:
Понял, это "старый" экран.
Статью не читай, сразу отвечай.
2
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 43642
Мне кажется это лишнее для Ф1.
Наташа у меня для тебя плохие новости -
Марксизмъ головного мозга, даже током не лечится.
3
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2086
Marches:
Может лучше шлем усилить?
лобовую кость тогда уж)
4
5
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 17754
Woody:
Статью не читай, сразу отвечай.
Прочитал до видео, дальше не приметил текст, думал уже комменты пошли.
2
5
Ответить
нейтрон 225
просто пилота надо ещё ниже садить!
2
5
Ответить
Re@ktoR
автомобильные стекла из поликарбоната в массы!!! =)
1
4
Ответить
   
NewKuznetsk
Сообщений: 17
Если такая защита пилота была бы использованна еще в 1994г,то мир не потерял бы такого Великого гонщика как Аертон Сенна.Считаю нужным использование таких средств защиты в королевском классе F1.
civic EG-R.I.P
5
5
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 252
на макете стекла стоит дата 25-05-11
1
1
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
lay666:
космолеты будут
+
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
1
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 164
Да пусть работают над машинками, F1 на то и первые чтобы не коснеть в технологиях, защита пилота на скорости первостепенная задача.
Метаморфозы в гоночной технике всегда к лучшему , моторы стали меньше, но машины гораздо приемистее чем в 90х годах .

Проблему того что фильтры со стекла шлема рукой отрывать давно пора решить.
3
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2199
Тодт еще не то введет... подождем....
T. Harrier Hybrid
1
1
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1870
Зарыть пилотов в капсулу с таким стеклом, защитить от огня, сделать ее подвижную и поставить на пружины с амортизаторами для уменьшения G при авариях, увеличить мощность и скорости до 400кмч! Повороты сделать с наклоном для увеличения скоростей! А то прошлый век какой-то.
5
 
Ответить
  
Сообщений: 410
это смотря как колесо подать под каким углом и с какой закруткой а то плошмя
2
 
Ответить
   
Свободный
Сообщений: 22604
Фиг его знает...
Экскаватор~Кран-Манипулятор~Эвакуатор~Грузоперевозки
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
 
2
Ответить
     
ГазМяс
Сообщений: 91
Со стеклом все понятно, что с тонировкой?
Carina AT210, 97, Pierna
14
 
Ответить
хм... а у нас из поликарбоната теплицы делают.... частичка Ф1 у себя на огороде, интересно.
7
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 22169
Защитный колпак - это перебор, на мой взгляд. а вот небольшой экран перед головой гонщика непомешает. Правда возникает вопрос его очистки от грязи с трассы. Но думаю это решаемо с такими мозгами как в Ф1
Автосигнализации. Охранные комплексы.
Написание программ в Excel любой сложности
 
 
Ответить
Razver
Если бы такой колпак был в 1994 году, то Айртон Сенна был бы жив.
Но минусы такие как загрязняемость нужно как то убирать.
 
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1466
Главное не тонировать в гараже у дяди Васи )))))))
ПРИЛИПИ.рф
Наклейки Drom.ru, виниловые наклейки на авто
icq 634174084
 
 
Ответить
omgshamsham
Ф1 для трусов. Мотогонки вот где мастерство
1
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром