Идея накрытия кокпита прочным прозрачным защитным стеклом появилась в позапрошлом году после гибели юного Генри Сертиза во время гонки Формулы 2 и попадания стальной пружины в шлем Фелипе Массы на Хунгароринге.
Технология изготовления защитных экранов из ударопрочного прозрачного пластика хорошо отработана в авиации, но в этом случае FIA придерживается консервативного подхода.
Безопасность очень важна, но статистика подобных инцидентов невелика, а проблем может возникнуть множество. Одни считают закрытие кокпита нарушением многолетних традиций Формулы 1, других беспокоит физическое состояние гонщиков, которые и сейчас жалуются на обезвоживание после гонок в жарких условиях, хотя кокпит вентилируется потоком воздуха. Если он будет закрыт, инженерам придётся думать об удалении горячего воздуха от узлов и агрегатов машины.
Тем временем, институт FIA провёл тесты на прочность защитного экрана из поликарбоната, аналогичного тому, что используется в конструкции истребителя F16. На специальном стенде имитировался удар колесом Формулы 1 на скорости 225 км/ч — экран выдержал, отклонив колесо в сторону.
Аналогичный тест провели и с неполным закрытием кокпита, установив небольшое ветровое стекло. Оно разрушилось при ударе, но тоже отклонило летящее колесо от места, где находится шлем пилота.
Ситуацию комментировал технический директор Sauber Джеймс Ки: «С точки зрения безопасности, аргументы очень позитивны — подобный экран хорошо защищает шлем гонщика от внешних воздействий, но возникает множество вопросов, к примеру — время эвакуации пилота в случае аварии, если машина серьёзно повреждена. Решить эту проблему непросто, но FIA проводит исследования, чтобы найти оптимальное решение. Возможно, лучшим окажется компромиссный вариант с небольшим ветровым стеклом».
Пока проект лишь на первоначальной стадии обсуждения. После проведённых исследований техническая рабочая группа вернётся к этому вопросу во время зимнего перерыва в чемпионате, но если подобное решение и появится в Формуле 1, то не раньше 2013-2014 года.