Европейская комиссия по оценке безопасности новых автомобилей впервые испытала модель с водородной силовой установкой. Первопроходцем стал кроссовер Hyundai Nexo.
Также в этот раунд тестов попали гибридный седан Lexus ES, хэтчбек Mercedes-Benz A-Class, универсал Mazda6 и фургон Peugeot Rifter вместе с «близнецами» Citroen Berlingo и Opel Combo (двух последним автомобилям проверку зачли автоматически — это копия Peugeot Rifter).
Водородный кроссовер Nexo, а также Lexus ES, Mazda6 и Mercedes-Benz A-Class получили по максимальные пять звезд. Фургонам достались более скромные четыре звезды.
Руководство Euro NCAP похвалило всех участников новой серии испытаний, но при детальном разборе результатов видны слабые места. Так, кроссовер Hyundai Nexo оказался слабоват по части защиты голени и стоп водителя при ударе о 40-процентный барьер, но относительно особенностей силовой установки и системы хранения топлива у специалистов нареканий не возникло. У Mazda и Lexus задний пассажир в ходе фронтального удара соскользнул под ремень, а компактный Mercedes-Benz пожурили за электронику — система удержания в полосе не всегда реагировала на объекты в «слепой» зоне.
У фургонов Peugeot/Citroen/Opel претензии были к защите водителя и пассажира как при полном фронатальном ударе, так и в случае столкновения с 40-процентным барьером — повышенные нагрузки на грудную клетку водителя и пассажира спереди.
Hyundai Nexo
Lexus ES
Mercedes-Benz A-Class
Mazda6
Peugeot Rifter