В ближайшем будущем концерн Fiat Chrysler Automobiles будет вынужден огорчить поклонников популярного маслкара Dodge Challenger. Настоящий Challenger, без всяких сомнений, это тот, у которого под капотом V8 HEMI, и лучше, если он будет с компрессором, «лошадей» эдак на 700-800. Но новые экологические нормы не оставляют FCA выбора — машина будет электрифицирована и лишится пары цилиндров.
Как сообщает портал MotorAuthority, об этом заявил новый исполнительный директор FCA Майк Мэнли, сменивший на своем посту покинувшего этот мир Серджио Маркионне. По словам Мэнли, электрификация станет частью новой формулы американских маслкаров, и чего точно не будет у Challenger нового поколения, так это компрессорного V8 на 700 сил.
За последний год продажи Challenger выросли 3%, хотя сегмент маслкаров в США показывает отрицательную динамику и Challenger текущего поколения выпускается уже 11 лет подряд. Немалую заслугу в этом играет 840-сильная модификация Demon, которая может бросить вызов многим суперкарам и показывает, что классические маслкары с чугунными двигателями списывать со счетов рано. Однако исполнительный директор FCA констатирует, что вступающие в 2020 году новые экологические и топливные стандарты не оставляют компании выбора.
Ранее в зарубежной автомобильной прессе возникали слухи о том, что новая генерация Challenger будет унифицирована с Alfa Romeo Giulia, которая строится на платформе Giorgio. На данный момент итальянцы работают над гибридной силовой установкой для купе GTV, в состав которой войдет битурбированный V6, и, по данным инсайдеров, мотор будет развивать порядка 600 л.с. Именно его прочат под капот Challenger. А вот базовая версия маслкара, которая сейчас продается с атмосферным V6, получит 2,0-литровый турбомотор.
Такая ситуация резко контрастирует со словами покойного нынче Серджио Маркионне. В июне прошлого года он обещал, что новые маслкары Dodge сохранят платформу Chrysler LX, которая будет слегка модернизирована. Видимо, у нового руководства FCA на этот счет совершенно другое мнение.