Ассоциация Euro NCAP проверила на пассивную безопасность новые BMW 1 и 3 Series (в кузовах F40 и G20), Jeep Cherokee и Peugeot 208.
Фронтальный удар по методике Euro NCAP проводится на скорости 64 км/ч, в качестве барьера выступает 40-процентное перекрытие. Также проводится фронтальный краш-тест со 100-процентным жестким перекрытием на скорости 50 км/ч, боковой удар тележкой с балластом на скорости 50 км/ч, удар боком о столб на скорости 20 км/ч и имитация наезда на пешехода.
Начнем с лидеров последней серии краш-тестов — седана BMW 3 Series и хэтчбека 1 Series. Седан показал себя практически образцово, а вот хэтчбек готов ремнями безопасности ломать ребра задних пассажиров (показатели в очень опасной — коричневой зоне), передние седоки в нем рискуют при ударе сзади получить травмы шеи (показатели в оранжевой зоне). Также баварской «копейке» сняли баллы за жесткие передние элементы кузова, из-за чего повышается вероятность получения тяжелых травм пешеходами при наезде на них. Впрочем, системы предупреждения и предотвращения столкновений сработали как надо, поэтому 1 Series удостоился-таки пяти звезд.
Что касается «хорошистов», коими стали Peugeot 208 и Jeep Cherokee, то у них с системами предотвращения столкновений наблюдаются проблемы, причем хуже дела обстоят у кроссовера, в некоторых тестах попросту сбивавшего манекенов. Пассивная безопасность модели находится на хорошем уровне, но при ударе сзади шея всех пассажиров в оранжевой зоне — риск получить травму высок. Передние элементы кузова состоят из жестких материалов, которые наносят пешеходам сильные травмы.
Peugeot 208 в негативном свете отличился при фронтальном ударе о 100-процентное перекрытие: грудная клетка водителя может быть травмирована — она в оранжевой зоне. Еще хуже обстоят дела с безопасностью задних пассажиров при ударе сзади: нагрузки на шеи манекенов находятся в красной зоне (гарантированный перелом), хотя у передних пассажиров проблем не будет, поскольку нагрузки на их шеи в безопасной — зеленой зоне. Провалила тест система предотвращения столкновений, которая не смогла замедлить «француза» перед стоящим автомобилем, в результате чего произошел удар на скорости 9 км/ч.
BMW 3 Series:
Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 97%
Безопасность пассажиров-детей: 87%
Безопасность пешеходов: 87%
Превентивная безопасность: 76%
BMW 1 Series:
Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 83%
Безопасность пассажиров-детей: 87%
Безопасность пешеходов: 76%
Превентивная безопасность: 72%
Jeep Cherokee:
Комплексная безопасность: 4 звезды из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 80%
Безопасность пассажиров-детей: 78%
Безопасность пешеходов: 56%
Превентивная безопасность: 69%
Peugeot 208:
Комплексная безопасность: 4 звезды из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 91%
Безопасность пассажиров-детей: 86%
Безопасность пешеходов: 56%
Превентивная безопасность: 71%